О философии Фреге
На входе в Платоновскую академию как известно была фильтрационная надпись: «Не геометр да не войдет». Философию Готлоба Фреге можно назвать пояснением к этой многозначительной записи или её новой реинкарнацией (новым навесом), так как она вновь заявила потребность – чтобы суждения о вещах, освещаемых философией по достоверности были таким же как 2Х2=4 или: сумма квадратов катетов = квадрату гипотенузы. Собственно, надпись на входе в кружок Платона делала то же самое; то есть вводила в научную философию, где достоверность понятий верифицируема, и где началом понятий о достоверности служит пространственная наука.
Идеальное в философии Фреге есть – сфера математической достоверности, где все операции редуцируемы к безусловному равенству – 2х2=4, а реальное (эмпирическое) в философии Фреге есть отдельная от такой идеальности сфера… - В выражениях языка две эти сферы должны коррелировать. И суждения о предметах должны соотноситься с математической истиной. Философия Фреге тем самым есть истинный идеализм, так в нем разделяется темпоральное и вневременное, «идеальное» и эмпирическое, и преодолевается солипсизм.
Недостаток же его метода заключается в том, что математическая тавтология – недостаточна интенсивна в то время как сферу фактической жизни переполняют противоречия. Отсюда и невозможность для этой теории истины стать завершенной покуда всеобщий коррелятив в качестве математической тавтологии не переплавится в коррелятив истинно интенсивный, то есть включающий и разрешающий противоречие в недрах своих бесконечно («R»>=<«Я»).
Философия Фреге, тем самым, содержит начало истинного идеализма как разделение вечного и темпорального, идеального и реального, но завершение этой работы есть превращение плоской математической тавтологии в тавтологию, содержащую все модусы противоречивого внешнего бытия в полностью примеренном виде.
Математическая тавтология (2х2=4) есть экстенсивная, а тавтология (R=Я) - интенсивная.
Свидетельство о публикации №225072000379