Чабрец

Солнце клонилось к закату, окрашивая степь в багряные и золотые тона. Я сидел на крыльце старенького дома, вдыхая терпкий аромат чабреца, развешанного под навесом. Этот запах всегда возвращал меня в детство, в Семёно-Полтавку, где каждое лето было пропитано солнцем, речной прохладой и, конечно же, чабрецом.

Мы с братом Никитой, босоногие и загорелые, пропадали целыми днями у реки Большой Узень. Там, на глинистых берегах, среди камней и куровника, рос он – чабрец, или, как его ласково называла бабушка, "богородская травка".

Я, старше Никиты на два года, был настоящим знатоком трав. Я безошибочно определял, где растет самый душистый чабрец, с самыми яркими лиловыми цветочками. Мы собирали его аккуратно, стараясь не повредить корни, чтобы на следующий год он снова радовал нас своим ароматом.

Помню, как мы возвращались домой с полными целлофановыми мешочками, уставшие, но счастливые. Бабушка встречала нас на пороге с улыбкой и принималась раскладывать чабрец тонким слоем на старых газетах под навесом. Сушился он долго, несколько дней, и все это время воздух вокруг был наполнен неповторимым, пряным ароматом.

Когда чабрец высыхал, бабушка перебирала его, отделяя стебельки от цветочков и листочков. Затем она складывала его в холщовые мешочки и убирала в сухой, темный чулан. Там, в прохладе, чабрец сохранял свой аромат и целебные свойства на всю зиму.

Как только кто-то из нас заболевал, бабушка сразу же заваривала чай из чабреца. Она говорила, что это лучшее лекарство от кашля и простуды. И действительно, после нескольких чашек горячего, ароматного чая, становилось легче дышать, уходил озноб, и сон приходил крепкий и спокойный.

Только повзрослев, я узнал, насколько права была бабушка. Чабрец – это не просто ароматная трава, это настоящий кладезь полезных веществ. Он обладает антисептическими, противовоспалительными и отхаркивающими свойствами. Он помогает при бронхите, коклюше, ангине и других заболеваниях дыхательных путей. А еще он успокаивает нервную систему, улучшает пищеварение и даже помогает при бессоннице.

Сейчас, когда я живу в городе, далеко от Семёно-Полтавки и реки Большой Узень, я всегда держу дома запас сушеного чабреца. Его аромат напоминает мне о детстве, о бабушке, о Никите, о бескрайних степях и о целебной силе природы. И каждый раз, когда я завариваю чашку чая из чабреца, я чувствую себя немного ближе к дому, к своим корням, к той простой и мудрой жизни, которую я провёл в Семёно-Полтавке. И я знаю, что эта маленькая, невзрачная травка, собранная когда-то на берегу реки, хранит в себе частичку моего детства и частичку здоровья, подаренного мне самой природой.


Рецензии