Руса. Часть 4. Стычка
По середки в очереди стояла Манька. Было слышно только её. Остальные бабы общались в пол голоса. С Манькой связываться, спорить никто не желал. Себе дороже. Увидев Русу, Манька начала пропускать баб вперед себя по очереди, что-бы оказаться в аккурат перед своей соперницей. И у неё это получилось. Загораживая Русу своей широкой спиной от народа, она громко учила всех жить. И ненароком шептала что-то на ухо Верке и её подруге кивая в сторону Русы. Когда подошла её очередь, она нарочито медленно, жалуясь на боли в спине и руках, медленно крутила барабан колодца, чтобы вывести Русу из равновесия и спровоцировать конфликт. Но Руса оставалась спокойной и сосредоточенной. Она улыбалась, глядя на представление, устроенное Манькой и училась у неё, как пользоваться колодцем. Это бы продолжалось очень долго, но к очереди за Русой пристроились пожилые бабы, которые не очень-то побаивались Маньку, а отдельных, Манька и сама боялась. «Манька! Ты что это представление тут устраиваешь. А ну двигай задницей швидчее, а то коромыслом получишь», -зашумели они. Не сработал Манькин план. Она, и Верка с подругой отошли на пару шагов и стали шёпотом переговариваться, не выпуская из поля зрения Русу.
Руса начала было крутить барабан как научилась у Маньки, но тут же получила по первое число от баб, набрала воды быстро, как надо, не без труда справясь с коромыслом и плавно покачивая бедрами, красиво изгибая стан, направилась в обратный путь, уже не шарахаясь по кустам от встречных мужиков из-за опасной пустоты ведер.
А в селе, в это время, началось форменное представление: у многих мужиков, снедающих в хатах у окон, вдруг появилась срочная работа на улице, которая не может подождать. Это девство начиналось в момент прохода Русы мимо их окон. Они выходили за калитки и наблюдали, потом замечали друг друга, делали вид, что вышли поздороваться с соседями, а мысли то были не о том. А их бабы все понимали и терпеливо ждали их возвращения за стол, чтобы отвесить пару отрезвительных тумаков.
И так было на всем протяжении её дефиле, пока Руса не свернула в проулок от главной улицы. И тут мимо неё, в двух локтях от головы, пролетел брошенный кем-то камень. Не поворачиваясь, Руса продолжала путь, уже готовая к неприятным последствиям. Проулок был пуст и безмолвен. Второй камень больно стукнул в спину. Руса плавно присела, чтобы не расплескать воду, освободила коромысло и резко развернулась, защитив лицо рукой. К ней приближалась троица. Верка нагнулась и подобрала с дороги камень. Манька грозно, но негромко, чтобы не привлекать внимание соседей, сказала: «Ты что же, сука, наших мужей привечаешь! Тебе что, кузнеца мало». При слове «кузнеца» Верка хотела уточнить что-то, но передумала и размахнулась для очередного броска.
И тут ситуация мгновенно поменялась, резко крутанув непонятным движением коромысло, Руса сделала стремительный выпад и несильно ткнула его оконечником Верке в глаз. Та выронила камень, закрыла лицо руками и присела. Манька с подругой кинулись вперед к Русе с намерением схватить её за волосы. Отступив на пару шагов назад, Руса, продолжая раскручивать коромысло за его середину, нанесла нападавшим два – три удара по разным частям тела. Те развернулись и кинулись наутек, бросив Верку, сидящую в пыли на дороге. Проулок оставался пустым и безмолвным. Руса перелила воду из полного в перевернутое ведро, чтобы уровнять вес, и развернувшись ускоренным шагом, без всякой театральности, поспешила домой по пустому переулку. За спиной плакала Верка.
Часть 4.1. Итоги побоища.
У Маньки к утру на спине и плече проявились черно-синие синяки. Рука не подымалась. Она молча сносила эту боль и мужу не жаловалась.
У её подруги перелом пальца и ссадины лица. Больше всех досталось Верке.
Посторонних свидетелей в непосредственной близости от «схватки» не наблюдалось. Однако на утренней сходке у колодца на следующий день эта новость была главной.
«А эта Русалка, то не промах! Во как ухайдохала нашу троицу! Думаю, они здесь неделю не появятся. Раны будут зализывать. Так им и надо!», - смеялись бабы.
«А как Верка то с фингалом под глазом парней на сегодняшней гулянке будет очаровывать? Обязательно приду посмотреть! Ха, ха, ха!», - ржали замужние. Молодые девки заливались колокольчиком, но комментировать боялись, Манька и Верка это сила, которую на селе надо уважать и бояться. «Да не придут они на гулянку, стыдно им!», продолжали бабы. Но они ошибались …
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225072000804