Детдомовская
Мы больше в тот день не хотели ехать на работу в цех, но поступил звонок, и это, видимо, была наша судьба. Мы, я и Иван - мой младший сын, который работал у меня в фирме, которой меня временно попросили поруководить, сели в машину и поехали в сторону города. Время было предновогоднее.
Мороз был около тридцати градусов, для Сибири - это считается тепло. По времени суток - уже темнело. Зимой рано темнеет, солнце садится быстро. Проезжая остановку в районе станции Штабка, я увидал, что нам голосуют, чтобы их довезли.
Я остановился, к машине подбежала девушка лет шестнадцати.
- До города довезёте? - спросила девушка.
- Садитесь! - включился в разговор я. Я думал, что их двое. - А что вторая? Не едет, что ли?
- Нет, она не едет, она местная, меня провожала. Подруга моя. Я у неё в гостях была. – Стала рассказывать девушка.
- А как тебя зовут?- Стал спрашивать я.
- Света! – Ответила девчушка.
Мой напарник сидел на пассажирском сиденье и молчал.
- Что там, на улице, холодно? – спросил я.
- Холодно, я замёрзла, сапоги у меня прохудились! - произнесла, закрывая за собой дверку салона, девушка.
- А что - это сапоги у вас прохудились? – спросил я, проявляя своё любопытство.
- Так я детдомовская. Живу в Топчихинском детском доме. Сапоги до сих пор нам не выдали, - стала рассказывать мне пассажирка.- Вы представляете, мне уже скоро паспорт получать, а я ещё даже не пробовала ананас.
- Бывает! – ответил я, в словах девушки я почувствовал что-то жалобное, но не придал этому значения.- «Ешь ананасы, рябчиков жуй! День твой последний приходит буржуй!»
- Слышала такие стихи? – Спросил я, знаешь чьи?
-Нет, не знаю и не слышала! - ответила девушка.
- Плохо, что даже Маяковского не знаете! Сапоги – это дело наживное, если надо, то найдём вам сапоги. Здесь я вспомнил, что у моего знакомого – предпринимателя я видел много коробок с обувью. Я набрал в сотовом телефоне его номер.
- Сейчас попробуем найти тебе сапоги.
- Здорово! – поздоровался я в трубку со своим знакомым, - не знаешь, где найти женские сапоги? А то мы тут едем, смотрим, девушка стоит. Нам голосует. Мы её посадили, а она говорит, что у неё сапоги прохудились. Детдомовская она.
- Заезжайте ко мне домой, вас встретит моя жена, она и найдёт вам сапоги. А я сейчас на работе. Я ей позвоню - она вас встретит.
- Всё ясно! – ответил я, - до встречи.
Я повернул машину к дому, где жил предприниматель. Когда мы приехали к дому предпринимателя, двери открыла его супруга Александра.
- Света пошли! Подберём тебе сапоги. Какой размер нужен?
- У меня тридцать девятый размер обуви. – Ответила наша новая знакомая.
- Тогда, я думаю - подберём. - Решил вслух я. Я знал, что самый большой размер обуви у взрослых женщин, в основном, тридцать восьмой – тридцать девятый размеры.
- Супруг звонил? – спросил я Александру - высокую, курносую женщину - хранительницу домашнего очага.
- Да! Проходите в дом! - ответила она, входя в дом. Через некоторое время хозяйка вышла в коридор из комнаты с табуреткой в руках и, поставив табуретку к стене, полезла на табуретку, чтобы достать до полки, где стояли коробки с обувью. – Какой размер - то нужно?
-Тридцать девятый, - ответила Света.
- Вот сапоги! Примеряй! – подала хозяйка коробку с сапогами. Я принял коробку из рук Александры и подал Свете.
Света села на стоящую в коридоре софу. Света расстегнув замок, стала натягивать на ногу коричневые, с цигейковым внутри мехом новые сапоги. Когда сапоги были уже на ногах, я спросил с некоторой завистью, потому что моя жена и мои дочери мало носили таких сапог:
- Ну, Как?
- Прекрасно!- Ответила девушка, - как они и были на мои ноги шиты!
- Благодари хозяйку и пошли, - сказал я.- Спасибо!
- Ой, спасибо! – поддержала меня Света, счастливо, улыбаясь.
- Теперь ты у нас обута, ноги не будут замерзать! Можно хоть куда ехать и на северный полюс. Поехали! – мы вышли на улицу, сели в машину и поехали дальше.
- Какие ещё проблемы? – спросил я.- не скользят?
- Никаких проблем нет! Сейчас я доберусь до трассы, поймаю машину и поеду в Топчиху, в детском доме меня ждут .
- А что на автобусе нельзя? – волнуясь за девушку, спросил я, так как трасса через Калманку была обледенелая.
- Можно! Но у меня нет денег. – Ответила Света.
- Я тебе дам деньги на автобус, довезу до вокзала. Сейчас и «Газельки» ходят, можно и на «Газельку» сесть. Пятьсот рублей, я думаю, что хватит? - спросил я, протягивая пятисотенную купюру девушке.
- Конечно, хватит, - ответила Света.
Мы доехали до вокзала.
- Там мой номер телефона, если что-то понадобится - то звони! - Подавая свою визитку, напоследок сказал я.
Девушка вышла на вокзале.
- До свидания! – сказала нам Света.
- Счастливо доехать! – прокричал я девушке в след.
И мы поехали на адрес, откуда был звонок. Я был уверен, что Света на Новогодние праздники позвонит.
Дома я рассказал жене о наших приключениях по пути в город, что, возможно, к нам приедет девушка из Топчихинского детского дома.
Жена была только довольна, она давно мечтала, чтобы у нас появился новый семьянин, новая ей помощница.
Где-то числа 1-го января мне позвонили на сотовый.
- Здравствуйте! Это я - Света из Топчихи , - услышал я в телефоне.
- А-а, Света! – обрадовался я скорее тому, что мои мысли сбылись.- Где ты есть? Мы сейчас подъедем за тобой.
- Я на автовокзале, только что приехала из Топчихи! Я бы хотела погостить у вас, – сказала о своём желании девушка.
- Жди! Мы скоро приедем за тобой на вокзал! Машину ты нашу знаешь?
- Да! Я буду ждать.
Когда мы приехали со Светой домой, жена уже всё приготовила на стол. Мы открыли бутылку шампанского, супруга сварила горячих пельменей, на столе ещё стояли различные салаты, оставшиеся от новогодней трапезы. Мы выпили по глотку вина, закусили, выпили горячего чаю, посмотрев телевизор, пошли спать.
Света несколько раз пыталась нам рассказать, что у них в детдоме произошла кража, ищут каких-то пацанов. Но мы не обращали на это внимания, нас их детдомовские кражи не интересовали.
Утром мы встали, супруга приготовила на стол завтрак.
Света сказала, что поедет по своим делам в город. Мы были не против. К обеденному времени Света собрала свою сумку. Супруга собрала ей вторую сумку с домашними продуктами. В это время нам позвонила родственница - сноха Зина, жена моего двоюродного брата.
- Можно ли к вам заехать? – спросила сноха жену по телефону.
- Заезжай! Заезжай! - пригласили мы сноху. И вот через несколько минут сноха вошла, стала раздеваться, свою женскую сумочку Зина оставила в коридоре на тумбочке.
Я в это время провожал Светлану на автобус, который по времени должен был подойти к остановке согласно расписания. С двумя пакетами в руках, я проводил Свету на улицу. И она пошла на остановку вдоль по зимней улице. Войдя в дом, я услышал жалобу от Зины.
- У меня из сумки пропала пятитысячная купюра, - сказала нам Зина, - это не эта ли девчонка увела у меня купюру из сумочки? Вот же, только- что, была купюра в сумочке и уже нет!
-Возможно, что в домашней суете я и мои семейные и не заметили что-то, -подумал я.
Я был спокоен, что на нашу семью Зина и не подумает, так как в нашей семье нет воров. Тем более, Зина у нас в доме была не в первый раз.
- А эта что за девочка? – спросила у нас Зина.
- Эта девочка детдомовская! - ответил я, - она-то и могла взять всё, что ей надо. Я прошёл в зал из кухни, стал смотреть на телевизоре, где у меня лежал сотовый телефон с японским названием «Самсунг», чтобы позвонить, но его на месте не оказалось. Мне было только жалко фотографии, которые были в нём. Но то, что упало, как говорится, то и пропало.
Несколько раз я видал на дороге в районе станции Штабка нашу знакомую детдомовскую Свету, но ни разу не остановился. Ничего мне не было жаль, кроме моего телефона с фотографиями. Здесь я вспомнил слова нашей знакомой: «Не делай добра , не будет и зла».
Свидетельство о публикации №225072000421
Николай Крыж 25.07.2025 06:58 Заявить о нарушении