Бог не прощает грехи?

Этот вопрос возникает сам собой стоит только послушать наши постоянные молитвенные обращения к Господу. Мы непрестанно просим, молим, требуем от Него, чтобы Он услышал нас и простил нам наши грехи! Получается, что во всем виновато Его «не милосердие», а не наше не раскаяние в грехах! Ведь если дело не в Его «немилости», а в нас самих и нашем не раскаянии в своих грехах, то почему мы просим, молим, требуем от Него прощения этих нераскаянных грехов? Почему сами никак не хотим раскаяться и покаяться в них, т.е. изменить себя любовью, прося в этом Его помощи? Почему не хотим принести Ему достойный плод покаяния и тогда к великой радости Господа о нас грешных стать способными принять уже данное Им прощение? Но ведь проблема вовсе не в «немилости» Господа еще на Кресте простившего грешных людей, а в их неспособности принять поданное им прощение!

Однако вместо искреннего покаяния мы упрямо просим, молим, требуем от Него, чтобы Он простил нас, никак не раскаивающихся, то есть благословил зло!? Что же мы делаем и слышим ли сами наши собственные молитвы…?? Нам следует хорошо подумать, можно ли такое наше отношение к Господу назвать истинной любовью к Нему и верой в Него или это окажется любовью к себе и лукавой верой «по-своему»….

Вспомним что главной опасностью веры «по-своему» является неосознанное возложение на Бога ответственности за прощение грехов! Это происходит в два этапа. Сначала человек наделяет бесстрастного Господа чуждыми Ему своими страстными способностями: обижаться, гневаться, не прощать, мстить, карать, как это делали евреи еще в ветхозаветной церкви. Потом упрямо продолжая жить по своим страстям человек уничижается перед этой грозной и страшной силой, скулит, стонет, плачет и требует от нее милости и прощения хитро сваливая все «с больной головы на здоровую».
 
Одно дело, когда добрый человек истинно верующий в Господа согрешил на близкого ему раздражением. Он искренне огорчен, расстроен, корит себя за грех и просит у него прощения. Все правильно, ибо нужно чтобы обиженный им тоже страстной человек простил его. Если это раскаяние искреннее и прощение ему даровано, то Господь Духом Своим уже знает об этом! Так же Он знает, если раскаяние было ложное, а прощение лицемерное. Но Сам Он – Любовь не имеет гнева, немилости и не прощения! Тогда зачем же человек просит прощение у Него? Зачем в своих молитвах и на исповеди у священника он просит Господа о том же самом о чем просил обиженного им человека: прости мне грех моего раздражения и помилуй меня от гнева Твоего? Ведь еще во время Своих крестных страданий Господь уже простил всем и все прошлые и будущие грехи! Тогда скорбя о безумии людей «Иисус говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34). Так чего же, прося и требуя прощения, хочет от Него человек?
 
В покаянной молитве к Великому посту, сознавая свою немощь, мы просим Господа: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче»! Однако двери Самого Господа всегда открыты для человека, а вот двери к покаянию в самом человеке закрыты его страстями. Вот что человек должен ясно понимать и молить Господа открыть не внешние, а именно внутренние двери сердца его! Как всегда проблема не в Боге, а в человеке, вечной неспособности его принять уже поданное ему прощение! И вину за эту свою неспособность он молитвенно (и кощунственно) возлагает на Господа, на «немилость» Его….

Конечно, обвинить Бога гораздо легче и проще, чем самого себя. Точно так же как ограничить свое «покаяние» словами молитв, соблюдением постов, хождением в Храм и пением псалмов несравнимо легче, чем бороться со страстями, любовью победить их и измениться самому! Поэтому молить Господа простить и избавить от «гнева» легче и проще, чем просить у Него помощи в борьбе с себялюбием своих страстей лежащих в основе всех грехов человека. Но ведь именно из-за этих страстей человек и не способен принять уже поданное ему прощение! Вот почему истинное покаяние человека - действительное изменение его любовью - есть самое главное для него! Без этого все прошения Господа уже простившего всем и все грехи снова простить их являются пустым звуком и будут бесконечно повторяться, что на самом деле и происходит….
 
Проблема нашего спасения всегда была и есть только в нас самих. В нашей порабощенности страстям и желании жить по ним, нежелании следовать за Ним и бороться по заповедям Его со своим эгоизмом и себялюбием. В нашем желании возложить на Него нашу работу, оставив себе гораздо более легкие молитвы и бесконечные прошения о нашем спасении. В конечном счете - нашей лукавой вере «по-своему», а не в духе и истине Его! Только по этой истинной вере способны мы просить и принять помощь Господа в деле нашего истинного покаяния – исправления себя любовью не на словах, а на деле не возлагая на Господа свою работу! Но именно такой истинной вере и препятствуют в нас страсти, обманывая и соблазняя нас верить и поступать по ним….


Рецензии