Как возникают болезни?
Исходя из этого, телесные болезни тоже являются обусловленными, они возникают не произвольно, а вследствие ряда причин и условий: неправильного образа жизни, кармических факторов, воздействия внешних сил и внутренних нарушений в системе (изначально - в системе тонких каналов, "вья-дхи и а-дхи"*) тела.
Болезнь тела неотъемлемо связана с его обусловленностью, как и само тело – это проявление цепи причин и следствий.
В непревзойдённой логике философии Нагарджуны подчёркивается понятие пустоты: ни тело, ни ум, ни болезни не имеют постоянной, независимой сущности — они возникают условно и взаимосвязано.
Попытка постичь "самостоятельную природу" тела или болезни ведёт к заблуждению. Вместо этого важна практика осознанного восприятия непостоянства и "безъячеистости" феноменов, что освобождает от страданий, связанных с болезнью.
Таким образом, телесные болезни — тоже обусловлены, они неразрывно связаны с законом причинно-следственной обусловленности. Внутренне тело, его здоровье и болезни — всё это взаимозависимые феномены, меняющиеся из момента в момент.
Осознание этого не ведёт к унынию, а стимулирует внимание к правильному образу жизни, практике очищения ума и тела (например, через медитацию и нравственные действия), что способствует снижению страданий, вызванных телесными недугами.
* В "Йога Васиштхе" болезни возникают из-за двух основных причин: внешних факторов (анадхиджа вьядхи) и внутренних факторов, особенно связанных с умом (адхиджа вьядхи).
Анадхиджа вьядхи – это болезни, вызванные внешними воздействиями, такими как травмы или инфекции.
Адхиджа вьядхи – это болезни, возникающие в уме, часто связанные с негативными эмоциями, такими как привязанности, отвращение, гнев и т. д.
1. Анадхиджа вьядхи (внешние причины)- болезни, обусловленные физическими факторами:
а) Травмы: Падения, ушибы, переломы и другие физические повреждения.
б) Инфекции: Воздействие вирусов, бактерий, грибков и других патогенов.
в) Неправильное питание: Чрезмерное потребление определенных продуктов или дефицит необходимых веществ.
г) Неблагоприятные погодные условия: Переохлаждение, перегрев, воздействие токсичных веществ.
2. Адхиджа вьядхи (внутренние причины, связанные с умом) - болезни, тесно связанные с психическим состоянием и ментальными установками. Они возникают из-за:
а) Негативных эмоций: гнев, страх, ревность, зависть, печаль, депрессия и пр.
б) Привязанностей: сильная зависимость от материальных объектов, людей или ситуаций.
в) Неправильных представлений: необоснованные страхи, тревоги, навязчивые мысли.
г) Неудовлетворенности: постоянное чувство неудовлетворенности жизнью, отсутствие покоя.
В тексте "Йога Васиштха" подчеркивается, что все болезни, в конечном счете, связаны с умом. Даже физические болезни часто имеют корни в ментальных процессах. Поэтому практика йоги* и медитации, направленная на успокоение ума и развитие позитивных качеств, может быть эффективным способом предотвращения и исцеления болезней.
И адвайта (Васиштха) и буддизм (Мадхьямака) рассматривают болезни как результат дисбаланса между физическим и ментальным уровнями.
* буддийская йога — это путь осознанного познания природы ума без опоры на богов и вечное «Я», тогда как индуистская йога интегрирует божественные аспекты и поиск единства с Абсолютом. Несмотря на общие корни в древней Индии и некоторые сходные техники, эти традиции различаются по фундаментальным философским положениям и духовным целям.
На фото: йог тантрического буддизма, уникальный целитель, реализованный вьетнамский Мастер дзэн специально для нас - его учеников, русских врачей - материализовал (пирамидка вверху и радуга вокруг) свою Мысль о здоровье всех, кто видит и сохранит эту фотографию. Также она поможет адептам, двигающимся к Освобождению. Лучше всего - для этих целей - отпечатать фото на бумаге и либо носить с собой, либо поставить в помещении на возвышении - на уровне или выше вашего роста.
Удивительную историю знакомства с ним (шесть глав) можно прочесть здесь http://proza.ru/2024/01/10/171
Свидетельство о публикации №225072000115