Мелодия возмездия
Вечерний воздух провинциального городка был пропитан запахом прелой листвы и сырости. Виктор Шенгельман, дирижер местного оперного театра и преподаватель консерватории, с привычной усталостью шагал по пустынным улицам. Его мысли были заняты предстоящей репетицией, сложной партией, которую он никак не мог до конца прочувствовать. Он остановился перед подъездом своего дома, где его ждал старый, скрипучий лифт. Дверь кабины отворилась, и Виктор, не глядя, шагнул внутрь. В этот момент он был лишь тенью, погруженной в свои музыкальные мириады, не замечая ничего вокруг.
Через полчаса дворничиха Нина, привычно обходя территорию, обнаружила открытую дверь лифта. Внутри, на полу, лежал Виктор Шенгельман. Его глаза были широко распахнуты, но в них уже не отражался свет. Пуля, пробив висок, оборвала его жизнь.
Вскоре на месте преступления появились следователи. Молодой, энергичный Дмитрий Машков, с горящими глазами и острым умом, и его более опытный коллега, Сергей Петров, чья невозмутимость была выкована годами службы. Рядом с ними, с сосредоточенным выражением лица, стояла Яна Кузнецова, судмедэксперт, чьи руки уже готовились к работе.
"Что у нас тут, Петров?" – спросил Дмитрий, осматривая тело.
Петров, не отрывая взгляда от трупа, ответил: "Шенгельман, Виктор Сергеевич. Дирижер. Пуля в голову. Похоже, без свидетелей."
Яна, присев на корточки, внимательно изучала рану. "Входное отверстие небольшое, аккуратное. Скорее всего, пистолет калибра 9 мм. Выстрел в упор."
Первым делом следователи отправились к жене убитого, Ольге. Она была в состоянии шока, ее лицо было бледным, а глаза полны слез.
"Ольга Сергеевна, примите наши соболезнования," – начал Дмитрий, стараясь говорить мягко. "Мы хотели бы задать вам несколько вопросов о вашем муже."
Ольга, дрожащим голосом, ответила: "Виктор... он был таким талантливым человеком. Всегда погружен в музыку. У него не могло быть врагов."
"Но, возможно, были люди, которые завидовали его успеху?" – осторожно спросил Петров.
Ольга задумалась. "Ну... он был требовательным преподавателем. Некоторым студентам было трудно с ним. Но чтобы до убийства..."
Коллеги Шенгельмана также не могли вспомнить никого, кто бы открыто ненавидел дирижера. Однако по мере того, как следователи углублялись в его прошлое, начали всплывать истории о сломанных карьерах. Талантливые музыканты, чьи амбиции разбивались о непреклонность Шенгельмана, оказывались на обочине жизни.
Среди них был Игорь, бывший студент вокального отделения. После того, как Шенгельман не взял его в труппу, Игорь был вынужден стать дальнобойщиком. Его гнев на дирижера был хорошо известен. В день убийства Шенгельмана Игорь был в городе, что подтверждалось записями с видеорегистратора его фуры. Более того, в сердцах он не раз говорил, что "придушит эту гадину".
2
На следующий день город потрясла новая трагедия. Валентин Кислоцкий, режиссер местного музыкального театра, был насмерть сбит автомобилем. На первый взгляд, это было несчастное стечение обстоятельств, но следователи не могли отделаться от ощущения, что здесь кроется нечто большее.
"Кислоцкий был не из простых людей," – задумчиво произнес Петров, просматривая досье. "Женат, но и с мужчинами тоже имел отношения. Нестандартная биография."
Дмитрий кивнул. "Именно это и наводит на мысль. Кто мог желать ему смерти?"
Вскоре их внимание привлек молодой артист музыкального театра, Артем. Ходили слухи, что Кислоцкий пытался его изнасиловать, но Артем сопротивлялся. После смерти режиссера Артем стал замкнутым и нервным, избегал разговоров о Кислоцком, часто выглядел подавленным. Его алиби на время убийства было шатким – он утверждал, что был дома, но никто не мог это подтвердить.
Яна, проведя психологический анализ Артема, поделилась своими наблюдениями: "У него сильное чувство справедливости. Это может быть мотивом для мести. Но способ убийства Кислоцкого отличается от убийства Шенгельмана."
3
Дмитрий, Яна и Петров начали подозревать, что эти два убийства связаны.
"Это не маньяк, убивающий музыкантов," – уверенно заявила Яна. "Убийца не издевается над жертвами, не расчленяет их. Ему важно их убить. Это месть. Но убивает, скорее, наемник. Слишком хладнокровно, ничего не сообщая жертве, он пускает им пулю в лоб."
"Но так может действовать и человек, желающий отмстить сам," – возразил Дмитрий. "Он может быть хладнокровным, если долго вынашивал план."
Дмитрий решил глубже разобраться в ситуации и познакомился с профессором консерватории, Михаилом Осленко. Он часто общался с ним, пытаясь понять мотивы и связи между жертвами. Дмитрий слушал записи местных оперных певцов, но их эмоции казались ему искусственными. Записи голоса Игоря, дальнобойщика, напротив, очень понравились Дмитрию.
"Вы просто не понимаете в искусстве, молодой человек," – сказал Осленко, когда Дмитрий поделился своим мнением. "Это профессионалы."
Дмитрий почувствовал, что Осленко – не тот, кем кажется. Профессор, как выяснилось позже, ставил личную выгоду превыше всего, искусно манипулируя людьми.
Тем временем, между Дмитрием и Яной начали зарождаться чувства. Они стали встречаться, и их рабочие отношения переросли в нечто большее.
4
Новая жертва не заставила себя ждать. Заместитель директора филармонии по концертной деятельности, Григорий Соколов, был убит пулей в лоб на своей даче.
"Между этими убийствами есть связь, это очевидно," – констатировал Петров.
Дмитрий узнал, что Соколов спровоцировал ранимую скрипачку Анну Петрову на скандал, после чего ее поместили в психиатрическую клинику. Анна была мастером спорта по биатлону. Петров, стремясь поскорее закрыть дело, выдвинул невероятный сюжет: Анна, зная потайной ход, покидает клинику и мстит врагам. Дмитрию эта версия казалась сме
шной. "Девушка не могла никого убивать, сидя в психушке," – возразил он.
Яна объяснила Дмитрию: "Петров просто хочет поскорее закрыть дело. Он не ищет истину, он ищет удобное решение."
5
Дмитрий отправился в больницу к Анне. Ее глаза, некогда полные жизни, теперь были потухшими. Она рассказала Дмитрию, что в день убийства Соколова видела из окна своей палаты, как какой-то мотоциклист остановился возле клиники и долго смотрел, как будто в сторону ее палаты. Ей казалось, что что-то их связывает, как будто мотоциклист тоже был жертвой убитого заместителя директора филармонии.
"Чем больше мы общаемся с этими музыкантами, тем больше понимаем, какие они ужасные люди," – призналась Яна Дмитрию после допроса. "Их мир полон зависти, интриг и подлости."
Дмитрий и Яна теперь испытывали жалость скорее к таинственному убийце, чем к его жертвам. Яна обратилась к знакомому психиатру, доктору Иванову, который помог Анне выйти из психушки. Доктор Иванов предложил Анне подать в суд на врачей, признавших ее невменяемость, но она отказалась.
6
Вечером Дмитрий и Яна танцевали на дискотеке. Под звуки музыки Яна, немного философски, сказала: "Жизнь такова, что под маской искусства и творчества может скрываться подлость и зависть. Мы видим это каждый день."
Позже, приехав к Дмитрию домой, они провели вечер вместе. После ужина он, словно в сказке, понес ее на руках в спальню. Между ними впервые случилась близость, полная нежности и взаимного притяжения.
7
Но волна убийств не утихала. Была убита еще одна сотрудница филармонии, художественный руководитель отдела музыкально-литературных программ «Классик-концерт», Елена Воробьева. Затем убили концертмейстера филармонии, Петра Смирнова. Маленькая девочка, Катя, видела, как Петр шел по парку. Навстречу ему шел старик с клюкой. Внезапно старик достал пистолет и убил Петра, выстрелив в лоб. Старик бросился бежать как мальчик, неся клюшку в руках. Круг подозреваемых рос, но загадка оставалась открытой.
8
Затем убили дирижера военного ансамбля из окружного дома офицеров, Ирину Белову, которая также была преподавателем консерватории. Она шла по улице и была убита из снайперской винтовки выстрелом в голову. Потом убили хормейстера церковного хора, Светлану Морозову, которая также являлась солисткой оперного театра. Когда она плыла на прогулочном теплоходе по реке, мимо проплывала моторка, и кто-то с моторки стрелял ей в голову из снайперской винтовки. Дмитрий общался с отцом Андреем, настоятелем храма, где она работала. Он узнал, что и Светлана была нечиста.
9
Яна и Дмитрий узнали о том, что какой-то молодой солистке театра, Полине, кто-то порезал лицо. Яна не могла объяснить, почему считала, что это преступление связано с их странным делом. Дмитрий и Петров читали в газете об убийстве дирижера самарской филармонии, Константина Журавлева. Дмитрию казалось, что, несмотря на другой город, действует
тот же таинственный убийца.
10
В польский город Познань возвращался частный детектив, Яцек Ковальский, из очередной командировки. После каждой командировки он ставил свечи в костеле, и каждый раз на одну свечу больше. В Познань также приехала девушка-чешка из Праги, Ленка Дворжак. Она поселилась в Познани у богатой тетушки, пани Марии. Ленка - виолончелистка из Пражского музыкального театра. Она рассказала тетушке, что ее преследует какой-то странный тип и хочет ее убить. Он хочет ее убить. Ленка устроилась на работу в местную общеобразовательную школу учителем пения. Она понимала, что по сравнению с театральными музыкантами и режиссерами, в школе ее окружают добрые и искренние люди. Они намного талантливее артистов театра, которые попали туда по блату. Ей это нравилось. Пани Мария обратилась к Яцеку Ковальскому. К тому же пани Мария узнала, что он не женат, и видела в нем отличную партию для племянницы.
11
Ленка и Яцек встретились на званом ужине у пани Марии, где он согласился спеть. Ленка была поражена его голосом и сказала ему, что он профессиональный оперный певец, но Яцек отрицал это. "Я просто люблю петь, Ленка. Это хобби, не более."
Яцек охранял Ленку. Она узнала, что у него есть большой красивый дом. Что Яцек занимается боевыми искусствами и регулярно посещает тир и тренажерный зал. Однажды ночью, когда Ленка возвращалась домой, на нее напал неизвестный. Яцек, словно тень, возник из ниоткуда и, после короткой схватки, обезоружил нападавшего.
Яцек поймал убийцу на живца. Спасая Ленку, Яцек убил убийцу метким выстрелом в лоб. Это явно был его коронный выстрел. Все вроде бы хорошо. Но вскоре Яцек выяснил, что этот парень, Павел, – сын режиссера, которого отравила Ленка. Он служил в чешской армии и гонялся за убийцей отца.
"Он добился, чтобы меня выгнали из театра, мстя за то, что я отказала ему в половой связи," - призналась Ленка, дрожащим голосом.
Но у нее тоже был компромат на Яцека. Когда она копалась в его бумагах, она поняла, что он не поляк, а русский. Его настоящее имя - Андрей Соболев. Он взял фамилию своих дальних предков-поляков, чтобы начать новую жизнь в чужой стране. Что он бывший студент консерватории. Каждый месяц он ездил в Россию и убивал тех, кто перекрыл ему путь к карьере оперного певца.
12
Ленка узнала: последняя поездка Яцека была не в Россию, а в Казахстан. Он еле нашел своего врага, который и сам уехал от безнадежности из России. Он не ломал ему карьеру, но из-за драки с ним, в которой Андрей тогда проиграл, была сломана его карьера.
"Я просто хотел, чтобы он больше никогда никого не смог побить," - оправдывался Андрей, глядя Ленке в глаза.
Андрей, еще студент, назвал Виктора Шенгельмана козлом за то, что тот не следит за порядком и позволяет бить студентов другим студентам. Д
Драка была из-за девушки, которая, по сути, не любила ни того, ни другого. Но Андрей, зная, что она являлась провокатором драки, порезал ей лицо, незаметно пробравшись к ней в квартиру. Виктор Шенгельман, пользуясь связями, сломал Андрею карьеру. Все убитые Андреем действовали с подачи Шенгельмана.
Ленка наводит на Андрея его же пистолет, но Андрей, сделав обманное движение, обезоруживает ее. Они понимают, что связаны друг с другом компроматами друг на друга. У них возникают чувства друг к другу.
"Андрей," – прошептала Ленка, ее голос дрожал от смеси страха и притяжения. "Ты не можешь продолжать это. Это не выход."
Андрей смотрел на нее, его глаза были полны боли и решимости. "Я должен закончить это, Ленка. Я должен очистить свое имя, вернуть то, что у меня отняли."
"Но это не вернет тебе карьеру," – возразила она. "Это только разрушит тебя еще больше."
Андрей молчал, его взгляд блуждал по комнате, словно ища ответы в стенах.
"Я знаю, что ты едешь в Россию," – продолжила Ленка. "Чтобы убить последнего из своих врагов – профессора Михаила Осленко."
Андрей кивнул. "Он должен ответить за все."
"Но, Андрей," – Ленка подошла к нему, взяв его за руки. "Осленко, в отличие от остальных, не сломал тебе жизнь напрямую. Он просто не помог тебе, своему тогдашнему студенту, в карьере. Это не то же самое, что убить человека."
Андрей посмотрел на нее, его взгляд смягчился. Он видел в ее глазах не осуждение, а понимание.
"Ты права," – тихо сказал он. "Я потерял себя в этой мести. Я стал таким же, как они."
Он отложил пистолет. "Я останусь в Познани. С тобой."
13
Тем временем в России Дмитрий Машков подозревал, что следующей жертвой станет Михаил Осленко. Он организовал охрану для профессора. Но убийств в городе больше не было. Машков и Яна, которая теперь работала вместе с ним в одном отделе, понимали, что убийца отомстил всем врагам и больше не появится в городе. Теперь он для них был недосягаем. Он отомстил за сломанные судьбы.
В тихом кабинете, заваленном папками и фотографиями, Дмитрий и Яна сидели напротив друг друга.
"Все закончилось," – сказала Яна, ее голос был полон облегчения, но и легкой грусти. "Он ушел."
Дмитрий кивнул, глядя в окно на вечерний город. "Он нашел свой покой. И мы нашли свой."
Он повернулся к Яне, его взгляд был полон нежности. "Ты была права, Яна. Искусство не должно быть прикрытием для зла. И месть не приносит настоящего удовлетворения."
Яна улыбнулась. "Главное, что мы нашли друг друга, Дмитрий. И что мы смогли понять, что истинная сила не в разрушении, а в созидании."
Они взялись за руки, их пальцы переплелись. В их глазах отражалось будущее, полное надежд. Мелодия возмездия утихла, уступив место гармонии их общих чувств.
Свидетельство о публикации №225072101235