Не-Талия в детстве. Корейское счастье
Стол ломился от блюд. Мама сделала свои фирменные пельмени. На всякое застолье её сокурсники, коллеги из местной газеты, а также подружки — всегда просили налепить их побольше. Такие пельмени никто не умел делать в целом мире! Тесто у них было тонким, а начинка сочная и нежная. Они моментально заканчивались, и мама шла на кухню, доставала из морозилки ещё пару набитых пакетов и снова варила. В этот раз она предупредила есть их аккуратно, не торопясь, в один из них она положила монетку на счастье. Тот, кто её найдёт, будет счастлив целый год!
Бабушка заставила стол закусками. Разлила газировку «Буратино» по бокалам, она искрилась и тихонько шипела своими лопающимися пузырьками.
В этот раз мне подарили мягкую игрушку — голубую болонку! Она была сказочной грёзой каждого ребёнка, все хотели в подарок такую красивую собачку.
Взяла её в руки и загадала желание: пусть мама с папой снова поженятся! Но собачка не золотая рыбка, не исполнила моей мечты, за столом по-прежнему сидел мой отчим — кореец дядя Саша.
Взрослые, по привычке, наливали себе вина и произносили тосты. Тут мама встала и вывалила целую историю:
— Таких детей, как Наташа, можно с десяток завести! Она спокойная, сидит занимается уроками, дома всегда тишина.
В это момент я подумала: хорошо, что она не знает о всех моих прогулках со Светкой. Светка подумала тоже самое и тихонько хихикнула.
— Однажды, когда ей исполнилось пять лет, я её чуть не потеряла.
Тут девочки наперебой затараторили:
— В магазине игрушек убежала от всех на склад и играла там полдня, пока не нашли? — спросила Светка, густо покраснев.
— Играла со спичками, пока не случился пожар, выскочила из квартиры, прихватив младшего братика? А потом получила медаль за спасение и прославилась на весь город? — рассказала свою историю Ольга.
— В грозу забыла в лесу котёнка, побежала за ним и навсегда заблудилась? — вступила в разговор Люда, пересказав недавнюю трагедию.
— Нет! Всё было совсем не так. Как-то весной я решила помыть лоджию. Принесла табуретку, забралась на неё, дотягиваясь до дальних уголков. Оставила табуретку и две створки открытыми, решила попить воды. Кухня находилась рядом с детской. Шла мимо её комнаты, слышала, она играла с куколками: ля, ля, ля, ля, ля, ля! Выхожу из кухни и уже не слышу весёлой песенки. Открываю дверь, заглядываю в комнату, а ребёнка нет. Бегу в зал, он пуст. Я в коридор, в спальню... Вижу, она на лоджии стоит на табуретке. Чуть наклонится и вылетит, как птенчик из гнезда.
— Что я там делала?
— Ты утащила из кухни рулончик фольги, обернула, как могла руки, ноги, туловище, на голову шлем надела, размахивала остатками фольги (вроде это твой меч) и кричала: Дарт Вейдер, Дарт Вейдер, спаси своего штурмовика из заточения!
— Я же могла упасть и разбиться!
— Запросто! Я бесшумно к тебе подошла и сняла с табуретки. С тех пор я не оставляла лоджию открытой, даже на секундочку.
— Я так хотела быть штурмовиком?
— Недолго, пока твой папа смотрел «Звёздные войны». Потом бабушка тебе читала «Черепашек - ниндзя», и ты захотела стать Микеланджело. Выпросила пластмассовые нунчаки и ходила, представляла подушку от дивана Шреддером. Выбила из неё всю пыль, и мы решили отдать тебя на карате. Дети, я рассказала вам эту историю не случайно. Будьте осторожны! Берегите себя! Самое большое счастье для нас, мамочек, это вы!
— А разве не кореец дядя Саша? — спросила я.
В этот момент дядя Саша поперхнулся, вытащил изо рта монетку.
— Счастье! Он нашёл счастье! — закричали дети.
И тут я поняла, что каждый человек чьё-то да счастье. Я — счастье для мамы и бабушки. Бабушка — счастье для меня и мамы. А мама — счастье для русских и одного корейца!
Свидетельство о публикации №225072001099