Поле великой битвы за будущее, часть 1

Уже три месяца шла битва за Сталинград.
От её исхода будет зависеть вступление в войну на стороне гитлеровской Германии Японии и Турции.

Утром 14 октября 1942 года 6-я немецкая армия под командованием генерала танковых войск Паулюса начала решающее наступление на советские плацдармы у Волги. Её поддерживали более тысячи самолётов 4-го воздушного флота Люфтваффе. Концентрация немецких войск была беспрецедентной — на фронте протяжённостью всего около 4 км, на тракторный завод и завод «Баррикады» наступали три пехотные и две танковые дивизии 4-й танковой армии Гота.
Советские части 62-й армии под командованием генерал-лейтенанта Василия Ивановича Чуйкова упорно оборонялись....

Суббота 24.10.42 года - шёл сотый день из двухсот дней Сталинградской битвы и десятый день решительного наступления немецко-фашистских войск в Сталинграде.

"Противник, введя в бой свежие силы пехоты и танков, возобновил наступление в направлении заводов "Баррикады", "Красный Октябрь" и Спартановки. После упорного боя враг овладел центральной и юго-западной частью завода "Баррикады", вклинился в северо-западную часть завода "Красный Октябрь".

Вечером этого же дня Совет Народных Комиссаров СССР рассматривает вопросы школьного образования...

То есть... вот-вот падёт "Тракторный", немцы выйдут к Волге, и прямой наводкой будут обстреливать переправу защитников Сталинграда, а правительство, совместно с челнами ЦК обсуждают школьное образование... Вас ничего не смущает, дорогие читатели? У вас никаких аналогий не возникает?

А в этот вечер было принято Постановление № 1730 О ВОЕННО-ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ И 1 - 4 КЛАССОВ НЕПОЛНЫХ СРЕДНИХ И СРЕДНИХ ШКОЛ.
Также Совет Народных Комисаров вновь вернулся к поручению секретаря ЦК ВКП (б) Александра Сергеевича Щербакова, данное им НарКомПросу в мае 1941 года по целесообразности отмены совместного образования.

На заседании была рассмотрена записка «О ВВЕДЕНИИ РАЗДЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В НЕПОЛНЫХ СРЕДНИХ И СРЕДНИХ ШКОЛАХ СССР", подготовленная Отделом школ ЦК ВКП(б) и Народным комиссариатом просвещения РСФСР, где последовательно была рассмотрена проблематика совместного обучения и изложены преимущества раздельного образования.
Основной упор делался на два постулата:

1. Природа девочек и мальчиков очень различна и особенно это проявляется в пубертатном возрасте. Подготовку к практической жизни, для детей каждого пола надо строить по своим, особым принципам.

2. Укрепление воспитательной работы и повышение уровня дисциплины. Подробно объяснялись психологические особенности разнополых подростков, находящихся в одном коллективе.


19 ноября 1942 войска Красной армии начинают контрнаступление, которое заканчивается 2 февраля 1943 года. 31 января была ликвидирована южная группировка (пленено командование и штаб 6-й армии, во главе с произведённым накануне в фельдмаршалы Ф. Паулюсом). Ко 2 февраля капитулировала северная группировка окружённых, под командованием командира 11-го армейского корпуса, генерал-полковника Карла Штрекера. Капитулировали 20 немецких и 2 румынских дивизии. В плен были взяты более 2500 офицеров и 24 генерала 6-й армии. Всего же были взяты в плен свыше 91 тыс. солдат и офицеров вермахта.
Победа Красной армии в Сталинградской битве стала крупным военно-политическим событием в ходе Второй мировой войны.

В результате битвы Красная армия прочно овладела стратегической инициативой.

Через полгода, в июле 1943 во время Курского сражения, будет продолжение битвы за будущее страны.

©Эдуард Детко-Пеннер/Ладомир
Участник правления Учреждения "Здоровое воспитание", г. Молодечно, Беларусь


Рецензии