Об объединении Франции

Францию объединяли и Людовик XI, и кардинал Ришелье. Даже мнимой пастушке Жанне, официальный отец которой имел герб, но с легкой руки советских историков превратился в крестьянина, приписывали святое дело объединения отчизны (помимо освобождения от английской оккупации).

После пресловутого 1793 года, воспетого Гюго, мы о проблеме объединения Франции больше не слышим, а ведь еще за 100 лет до Французской революции парижане не понимали некоторых своих соотечественников из провинции.... Отсюда и попытки упомянутого кардинала по унификации французского языка путем создания Французской академии.

Казалось бы, все.

А нет, отголоски незаконченного дела Людовика XI и кардинала продолжаются - Новая Каледония станет... государством в составе Франции. Государство в государстве - точнее, заморская территория, колония, становится государством в составе метрополии. И смех и грех. И глобалистам простор, и сторонникам "крепкой" руки из центра. Глобалистам - новая модель: мелкие, погрязшие в национализме, государственные единицы пусть будут под контролем немногочисленных крупных игроков-акторов. Сторонники "крепкой" руки тоже рады: этакий новый вариант содружества, наподобие Великобритании с Канадой. И махровые националисты в восторге: вроде как дотации, субвенции и прочая финансовая помощь из Франции не прекратится, но и мы, борцы за родину, к власти пришли и будем править!

И из исторического тумана с тревогой смотрят король и Ришелье: опять бунтуют? Опять не хотят подчинятся центру? Но, довольные, улыбаются: Макрон - наш ученик. Показал морковку, выторговал выгодные условия, по большому счету просчитались новые каледонцы на данный момент.


Рецензии