Благодарность
Со званиями же действует тот же принцип, как и в спорте. «Олимпийская система» - проигравший участник выбывает из соревнований. От него больше ничего не зависит, но есть одно исключение. Если тот, кому ты проиграл, пробивается в финал турнира, то тогда финалист потянет и тебя за собой, возможно и до третьего места.
Кто-то скажет, что и «майор» звучит неплохо. И будет прав, но к сожалению не в наше время. Это в советских фильмах с этими погонами на плечах начальники райотделов ходили. Но «нерушимый союз» распался и появилось «окно возможностей» для новых руководителей. Подняли они «потолки» званий так, что полковников сейчас столько развелось, что от их каракулевых шапок в гардеробах вешалки стали прогибаться. Так что в наше время в сорок лет быть майором - это уже явный признак ущербности. Порядочные женщины в таких случаях сразу на развод подают. Но Екатерина Ивановна была человеком милосердным и своего неудачного супруга бросать не собиралась. «Мы же в ответе за тех, кого приручили». Ударить, конечно, могла, и практиковала Катя довольно часто этот вид психотерапии. Но не более. В лучших советских традициях вместе супруги переносили все тяготы и лишения нелегкой службы Петра Вадимовича. Экономили на всем. Екатерина Ивановна всегда пользовалась только мойкой самообслуживания для своего Рено, в тренажерный зал семья ходила ведомственный. Без душа, но зато бесплатный. А в этом году даже в отпуск супруги никуда не поехали. Дороговато стало для семьи побережье Турции. Так что на лицо резкое ухудшение качество их жизни, и это на фоне ежегодного увеличения ВВП в стране. Получается, не в том направлении они плывут.
А должности нет и не предвидится. Нет паровоза, который протянул бы этот вагон еще хотя бы на одну станцию. Олимпийская система. И так день за днем, год за годом… Пока не наступил четверг. После обеда Петра Вадимовича потревожил звонок от старого сослуживца.
- Привет, проходимец! Как обстановка?
- Привет, дорогой! У нас все буднично: шутки, смех, праздничное настроение. Что у вас в штабе слышно? Кто? Кого? В какие места? - поддержал дежурной шуткой беседу майор.
- Имею точную информацию, что вчера подписан приказ о переводе генерала в министерство, возглавит Евгений Иванович теперь кадровый аппарат. Угадай, кто идет на его место?
- Без понятия, не мой это уровень. ЛТП, алкоголики, бомжи – вот это ко мне. Обращайся. А в «игре престолов» я не специалист, рожей не вышел, - справедливо подметил Шибко.
- Ладно, не буду томить. Пляши служивый. Утвердили Сергея Леонидовича Комарова. Вот так, приятель, твой бывший подопечный вот-вот станет генералом. Он же у тебя во взводе сержантом службу начинал. Видишь, сделал карьеру в области и назад в столицу руководителем возвращается.
Удача, пошла белая полоса. Сошлись наконец звезды и для майора Шибко. Появился теперь шанс перед пенсией и самому каракулевую шапку в гардеробе заиметь. Не зря же он алкоголику прошлой зимой свою вязаную шапочку подарил. Без нее доходягу не хотели принимать в ЛТП. Зимой у человека должен быть головной убор, так прописано в их положении. Не прописано только, за чей счет это мероприятие финансируется. Значит как обычно – твои личные проблемы, офицер. Здесь вам не штаб, это там сотрудникам бесплатно бумагу выдают и картриджи от принтеров заправляют. «На земле» все по-другому организовано, на самообеспечении люди всю жизнь работают.
Настроение сразу поднялось на максимум, даже несмотря на то, что сегодня в районной прокуратуре Шибко не продлили сроки проверки сразу по пяти материалам. Ни впервой, переделаем чуток и дожмем их завтра. А сегодня праздник. Вот его Екатерина удивится такой новости! Нужно с ней посоветоваться и спокойно обдумать план действий. Тут главное не спешить, выбрать момент и нужные слова для встречи со своим бывшим подчиненным.
Вечером, лежа на кровати, Петя рассказывал супруге дела давно минувших дней.
- А я ведь его очень хорошо помню. Я сам тогда только «зеленый» из академии пришел, а он к нам сразу после армии устроился. Знаешь, сразу бросалось в глаза, что толковый парень, не разгильдяй. Я ведь ему характеристику писал: и когда он в академию поступал, и когда на офицерскую должность переводился. Считай, лично дал ему путевку в жизнь. Я всегда хорошо к личному составу отношусь, порою в ущерб себе. Ну вот добро ко мне и вернулось.
Той ночью Шибко снились хорошие сны, но под утро он все же получил увесистый удар локтем в бок: «Опять храпишь. Бери подушку и ползи на диван. Я только стала засыпать, а ты как будто специально, лишь бы мне назло». Умеет эта женщина настроение портить. Мама всему научила.
Через три месяца Петр Вадимович позвонил в приемную и записался на встречу с новоявленным генералом. Жребий был брошен.
В назначенный день Евгений Леонидович встретил Шибко приветливо, но дистанцию держал. Субординация. Они давно поменялись местами. Петя отметил про себя, что перед ним находится уже совсем другой человек. Как тут не согласится с современной наукой, утверждающей, что каждые десять лет у человека обновляются все клетки тела. От того Жени старыми остались только кости да сарказм.
- Удивили вы меня, Петр Вадимович. Я был уверен, что вы давно уже на пенсии и сельское хозяйство в стране поднимаете. А вам, оказывается, еще служить и служить. Но рад вас видеть. Выглядите отлично: рубашка накрахмалена, заколка на галстуке блестит. Хоть сейчас на парад. Настоящий офицер.
- Спасибо. Товарищ генерал, это вам памятный сувенир от нашего отдела, - Шибко протянул руководителю видавшую виды деревянную колодку от пистолета ПМ, - посмотрите, там ваш номер выбит. Сейчас как раз пластиковые подставки получаем, а старые в утиль. Но вашу колодку нашли и сохранили. Артефакт на память о первом месте службы.
- Спасибо, очень приятно. Петр Вадимович, передайте руководству, что скоро приеду и навещу коллектив.
- Передам обязательно, - с поставленной улыбкой на гладко выбритом лице бодро отрапортовал Шибко. А затем после небольшой паузы перешел к сути дела и стал аккуратно излагать свою просьбу о новой должности. Разговор этот был им неоднократно обдуман. Слова выверены, согласованы с женой и выучены наизусть.
Молодой руководитель был человеком дела, поэтому вопрос о должности он решил сразу, не выходя из кабинета.
- Уважаемый Петр Вадимович, вам ведь до пенсии далеко, а до «двадцатки» всего один год остался. Поверьте моему опыту – просто спокойно «пересидите» этот срок у себя в отделе. Зачем Вам новые проблемы на финишной черте? Берите пример с Сухова: «Хороший дом, хорошая жена – что еще нужно человеку, что бы встретить старость?»
- Да я не об этом. Мне в главке должность и не нужна. В моем управлении в сентябре должность заместителя по тылу освобождается. А я там за эти годы все вдоль и поперек изучил. Работа как раз для меня. Дембельский аккорд.
- Шибко, вы меня не поняли. Ваша задача - продержаться до пенсии. Зачем Вам внеплановая проверка при назначении на новую должность? Служба собственной безопасности не дремлет, там на каждого материал найдется. Я и так откровенен, в память о наших бывших взаимоотношениях. Вы надеюсь меня поняли. Ну и отлично. Если других вопросов нет, то не стану вас больше задерживать…
Из приемной Петя вышел на ватных ногах. Такого он никак не ожидал. Черная неблагодарность за его доброту, да еще с этой ухмылкой на лице. Служба собственной безопасности - это лишь предлог, причем очень «топорный». В этом здании такой вопрос решается одним щелчком пальца. За что его так? Но надежды больше не осталось, не его это весовая категория, чтобы бороться. Понятно теперь, что умрет он уже точно только отставным майором. Невесело. А вечером еще ведь будет и разговор с женой. Снова черная полоса в жизни наступила.
Вечером разговор с женой состоялся и у Сергея Леонидовича Комарова. Но эта женщина была воспитана получше - своего супруга она кулаками никогда не била и с кровати ночью не скидывала. Не имела такой мещанской привычки.
- Этот Шибко, похоже, моего намека так и не понял, хотя я его озвучил в начале нашей беседы. Между строк он читать так и не научился. Непонятно, как этот недалекий тип звание «майора» получил. Из-за этого мудака я ведь тогда так и не купил маме микроволновую печь. В те годы это была новинка, которой восхищались все хозяйки. Пришлось на день рождения подарить маме будильник. А вскоре она в озере утонула…
Р.S.
Характер этого конфликта на всю страну по радио озвучил Николай Фоменко: «Я зла не помню, поэтому приходится записывать».
Страница №131 личного дневника Сережи Комарова, запись от 29 апреля «…Потеплело, и сегодня впервые на службу заступили в рубашках. Шибко на разводе сделал мне замечание, за что сразу же и лишил премии. Причина - у меня на рубашке отсутствовала заколка для галстука. Мои доводы о том, что заколки не выдаются, а времени купить ее у меня просто не было, так как я две недели подряд без выходных дежурил на избирательном участке, он оставил без комментариев. Выслуживается, гад, перед начальником управления, который сегодня был ответственным по городу и лично приехал на наш развод. Делает Петька себе карьеру за наш счет, такой далеко пойдет…»
19.07.2025
Свидетельство о публикации №225072001625