4 глава. Иудаизм
Иудейский мистицизм возник задолго до пришествия Христа. Учёные Духа утверждают, что традиция еврейского мистицизма передавалась со времён Ветхого Завета. Согласно преданию, жрец Мелхиседек(25) открыл Аврааму учение о законах Бога, которое передавалось устно под секретом.
Иудаизм, христианство и ислам ведут своё происхождение от Авраама. Он жил в XXI веке до нашей эры, был родом из Месопотамии. По зову Бога Авраам оставил город Ур, столицу Шумерской цивилизации(26) в то время, когда она достигла своего расцвета. Он стал первым еврейским патриархом, прародителем двенадцати колен Израилевых.
Некоторые каббалисты считают, что их традиция восходит к Моисею(27). На него была возложена Богом задача собрать воедино народ Реальности, потерянных овец Великого Пастыря, которые проходили свои тесты на континенте Атлантида под руководством великого Владыки, известного нам под именем Иисуса Христа.
Когда Моисею было около 80 лет, ему Свыше было дано посвящение и задание вывести детей Реальности из Египта. В Библии говорится: «Явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает». Моисей услышал слова Господа: «Я увидел страдания народа Моего в Египте, и услышал вопль его и приставников его; Я знаю скорби его… Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых». Моисей спросил: «А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?» Бог ответил: «Я ЕСМЬ Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал Меня к вам» (Исх. 3:2,7,10,13,14). В английской Библии, переведённой королём Яковом, имя Бога, данное Моисею, – Эхие Ашер Эхие.
Вдохновляемый Космическим Существом, покровительствовавшим этим детям Божьим, он стремился отделить их от племён идолопоклонников. Бог оберегал этот народ от вступления в связь с отсталыми эволюциями, населявшими те земли. В течение 40 лет Моисей водил избранный Богом народ по пустыне, чтобы смогло воплотиться поколение светоносцев. Им предстояло стать святым народом, избранным нести слово закона. Однажды Бог призвал Моисея на гору Синай, чтобы дать ему скрижали. В них были раскрыты законы Бога, также они содержали описание стези ученичества и посвящений. Но основная часть израильтян не смогли принять учение. Более того, они поклонялись золотому тельцу, богу идолопоклонников. Поэтому он разбил скрижали закона и заменил их скрижалями, содержащими десять простых заповедей.
Избранный народ не смог нести слово закона и факел вечной Свободы. После смерти Моисея вожди не послушались его, не изгнали жителей земли, отданной им Богом, и не бросили вызов их богам. Израильтяне не слушали судей, пытавшихся вызволить их из рук растлителей, а «ходили блудно вслед других богов и поклонялись им» (Суд. 2:10-13, 16,17). Они жили среди племён отсталых эволюций, «и брали дочерей их себе в жёны, и своих дочерей отдавали за сыновей их, и служили богам их. И сделали сыны Израилевы злое перед очами Господа, и забыли Господа, Бога своего, и служили Ваалам и Астартам» (Суд. 2:19-22; 3:3,5,7).
Смешавшись с идолопоклонниками, израильтяне утратили способность видеть своим внутренним оком Бога в проявлении. По указу Свыше они были лишены права называться избранным народом. Израильтяне так низко пали, что Бог отступил от них, позволив, чтобы они попали в ассирийский и вавилонский плен и были рассеяны по всей Земле. Осталась догма об избранности еврейской нации.
На самом деле истинные израильтяне – это дети Реальности, светоносцы. Души тех избранных Богом людей воплощены в разных странах и имеют разные национальности. Это самые высокоразвитые люди планеты. Но в большинстве своём они так и не восстановили связь со своим внутренним Христом. В век Водолея им даётся новая возможность отделиться от идолопоклонников, но теперь не в пространстве, а в Духе, и нести в мир слово закона.
После смерти Моисея эзотерические знания не были утрачены. Их хранили Сыновья и Дочери Сиона, передавая устно из поколения в поколение. В Библии говорится о пророках, приходивших время от времени, чтобы восстанавливать утраченные знания о законах Бога.
За несколько веков до нашей эры еврейские раввины соблюдали пост, благоговейно повторяли имена Бога, которые Моисей и пророки открыли им. Еврейские мистики делали это, потому что имена Бога, произносимые нараспев, наделяют силой, высвобождают защиту и совершенство. Имена произносятся в следующей последовательности: Адонай, Эль Хай, Шаддай, Элохим Цваот, Адонай Цваот, Адонай, Элохим, эль, Элохим, Йа, Эхие Ашер Эхие.
Раввины также практиковали систему ритуалов, целью которых было единение с Богом. Эта система была известна как мистицизм Меркабы или мистицизм «Престола-колесницы». Он основывается на первой главе «Книги пророка Иезекииля». Видения Иезекииля символизировали для еврейских мистиков единение с Богом. Благодаря своим ритуалам, они получали видения подобные описанным Иезекиилем – переживание опыта общения души с Эхие Ашер Эхие – Я ЕСМЬ Присутствием(28) – Я ЕСМЬ Кто Я ЕСМЬ – своим Высшим Я.
Главная цель восхождения для мистика Меркабы: увидеть Всевышнего, восседающего на троне – своё Высшее Я. Некоторые мистики Меркабы имели внетелесный опыт, когда пытались воспроизвести видения и переживания Иезекииля.
Союз с Богом и реинкарнация были частью Иудаизма, но эти знания хранились в тайне и передавались в устной форме. Во времена Иисуса еврейские мистики несли это учение. Филон, выдающийся мистик того времени, подробно исследовал понятие реинкарнации и давал учение о перевоплощении души. Он считал, что Моисей и Енох(29) превратились после ухода с Земли в Божественных Существ, и утверждал, что и другие люди могут достичь этого. Он говорил, что Моисей не родился Божественным, а постепенно становился таковым. Манускрипты Мёртвого Моря подтверждают, что люди в то время верили в свою способность стать Сынами Божьими.
Талмудистский (традиционный) иудаизм был основан мистиками ессеями в последние века до нашей эры. Во времена Иисуса Христа оба течения – и мистическое, и талмудистское – составляли одно целое, ибо его основатели были высокими посвящёнными, верившими в реинкарнацию. Они также верили в возможность единения с Богом.
Так как большинство людей не в состоянии нести великий Свет, который приходит с познанием Бога, ибо мистические опыты Меркабы были очень мощными, они решили хранить эти опыты в тайне, открывая только духовно подготовленным ученикам в устной форме. Божественные идеи они раскрывали в Торе в завуалированной форме, в виде намёков на истинную природу Бога.
Слово «Тора» переводится как «учение». В узком смысле Тора соотносится с «Пятикнижием» – пятью книгами Моисея. В более широком смысле она включает в себя все учения иудаизма – законы, доктрины, этику, философию, обычаи и ритуалы. Сюда входит Талмуд – писания раввинов, раскрывающие гражданские и религиозные законы. Некоторые еврейские гностики открывали оккультные тайны непосвященным, что осуждалось раввинами, которые тщательно скрывали мистическое учение иудаизма. Раввины боялись, и что люди могут войти в непосредственное общение с Богом без их посредничества. Им удавалось скрывать тайные знания вплоть до 1540 года, когда каббалисты сделали записи своей тайной традиции открытыми для всех ищущих.
Самая большая и популярная во времена Христа секта фарисеев стала центром талмудистского иудаизма. Своей целью фарисеи ставили неукоснительное соблюдение законов Моисея. Также как ессеи, они признавали учения об ангелах и демонах, о реинкарнации и воскресении души и о наступлении Царства Божьего. Об этом свидетельствует историк фарисей Иосиф Флавий.
В ранний период талмудизма раввины признавали личный контакт с Богом. Но когда иудаизм стал узаконенной религией, мистические переживания были заменены соблюдением морали и механистическим ритуалом. Талмудистский иудаизм развился в современный иудаизм, не признающий мистических опытов слияния души с Богом, и относящийся к мистикам враждебно. Раввины считают, что для духовного становления достаточно Торы.
Каббала
Каббала – это мистическая традиция иудаизма. Слово «каббала» переводится как «наследие» или «предание». Древний мистический текст «Сефер Йецира», переданный жрецом Мелхиседеком Аврааму, оказал большое влияние на каббалу. Доктрины передавались из поколения в поколение на протяжении тысячелетий.
Шолем писал: «Принято считать, что каббала представляет собой эзотерическую часть устного закона, переданного Моисею на горе Синай». Практики еврейского мистицизма можно проследить с третьего по первый век до нашей эры. Они представляют собой систему ритуалов Меркабы. Но движение, известное как каббала, возникло во Франции в Провансе в 1175 году. Учёные пишут, что Илия дал мистические откровения разным раввинам, включая Исаака Слепого – первого установленного каббалистического автора.
В развитии каббалы важную роль сыграл гений-мистик рабби Моисей де Леон (1240-1305 годы жизни), уроженец Испании, написавший «Зохар» («Книга Великолепия»). Исследователи считают, что он получил откровение Свыше, и также использовал древние источники. Большой вклад в развитие каббалы также внёс рабби Исаак Лурия, родившийся в Иерусалиме в 1534 году. По легенде ему явился Илия и дал посвящение. В 1570 году Лурия пришёл в Цфат, обитель мистиков в Палестине, где жили ведущие каббалисты того времени. Там он проповедовал в течение двух лет, обучая практическому мистицизму, молитве и медитации. После смерти Исаака Лурии в 1572 году, ученики записали его теологические учения. Последователи их учения верят в реинкарнацию и в закон причин и следствий. В тексте «Сефер ха-Бахир» говорится, что несчастья в жизни хороших людей случаются, потому что они совершили дурные поступки в прошлой жизни.
Каббалисты разработали учение о мистериях Бога, оказывающее помощь людям в раскрытии духовных сил. Цель мистика опустошить себя и освободить место для Бога. Для этого нужно забыть о человеческом эго, низшем «я» и стать орудием Бога. Они считают, что в каждом человеке заключена Божественная Искра.
Бог (Первопричина, Абсолют) назван в каббале Эйн Соф. «Зохар» описывает процесс творения, который начался глубоко в тайниках бесформенного Эйн Соф и разворачивался в виде серий последовательных эманаций. Эйн Соф описан как непроявленный Бог-Отец, а Шхина – как проявленная материальная Вселенная. «Шхина, Мать – активирующий принцип и энергия космоса… В отличие от безличного, вызывающего благоговейный страх еврейского Бога, Шхина олицетворяла близость и постоянное присутствие Божества».(30)
В «Зохар» говорится, что душа – это истинная часть человека, а физическое тело – это всего лишь одежда души. «Что же такое человек? Если вы скажете, что он не что иное, как кожа и мускулы, – то вы ошибаетесь, потому что на самом деле, истинная часть человека – его душа. Одежда принадлежит человеку, но не является им, и, когда человек умирает, с него снимается одежда, надетая прежде».(31)
В учении говорится о сефирот, десяти Божественных качествах, с помощью которых Эйн Соф раскрывает себя. Через них Свет Бога передаётся человеку. Сефирот – это десять сфер, которые были излучены при большом взрыве Эйн Соф. Каббалисты изображают модель эманаций, исходящих из Эйн Соф, называя её Древом Жизни. Каббалист восемнадцатого века Моисей Луццатто представлял сефирот как преобразователи, понижающие интенсивность Света Эйн Соф. Он писал: «Десять сефирот (эманаций) действуют как покровы. Десять стадий, сосудов или уровней, порождённых Создателем для того, чтобы они служили каналами, через которые Его благодать может передаваться человеку, и удерживали её в определённых пределах, чтобы миры не исчезли из-за слишком обильного излияния Света, но в то же время предоставляли достаточное её количество для поддержания их существования. Посему он создал десять сосудов, чтобы благодать, проходя через них, уплотнилась настолько, чтобы низшие творения могли её принять». Таким образом, сефирот действуют как понижающие трансформаторы, уменьшая интенсивность Света Великого Центрального Солнца для низших эволюций во Вселенной. Свет Эйн Сов смягчается, чтобы развивающиеся эволюции не были сожжены им.
Первая сефира(32) называется кетэр, что означает «венец». Кетэр – это верхняя сефира на Древе Жизни. Кетэр – почти идентичен Эйн Соф. Давид Ариель писал: «Кетэр – наиболее активный представитель Божьей воли. Он не может быть познан, за исключением редких моментов, когда Бог решает явить Себя как Эхие Ашер Эхие». Кетэр вечно присутствует в Эйн Соф, но не отождествляется с ним. Всё находится в кетэр. Он называется «Беспристрастное Единство». Кетэр содержит «план для всей вселенной». Следующие девять сефирот исходят от кетэр. Хохма – «мудрость»; бина – «понимание»; хэсэд – «любовь»; гвура – «сила»; Тифэрэт – «красота»; нэцах – «победа»; ход – «величие», йесод – «основание» и малхут – «царство». Малхут известна также как Шехина – или «присутствие Бога». Шехина – это женский аспект Бога. Эта сефира получает и принимает качества других сефирот. Малхут – наиболее доступный аспект Божественного бытия. В центре Древа Жизни находится сефира Тифэрэт. Тифэрэт – это посредник, суть вещей, сердце. В «Зохар» он описывается как Сын. Это Божественный прототип человека. Посредник между Богом и человеком. В «Зохар» говорится, что Моисей и Иаков были проявлениями Тифэрэт и, что все люди являются сыновьями Бога и могут проявить Тифэрэт.
Элизабет Клэр Профет писала: «Древо Жизни – это светокопия не только внутренней работы Бога, но и внутренней работы души, поскольку каббалисты учат, что Древо Жизни находится внутри вас. Это связующее звено между вами и Богом. Вы можете воссоединиться с Древом Жизни с помощью особых молитв, медитаций и духовных практик».
Сефирот соответствует чакрам. Человек сотворён по образу сефирот. Как сефирот, так и чакры ступенчато понижают энергию Бога, чтобы человек мог её использовать. Каббалисты не пользовались словом «чакра», но они концентрировали внимание на энергетических центрах тела во время своих медитаций и молитв.
Кетэр соответствует чакре венца;
хохма и бина – чакре третьего глаза;
хэсэд и гвура – чакре горла;
Тифэрэт – чакре сердца;
да' ат – тайной обители сердца (квази-чакре);
нэцах и ход – чакре солнечного сплетения;
йесод – чакре седалища души;
Малхут – чакре основания позвоночника.
Энергия Божественной Матери (Малхут) сошла в глубину материи и была закреплена в основании позвоночника. Тем, кто поклоняется Божественной Матери, работает вместе с ней над очищением своего существа, исцелением своей психики, а также над исцелением Земли посредством служения, она помогает поднять энергии из основания позвоночника к венечной чакре.
Шестиконечная звезда Давида представляет собой два треугольника. Один из них, направленный вниз, соответствует кетэр (чакре венца) – здесь сконцентрирована энергия Отца. Другой треугольник, направленный вверх, соответствует Малхут (чакре основания позвоночника). Эти два скрещенных треугольника символизируют единство и равновесие энергий Отца и Матери. Когда энергия Матери поднимается по позвоночному столбу и сливается с энергией Отца в венечной чакре, загорается звезда Давида, звезда победы сыновей и дочерей Бога, достигших Божественной цельности. Это таинство духовного восхождения осознают еврейские мистики, стремящиеся к слиянию с Всевышним.
Хасидизм – движение, основанное в восемнадцатом веке рабби Израэль Баал Шем Тов, жившем в Польше. На основе каббалы он разработал учение, доступное простым людям. Это движение распространилось по всей Восточной Европе. Евреи-хасиды верят в реинкарнацию, а также в то, что Бог зажёг Свою Искру в каждом сердце. Они стремятся к освобождению души через слияние с Богом. Хасиды учат смирению: «Думайте о себе как об «аин» (ничто), и забудьте о себе полностью… Если вы представляете себя «чем-то», то Бог не сможет войти в вас, ибо Он бесконечен. Никакой сосуд не вместит Бога, если только не считает себя «аин».
В двадцатом веке Элизабет Клэр Профет дала уникальное толкование еврейского мистического учения. Она говорила: «Я написала книгу «Каббала – ключ к вашей внутренней силе» с целью возродить путь еврейских мистиков, дать вам возможность соприкоснуться с их радостью и восторженным порывом, с их священными видениями и практическими техниками, чтобы повседневная жизнь наполнилась священным смыслом».
Примечания
25. Мелхиседек – (древнееврейск. «Царь Правды») – был высочайшим посвящённым и Адептом Ветхого Завета. Совершил вознесение по завершении того воплощения. См. «Владыки и их обители», C. 235-238.
26. Шумерская цивилизация – высокоразвитая цивилизация, существовавшая на берегах Тигра и Евфрата. Она не являлась цивилизацией Золотого Века. Ею правили боги-нефилим (исполины, падшие ангелы). В войнах использовалось оружие, напоминавшее лазеры, а также биологическое оружие. Учёные занимались клонированием людей с целью создания рабов для богов-нефилим. Контролировали рождаемость.
27. Моисей – еврейский пророк, государственный деятель и законодатель. Воплощался в ХIV-XIII веках до н. э. См. «Владыки и их обители», С. 108-111.
28. Я ЕСМЬ Присутствие – Я ЕСМЬ Тот Кто Я ЕСМЬ – индивидуализированное Присутствие Бога, сфокусированное для каждой индивидуальной души. Бого-идентичность человека; Божественная Монада; индивидуальный Исток.
29. Енох – Вознесённый Владыка, жрец Священного Огня. Автор нескольких писаний, разоблачающих наблюдателей и богов-нефилим. Наиболее известная из них «Книга Еноха». См. там же С. 140,141.
30. Элизабет Клэр Профет, Энис Бут «Мария Магдалина и Божественная Женственность», Леди Кристина, М. 2006, С. 111.
31. Здесь и далее выдержки из книги Элизабет Клэр Профет «Кабала – ключ к вашей внутренней силе», М., Лонгфелло, 2000.
32. Сефира – единственное число от слова сефирот.
Свидетельство о публикации №225072000511