Донские Трофеи на даче
Дон-батюшка дремал, укрытый лёгкой дымкой. Лишь изредка плескалась крупная рыба, словно проверяя, не зазевались ли мы. Закинули удочки, и началось священнодействие, которое наши супруги иногда (когда клев плохой) именовали «сидением без дела». Но мы-то знали: это беседа с природой, терпеливое ожидание чуда!
И чудо не заставило себя ждать! Первым на крючок попался сазан — такой золотистый и мощный, что показалось, будто вытащил я из реки слиток драгоценного металла. Следом отправились в садок и его менее именитые собратья: ладная краснопёрка, нехилые полосатые окуни и подлещики, каждый весом граммов по двести.
Ближе к полудню, когда солнце начало припекать, а наши женщины — намекать, что лицезрение поплавков не утоляет голода, я исполнил роль извозчика. Отвёз их вместе с утренним уловом на дачу, благо она была недалеко. Через полчаса я вернулся, и мы с приятелем, обговорили детали и решили попробовать потревожить самого хозяина речных глубин.
Нашли яму, где должны обитать сомы. Насадив на сомовый крючок целую гирлянду червей, что бы увеличить соблазн, я опустил снасть под лодку и притих, закурив "Беломор-канал". Ожидание длилось часа полтора, и за это время я несколько раз менял "угощение" на более активное: живое и извивающееся. И вдруг — такой рывок, что спиннинг едва не улетел в воду! Это был он, сом! Признаюсь, пришлось попотеть, вываживая его.
Когда же я, с помощью багра и непечатных выражений, втащили его в лодку, он занял её добрую половину, глядя на меня маленькими глазками с немым укором.
А под вечер начался настоящий разбой — "бой" жереха! Приятель мой, метким броском послав блесну-вертушку прямо "на всплеск" т.е. в самый центр кипящего котла, тут же ощутил яростный удар. Жерех — боец отчаянный, носился по поверхности, сверкая серебром, и доставил нам немало удовольствия.
Перед возвращением на дачу мы решили усилить улов раками. Вооружившись небольшим бреднем и сделав несколько заходов по мелководью, мы наловили почти целое ведро усатых отшельников, грозно щелкавших клешнями.
На даче нас уже ждал пир: женщины пожарили мелкую рыбёшку от утреннего улова, накрыли стол. Нам оставалось лишь "расчехлить" стаканчики для разминки. А после началось главное таинство!
В большом казане на костре мы сварили двойную уху.
Сначала — приготовили бульон из мелочи и раков (для усиления аромата). Затем, убрав их, заложили крупные куски сазана и сома с овощами.
Оставшуюся же рыбу зажарили на решётке мангала до хрустящей корочки. Раков, отварные куски рыбы и овощные салаты подали отдельно. Для усиления гастрономических ощущений поднесли рюмочку-другую нашего домашнего 50 градусного "Веселого самогона" двойной очистки и настоянного на сухофруктах... Кто заинтересовался рецептом нашего напитка - отсылаю к рассказу "Наша Дача".
Комментарии или рецензии читателей, ведущих ЗОЖ - для меня не обязательны, т.к. сейчас многие гоняются за "здоровыми продуктами", не употребляют алкоголь, считают калории и количество жевательных движений и пр.
Нам, мнение этой категории граждан, не очень интересно, т.к. они лишают себя последних радостей жизни, забывая при этом выражение: "На всё Воля Божья".
Для разрядки. Пользуясь случаем хочу напомнить некоторые точные фразы Ф.Раневской:
"Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее".
"Дамы, не худейте… Оно вам надо?… Уж лучше к старости быть румяной пышкой, чем засушенной мартышкой…".
"Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение..."
Дорогие друзья, что может быть лучше двойной ухи из свежей рыбы, приготовленной на раковом бульоне? Представьте себе приятный вечер у костра, аромат дымка и бескрайнее звездное небо над головой.
Этот вкус, этот запах — сама жизнь. Простая, настоящая, полная рыбацкой радости. Разве не так?
Свидетельство о публикации №225072000244