Двойственная природа Веры

08.20.2012

               
                Двойственная природа Веры.

Вера представляет собой духовную категорию, которая в своей активной (чувственной) форме является духовным актом подтверждения личного опыта в эмоционально-интеллектуальной сфере. Вера имеет две составляющие компоненты – рациональную/интеллектуальную и иррациональную/чувственную.

Рациональная составляющая является отражением ума и имеет доказательно-логическую базу на основании опыта других. Иррациональная составляющая веры, с другой стороны, не опирается на мышление, а проистекает из собственного опыта интуитивного характера. Человек – существо цельное, поэтому обе составляющие неразделимо связаны друг с другом и попеременно меняются в зависимости от жизненных обстоятельств на протяжении всей жизни носителя веры.

Вера, как духовная категория, обладает силой, способной переносить скрытую в ней потенциальную энергию на эмоциональную и физическую сферы. Этот феномен даёт носителю веры поддержку идей, на которые она опирается. Чувственный фактор играет исключительную роль для носителя веры. Если вера не подтверждается чувственным фактором, она слаба и требует постоянного интеллектуального подпитывания. В своём высшем проявлении вера способна притягивать Божественное вдохновение, одухотворять носителя веры, создавать блаженные чувства, инициировать сверхъестественные способности и даже трансформировать духовную природу человека.

Вера, как социальный феномен, обладает свойством проводимости, передачи интеллектуальной составляющей другим членам общества. Чем сильнее источник веры, тем быстрее будет её распространение. Вера является главной основой всех религиозных доктрин именно потому, что она – духовная категория и не требует доказательств. Двойственность веры играет двоякую общественную роль: она как объединяет, так и разделяет людей. Иррациональная составляющая веры субъективна и не может быть передана другому, поэтому её социальный аспект очень ограничен.

P.S.    07.20.2025
Чувство уверенности в правоте исходит из самого бытия. Когда тебе показывают белый порошок и говорят, что это соль, ты можешь поверить в это. Но истина проявляется только при пробовании соли. Она солёная — факт доказан бытием.

Вера появляется только тогда, когда  нет доказательств . Интеллект не всегда может разрешить конфликт. В этом случае вера слаба и может быстро потерять свою силу. Тогда вступает чувство — только оно может принести тотальную веру в данную концепцию.  Практика Правильного Усилия (ППУ) — есть чистый опыт бытия, сам факт, и вера не требуется, когда есть метод и результат; вера не нужна.

Когда речь идёт о сверхъестественном, существующем за пределами наших органов чувств (Бог, Сущность, Дух), то те, кто, выйдя за пределы этих чувств, почувствовали или познали Высшую Силу, не нуждаются в подтверждении этого умом. Они знают, а не верят.

ТРИ ПРИМЕРА ПЕРЕЖИВАНИЯ БОГА (ИЛИ ВЫСШЕЙ  СУЩНОСТИ): 
         
           1) Человек стоит в храме и вдруг ощущает мощный приток священного, вызывающий благоговение, слёзы, смирение. Это переживание «данности», трансцендентного, которое можно описывать и анализировать, не утверждая, есть ли «Бог» за ним.
         
           2)Человек в состоянии глубокого внутреннего поиска (медитации, отчуждения от мира) внезапно переживает вспышку «вспоминания», где он узнаёт свою подлинную природу и связь с Высшим — не верит в Бога, а вспоминает Его в себе.
         
          3)Человек, оказавшийся в глубоком экзистенциальном кризисе (потеря, смерть, абсурд), вдруг делает экзистенциальный выбор доверия чему-то выше — не зная точно, что это, но ощущая его как смысл


Рецензии