Совсем несекретные файлы
-- Если этих улиц ещё нет в нашей базе. -- Платиновая блондинка со светло-серыми рыбьими глазами и бейджиком "Алиса Скалина" говорила голосом Алисы из яндекс-колонки, а эмоциональностью напоминала селёдку в банке рассола. Впрочем, родом она была из Таллинна, и в паспорте её фамилия писалась Скаллинна. -- Если это обычный случай с переименованием, оплата будет невысокой. Например, была улица Ленина, стала улицей Бандеры, а потом её переименовали в Центральную. Тогда только за обновление базы. Если у нас в базе ещё этого нет. -- А в компьютере Алиса написала напарнику "Жадный! Ещё один жадный!".
-- Да нет там жителей, на всей улице нет! -- Глеб оживился и даже чуть-чуть обиделся: "Ах ты стерва маринованная! Тебя жильё без жильцов интересует! Афёра с материальной помощью и сертификатами на жильё? Платишь слёзы, а сама озолотишься! А тут план по раскрываемости горит, начальство плешь до копчика по волоску выедает, вот бы на ночь тебя в КПЗ с бомжами-сифилитиками, и наутро послушать, что ты запоёшь!"
"Осторожно! Он мент! Опер из ОБЭПа, лейтенант полиции, молодой, но ранний, резкий, идейный и романтик!" -- написал в компьютере Алисе напарник, и девушка выскочила из кресла, уступая своё рабочее место Генту Малдеридзе, внешне напоминавшему Трампа, но с интонациями Жириновского; громадному, потному, шумному и рыжему грузину, старшему в их паре.
-- Вай, дарагой, я бы и рад бы, но не смогу, если уже есть в нашей базе! А ты знаешь, какие у нас там случаи? Например, Фридрихштрассе в ПГТ Энгельсбург. Пока горно-обогатительный комбинат имени Фридриха Энгельса работал, посёлок был как персик! Но потом Союз всё, ГОК закрылся, и все-все-все разъехались. Хоть сам ГОК военные заняли, но посёлок пуст. И на картах его лет пятнадцать нет. Но не наш случай: жильцов нет, а дома -- есть. И на спутниковых картах весь Энгельсбург как на ладони.
"А вдруг он хоть что-то знает про отменённые улицы? А если его за жадность, как карася за крючок на удочке? Скажешь мне важное что-то про инсектоидов, я хорошо заплачу!" -- гнутым штопором шилом ковырялась шальная мысль в голове грузина.
-- И если улица в результате боев, обстрелов или бомбёжек разрушена до фундаментов, и потому вычеркнута с карты, тоже не наш случай. Война, бывает и не такое. Но по документам улица и дома были? Жильцы жили, документы имели. Даже если умерли, где-то остались наследники. Это правильно, это хорошо восстановить справедливость. И за такой случай, если в базе нет, мы заплатим, но немного.
-- Так что Вас интересует? Какие улицы Вы называете отменёнными?
-- Ну, давайте я Вам покажу просто по базе. Самые высокие выплаты, сделаем выборку на три самых крупных случая. Вот, смотрите! Третий случай -- целая улица в одну ночь провалилась под землю. В старую шахтную выработку. Шестьдесят семь новых пятиэтажек вместе с жителями. Да, было это давно, ещё при Брежневе. Многие уже и забыть успели, однако один катастрофу вспомнил. Мы подняли документы -- оказалась правда.
-- Второй случай -- уже во время войны. Когда каратели захватывали приазовский городишко. Сто двадцать домов частного сектора и пионерлагерь просто смыло в море. Ну, смыло или провалились, сколько всего людей погибло, теперь не узнать. Устроили подводную экспедицию, на дне нашли остатки частных домов и корпусов пионерлагеря.
-- То есть Вас интересуют катастрофы? Трагедии с человеческими жертвами и разрушением городов, целых улиц? -- на лице Глеба читалась такая гигантская работа мысли, что, казалось, только движением бровей и морщин на лбу можно запустить на орбиту космический корабль. Причём с толкача.
-- Ну, не совсем так. Вообще наш Фонд собирает и изучает все случаи повторяемых необычных событий, несущих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Когда работаешь с большими массивами данных, часто проявляются очень неожиданные закономерности. Лет десять назад в прикаспийском регионе граждане в ветреную погоду на ярком солнце усыпали. Чтоб проснуться без драгоценных или редких цветных металлов. Даже в своём теле. Без следов хирургического или иного вмешательства. Был там случай, рыбачок заперся в своём катере, а когда проснулся, золотых коронок и платиновой пластины, хирургического пластыря дырки в черепе, как и не было. И на самом катере куча электроники и точных приборов -- в труху. В приборах тех драгметаллов были крохи от слёз, и всё как корова языком, не нарушив пломбы на приборах. И что Вы думаете? Нашли закономерность, сообщили куда надо, там приняли меры, хищения прекратились. -- "И, самое главное, амёбоиды огребли по самое небалуй, до сих пор расплачиваются".
-- Но мы всё же Благотворительный Фонд, а не коммерческая организация. И исполняем прежде всего поручения наших спонсоров. И сейчас здесь у нас интерес именно к отменённым улицам. Не больше, но и не меньше. -- "Ну, ну! Давай, братан, я в тебя верю! Шевели извилинами, напрягай мозг, подскажи, где искать следы воровства пространства инсектоидами!"
Глеб погрустнел и глянул на Генту с затаённой обидой и жалостью: "Блин, облом, нет в этом деле мазы ОБЭПу. Разве что попробовать чем-то этим помочь? Может, хоть кому-то польза будет?"
-- Ну разве что... Правда, это уже давно было... И не улица, а дачный посёлок...
-- Да? И что именно?
-- Тут возле города есть Петлючий Лиман. Ну это сейчас он Лиман и так петляет, что народ прозвал его Петлючий. А ещё при Союзе это была обычная длинная балка, с изрезанными краями, вся заросшая кустарником, чаще терновником. Мы детворой-дошколятами в эту балку за терновником каждое лето лазили. Сладкий был! Правда, пока заберёшься и пока выберешься, весь исцарапан.
-- И что потом?
-- А потом, в начале восьмидесятых, появились северяне. Строители системы исправительно-трудовых учереждений. Большое, лагерное хозяйство западносибирское. У меня отец в милиции работал, потому в курсе. Море у нас тут рядом, меньше десяти километров, надумали они дачное хозяйство строить для своих пенсионеров. Ну, кто отслужил и вышел на пенсию. Лес завезли, технику в большом количестве, типовой терем из брёвен семь на девять метров на участке шесть соток узкой полосой. И за пару лет отгрохали такой дачный посёлок, что загляденье! Свет, вода, канализация, две улицы: для простых участки начинались на уклонах краёв балки, а по центру, совсем ровные, для ветеранов в чинах. Ну и торжественно сдали посёлок в аккурат к открытию двадцать седьмого съезда КПСС, к Чернобылю. Как раз Горбачёв повёл СССР в перестройку с ускорением.
-- И дальше что?
-- А дальше -- короед! Жучок такой противный и мелкий! Сдали посёлок в восемьдесят шестом, а с лета восемьдесят девятого, через три года, все эти дачи начали проваливаться под весом жильцов! И ветром -- а ветры у нас сами знаете какие бывают! -- стены валило. Я как раз в старших классах учился, так что ни день, оттуда скорые с провалившимися, иногда и труповозки. И к девяносто первому, к ГКЧП, в этом бывшем дачном хозяйстве уже ни одного человека не было. До того доходило, что бомжи от дождя прятались, а на них дом падал.
-- Жучок, говорите? И чем всё закончилось?
-- А как раз, пока в Москве кипели страсти по ГКЧП, тут у нас насыпную дамбу между дачной балкой и морем и прорвало. И хлынула в балку морская вода. И, странное дело, буквально за пару месяцев края широченной балки как будто стянулись, сдвинулись. Ну или дно балки куда-то провалилось и с собой ширину её утянуло. С тех пор тут не Терновая и не Дачная Балка, а Петлючий Лиман. Правда, и до сих пор рыбаки там рыбу не ловят. И рыбы очень мало, непривычно для лимана.
-- А это может быть интересно! Алиса, оформляй! Давайте Ваши документы. Мы, конечно, всё проверим, но Ваш паспорт, адрес, телефон и банковский счёт, пожалуйста, сразу. Кажется, это именно то, что нужно нашему Спонсору!
-- Да пожалуйста! -- "С паршивой овцы хоть шерсти клок! Не вышло план по раскрываемости закрыть, так хоть денег заработаю!"
-- Надеюсь, Спонсор будет доволен! Надеюсь, до встречи! -- "Знал бы ты, ментовская твоя душа, какую пользу ты сейчас и серо-зелёным, и планете, и, конкретно, стране, России, оказал тем, что вспомнил! И за эту балку, да ещё с долгой пенёй и штрафными, будут и новые технологии, и новые продукты питания, и новое оружие! Только ты об этом узнать не должен никогда, а то и так уже почти расколол Горбачёва с инсектоидами!"
Свидетельство о публикации №225072101022