Маленькая принцесса. Танечка и Чудесный остров 5
Кто-то сидел прямо на палубе, кто-то на перевёрнутых бочках, но большинство просто стояли и с нетерпением ждали обещанного концерта, без конца отпуская шуточки, чтобы развеселить себя.
И вот принцесса подошла к инструменту и села на деревянную табуретку перед ним. Сердечко её от волнения прыгало, как зайчик, но услышав ободряющие, добрые слова в свой адрес, она успокоилась. Они придали ей уверенность, что у неё всё получится. Её пальчики легко скользили по потёртым клавишам из слоновой кости.
А лёгкая, весёлая музыка зажигала в сердцах матросов бурную радость. Некоторые матросы стали пританцовывать и хлопать в ритм мелодий. А вскоре, поддавшись неудержимому веселью, они стали танцевать, кто как мог. Шестеро матросов, положив руки на плечи близкостоящих друзей, танцевали очень зажигательный танец, порою выбивая ногами чечётку и двигаясь быстро то вправо, то влево. Два человека синхронно танцевали ирландский танец «Кейли», очень ловко перебирая ногами, попеременно перестраиваясь, часто передвигаясь и размахивая руками. А человек пять танцевали зажигательную джигу, громко отбивая ритм тяжёлыми сапогами.
И вот уже матросы хором запели задорную портовую песню про знойную дерзкую креолку. Веселье было в самом разгаре, когда очень неожиданно, одно за другим, в воздухе что-то просвистело и тяжёлые чугунные ядра упали совсем рядом с бортом фрегата. Люди на корабле не сразу поняли, что случилось. Некоторые остановились и стали оглядываться, а кто-то продолжал танцевать и веселиться.
- Братва, смотрите, за нами гонятся пираты! – воскликнул один из матросов и испуганно показал пальцем на быстро приближающийся к ним зловещий пиратский корабль с чёрным парусом.
Тут поднялась большая суматоха. Вступать в битву с вооружёнными до зубов наглыми пиратами было смерти подобно! Единственный их шанс на спасение был в том, чтобы как можно быстрее, любыми способами, оторваться от пиратов. Старый боцман, отдавая нужные команды, орал на матросов, чтобы они пошевеливались.
Вскоре все паруса, которые были подняты на "Виктории" натянулись, ловя попутный ветер. А фрегат, изредка огрызаясь единственной пушкой, имеющейся на корме и ложась попеременно на разные курсы, не давая пиратам развернуться к ним бортом с многочисленными пушками, отчаянно пытался уйти от гибели.
На их счастье впереди, примерно в миле от них, вахтенный матрос, следящий за горизонтом в наблюдательной бочке наверху фок-мачты, заметил густой туман и сразу сообщил об этом всем на палубе громким басом. У людей появилась надежда на спасение и канонир, воодушевившись этим известием, стал точнее стрелять из пушки по пиратскому кораблю. И когда до тумана оставалось совсем немного, он удачно попал в корабль злодеев, угодив ядром прямо в правый борт фрегата, проделав в нём внушительную дыру, отчего в него хлынула холодная морская вода, которая стала постепенно заполнять один из нижних трюмов.
Пиратский фрегат тут же резко потерял скорость и вскоре остановился. Им уже было не до преследования мирного корабля, надо было удержать свой фрегат на плаву.
Все, как один на «Виктории» обрадованно закричали: «Ура! Знай наших! Чтоб вас акулы съели, разбойники!» И тут их корабль вошёл в густую полосу тумана, и они сразу замолчали, напряжённо ожидая от таинственного тумана новой неведомой опасности. И она не заставила себя долго ждать.
Сначала люди на корабле почувствовали какой-то непонятный гул, идущий со дна моря рядом с левым бортом их фрегата.
Матросы и офицеры, кто в этот момент был на палубе, ринулись туда и стали вглядываться в проступающую сквозь туман зеленоватую воду. Гул нарастал, появилась тёмная тень в глубине, которая быстро росла, приближаясь к ним. И вдруг из воды появилась огромная голова морского чудовища – это был гигантский кальмар. Ростом он был, как башня дворца. Его большие глаза дико вращались, весь его вид говорил о том, что он был ужасно недоволен, что они ему очень помешали чем-то.
Дело было в том, что совсем недавно кальмар лежал себе тихо на морском дне и сладко спал. И тут возле него, а потом и на него с поверхности моря стали одно за другим падать чугунные круглые ядра. Это были ядра стреляющих друг в друга кораблей. Мало того, что они подняли тучи песка и ила со дна, так и несколько ядер пребольно ударили по самому кальмару, нарушив его мирный сон. Не желая терпеть этого безобразия, он решил подняться на поверхность и кто бы это ни был, жестоко наказать его за дерзость.
Увидев, что это были глупые людишки на своём кораблике, чудовище немедленно приступило к своему плану. Опутав своими многочисленными щупальцами весь корабль, он стал сжимать его, намереваясь раздавить вместе со всей командой. Борта начали жалобно трещать. Положение было критическое. Вся команда корабля словно оцепенела неподвижно от страха и молча наблюдала за происходящим, не в силах сдвинуться с места. Танечка поняла, что нужно немедленно что-то сделать, иначе они все сейчас погибнут.
Она подбежала к одиноко стоявшему на палубе клавесину, села на стоящую перед ним табуретку и заиграла спокойную лёгкую мелодию. С первых же нот кальмар удивлённо стал прислушиваться к ней и прекратил сжимать корабль в своих страшных объятиях. А тут ещё принцесса запела нежным голоском убаюкивающую колыбельную, будто придуманную специально для него. Её Танечке не раз пела мама, чтобы она поскорее засыпала. Вот слова этой колыбельной:
В океане, в глубине,
Наш кальмар лежит на дне,
Над ним рыбки проплывают,
Спать кальмару не мешают.
Там так тихо, безмятежно,
Обнимают воды нежно,
Хорошо ему, спокойно,
Улыбается довольно.
Сон ему приятный снится,
Как он в детстве веселится,
Мама рядышком плывёт,
Шалить сыну не даёт.
Если мама уплывает,
Дома сына оставляет,
То один он не скучает,
А с дельфинами играет.
Хорошо жить без забот!
Мама песенку споёт,
За проделки не ругает,
Лишь вздохнёт и приласкает.
Страшное огромное чудовище, услышав слова этой колыбельной, сразу вспомнил своё, такое же беззаботное детство. Он почувствовал себя таким же маленьким кальмарчиком, которому его мама часто пела добрые песни. Кальмар, прикрыв глаза, качал головой в такт песни и постепенно убирал с корабля одно за другим свои мощные щупальца. Безмятежный, спокойный сон стал заполнять его голову, которую теперь ничего не раздражало.
Освободив полностью от своего присутствия королевский фрегат, он, закрыв глаза, стал медленно погружаться в море, где, достигнув самого дна, свернул свои щупальца в кольцо, прижал их к голове и умиротворённо заснул.
Все присутствующие на корабле были зачарованы, они будто увидели наяву волшебный сон. Они все смотрели с восхищением на необыкновенную девочку с золотыми волосами, которая спасла их всех от верной гибели. И тут, наконец, один за другим люди стали кричать от радости и благодарить от всего сердца свою бесстрашную юную спасительницу. А её папа, король Тайлер подошёл к родной дочке, обнял её, поцеловал в румяную щёчку и произнёс:
- Удивительно, но именно ты опять спасла нас всех, Танюша, от страшной смерти. Ты оказалась умнее и смелее нас взрослых! Отныне ты можешь делать, что захочешь! Я не буду тебя ограничивать! Я уверен, что ты ничего не будешь делать во вред своему отцу и команде корабле, а мелкие шалости я тебе все прощаю, милая! И если у тебя возникнут какие-нибудь желания, я, если это в моих силах, обязательно их выполню!
За всеми этими событиями команда не заметила, что густой туман остался уже позади и они снова плывут по спокойному морю, а вольный ветер надувает их паруса, отчего фрегат, набрав приличную скорость, двигался всё быстрее вперёд, навстречу к новым приключениям.
Через несколько часов матрос, который сидел в специальной бочке на большой высоте фок-мачты и наблюдал за горизонтом, закричал, показывая рукой в даль.
- Вижу далеко впереди, прямо по курсу, огромный водоворот!
Свидетельство о публикации №225072001358