Жёлтый сарафан. Выпуск 9

                ***

     После непродолжительной музыкальной паузы и миниатюрной чашечки кофе в полной боевой готовности и здравии в радиоэфир вышли ведущая Лола Тарантас и гость программы — эрудит ХХ века, магистр игры «Что? Почём? Откуда?», пятикратный обладатель приза «Сова-всезнайка» и просто само обаяние — Анатолий Уотерман.

                ***

— Добрый вечер, дорогие и любимые наши радиослушатели! С вами снова радио «Жёлтый сарафан»! В эфире — воскресная программа «Жёлтые советы» и её бессменная ведущая Лола Тарантас. Сегодня у нас в гостях — успешный обладатель рекордно-неподъёмного IQ, автор многочисленных квизов для любителей поумничать, трёхкратный обладатель приза «Хрустальный умка» Анатолий Уотерман, — принялась делать подводку Лола. — Кумир миллионов ответит на вопросы сумевших дозвониться в радиостудию умников и умниц. Приветствую вас, достопочтенный Анатолий. И у нас есть первый звонок. Добрый вечер! Слушаем вас!

— Аве, Цезарь, как говорится, моритури те салютант? — раздался из динамика мужской тенор-альтино.

— Добрый вечер, вы — в радиоэфире. Представьтесь, пожалуйста! — активно застрекотала ведущая, обращаясь к дозвонившемуся джентльмену.

— Генрих Битвакуликовский собственной персоной. Вы имеете честь беседовать и задавать вопросы гроссмейстеру и знатоку литературного портала «Читака-забияка.вру», сумма знаний которого, уж поверьте, больше нуля. Как бывший учитель обществоведения и истории, провисевший на доске почёта неподалёку от коллеги Андрюхи Щикатило, хочу начать своё выступление словами великого Дидро: «История — это всего лишь реестр преступлений и несчастий…».

— Позвольте-позвольте, если мне не изменяет память, то автором цитаты является Вольтер, — спокойно и вежливо поправил историка знаток Уотерман.

— Умный, да? Хорошо! Ответь тогда, профессор Курочкин, на вопрос: «Что поднимается, но никогда не падает?». Ну же, отвечай! Даю три секунды! Раз, два, три! То-то же! Это — пенсионный возраст. Всегда найдётся кто-то умнее тебя! Запомни это! Ладно, уважу зазнайку и задам свой вопрос горемычному. Слушай, значит, сюда! Мы с моим корешем Михаилом Остроязыким с литературного портала «Читака-забияка. вру» как-то поспорили. Он утверждал, что в старину в России не было кумовства и коррупции. А я этому узколобому маляру-почвоведу всё никак не мог доказать обратное.

— Ну же, уважаемый Генрих, продолжайте! — Лола Тарантас попыталась вывести беседу за пределы зоны начавшего набирать обороты конфликта, как обычно, стараясь не допустить срыва эфира.

— В общем, началось всё с буквы «ё»! Я Остроязыкому пытался доказать, что не могла додуматься бабская головёнка поставить две точки над буквой «е». Явно же это по силам только опытному стратегу и тактику. Но вскоре выяснилась правда. Пока в научном сообществе спорили, как должна выглядеть самая молодая буква, появившаяся в результате фонетических процессов в древнерусском языке, одна хитрющая бабёнка, предложила шмякнуть две точки поверх буквы «е». А идею этой выскочки горячо поддержал сам Николай Карамзин. Как вам? Внимание — вопрос! Как расплачивалась дамочка с Карамзиным за подобный патронаж и содействие? Без коечных утех, поверьте опытному историку-ловеласу, ну никак не могло обойтись! А этот осёл Остроязыкий мне что-то доказывает, что княгине и по совместительству председателю Императорской российской академии Екатерине Дашковой не было смысла с кем-то спать, мол, и так была авторитетом тех времён! Вот откуда этот маляришка может знать правду? Что вы думаете по этому поводу, Анатолий? Предоставляю умнику возможность блеснуть своим рацио.

— На вашем фоне, уважаемый господин Битвакуликовский, боюсь померкнуть, но попытаюсь всё же что-нибудь проблеять, — поглаживая нежно свою бороду, начал эрудит. — Виктор Вейскопф некогда рассказывал о своей работе с Вольфгангом Паули, что работать с ним было восхитительно. Ему можно было задавать любые вопросы, не боясь, что они покажутся тому глупыми, ибо тот считал все вопросы такими. Вот и я, пользуясь случаем, хочу задать вам один вопросик, который, надеюсь, не покажется вам чересчур идиотским. Достопочтенный, я понимаю, что орёл не ловит мух. Но может вы знаете, почему в сказке «Репка» имя есть только у собачки?

— А вот у меня теперь вопрос к редакции, — в лёгком шоке от вопроса выдал Битвакуликовский, — то есть, для какого банкира Рафаэль украшал фресками дворец, он знает, а про «Репку» спрашивает у меня? Это розыгрыш? У вас упали рейтинги программы, раз вы решили тащить в студию кого попало? Настоящий Анатолий Уотерман не мог спросить такую глупость у слушателя! Я понял: вы используете подставных героев! Просьба тогда вырезать меня из эфира: не желаю стать лицом этого позора! Жёлтое радио решило поднять себе рейтинги, используя мой интеллект, эрудицию и харизму бесплатно? В таком случае, я подам на вас в суд, и вы выплатите мне компенсацию за моральный ущерб и порчу деловой репутации, полученные мной в ходе устроенной вами подставы! — какое-то время плевалась трубка, после чего добровольно отсоединилась сама.

— Как же неожиданно произошла некоторая оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением изначально деструктивной транспортной единицы, — вытирая вспотевшую лысину платочком, констатировал Анатолий Уотерман.

— Переведу для наших радиослушателей речь уважаемого Анатолия: баба с возу — кобыле легче! А у нас — рекламная пауза! — по-прежнему энергично объявила ведущая Лола Тарантас.

                ***

«Вы мечтаете стать родителями юного дарования,
способного в три года создать концерт для оркестра с кларнетом?
Вам не терпится обсудить сюжет и проблематику «Человека без свойств» Музиля с маленьким гением?
И, конечно же, вам жуть как хочется, чтобы ваш дошколёнок продемонстрировал всем вашим завистникам осмысление физической сущности явлений?
Тогда вам к нам!
Добро пожаловать в школу раннего развития «Умный пИнгвин»!
Наличие врождённых задатков у соискателей значения не имеет.
Мы делаем невозможное возможным! Начните уже сегодня инвестировать в содержимое вашего стакана на смертном одре!
Только от Вас зависит: будет это шампанское или простая вода из-под крана!

Контактные телефоны…»

                ***

— И снова приветствуем вас, наши дорогие радиослушатели! Напоминаем, что с вами вместе в этот воскресный вечер — программа «Жёлтые советы» и я, бессменная её ведущая, Лола Тарантас! В студии сегодня с нами — Анатолий Уотерман. Многократный чемпион интеллектуальной игры «Умственно наполненный субъект», гроссмейстер телевизионной викторины «Интеллектуальный хук слева» сегодня отвечает на вопросы наших радиослушателей. И у нас есть очередной звонок! Добрый вечер, слушаем вас!

— Харе Кришна и Харе Рама вам одновременно! Да хранит вас бог Ра! — послышалось из динамика до боли знакомое приветствие.

— Вечер добрый! Представьтесь, пожалуйста! — внедрилась в мантру радиоведущая.
 
— Всеволод Табуреткин. Как вы уже знаете — учитель физики. Наконец-то дождался обещанного вами гостя программы, которому, полагаю, имя Ньютона хоть о чём-то да говорит. Хотелось бы обсудить со знатоком отражательный телескоп всё того же Ньютона, позволивший избавиться от свойственной телескопам хроматической мурмурации…

— Аберрации, — мягко поправил физика гость радиопрограммы. — Мурмурация к телескопам-рефлекторам отношения не имеет.

— Пардон, это ваше личное мнение или данная гипотеза поддержана научным советом? Ладно, можете не отвечать, не стану публично обличать вас в невежестве, — деловито продолжил словоблудие физик Табуреткин.

— Уважаемый Всеволод, можно уточнить цель вашего звонка? — Лола Тарантас попыталась насильно проникнуть в монолог мужчины.

— Эх, ювентус вентус, не вынуждайте меня цитировать какого-нибудь высоколобого учёного, смысл слов которого вы всё равно не поймёте. Я понятно выразил вам свою мысль? Также не стану в силу природной деликатности использовать и дальше латинские сентенции, дабы вы не опозорились перед постоянными слушателями, не понимая в упор их смысла.
 
— Глубокоуважаемый физик Всеволод! Помогите нам понять причину вашего звонка. Поверьте, он по-прежнему важен для нас! — ведущая не сдавалась, пытаясь ещё и иронизировать на ходу.

— Вопрос у меня будет следующего плана. Надеюсь, Анатолий Уотерман окажется компетентным и не опростоволосится при даче правильного ответа. В общем, слушайте внимательно. У коз и осьминогов есть одно интересное анатомическое сходство — прямоугольные зрачки. Внимание — вопрос! Есть ли прямая зависимость между площадью каждого глазного прямоугольника и надоем молока у козы?

     Анатолий Уотерман слегка прихрюкнул, затем хихикнул и, наконец, ответил:

— Знаете, у Эйнштейна спросили однажды, как появляются гениальные открытия. Физик-теоретик ответил, что всё очень просто. Все учёные считают, что этого не может быть. Но находится один дурак, который с этим не согласен, и начинает доказывать…

— Так и скажите, что не знаете правильного ответа. Тогда ещё один вопрос. Подскажите, куда мне нужно обратиться, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса. Дело в том, что одна из моих домашних куриц, удирая из чужого огорода после получения заряда дроби в упитанный зад, пролетела девяносто пять метров за двенадцать секунд, побив рекорд французской квочки 1945 года. Так вот… Ой, куда вы пропали? Вас не слышно! — внезапно монолог прервался и послышались короткие гудки.

— Уважаемые радиослушатели, мы Всеволода в очередной раз потеряли. Анатолий, вы, как обычно, хотели что-то сказать нашему герою вдогонку?

— Что ж… В некотором роде, мы только что получили представление об антитезисных свойствах умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных перманентных актов. Как-то так.

— Спасибо, Анатолий! Не стану переводить для радиослушателей, авось сами догадаются, о чём шла речь. А у нас на линии ещё один звонок. Добрый вечер, слушаем вас! — энергично продолжила свою работу радиоведущая после небольшой музыкальной паузы.

— Буэнас тардес, амигос! — ворвался в радиостудию беззаботный женский голос. — Звонит вам психолог-самоучка — Роза-Мария Вальдшнеп. Занимаюсь духовными практиками в районе озера Титикака. Спешу признаться, что Анатолий — клиент моих грёз. Очень мечтаю ему помочь обрести самого себя и впустить в свой мир хоть одну женщину. Жаль, что ею не могу стать сама: к сожалению, имеется свой Хуан.

— Дорогая Роза-Мария, для нас большая честь получить звонок с другого конца света. Уважаемый знаток ждёт ваш вопрос с нетерпением и постарается дать развёрнутый на него ответ.
 
— Хочу поинтересоваться у Анатолия, согласен ли он со мной, что самые умные люди не имеют высшего образования. Вот я, например, только школу окончила. После этого дурдома нигде не училась, постигала тайны духовного мира, вникала в инь и янь, училась дышать маткой, голодала по сорок дней, за что весьма признательна пустыне в моём холодильнике… И сегодня мне уже четвёртый десяток пошёл, а я умнее всех учёных. Моя чакра вобрала в себя все знания мира, пока я медитировала по ночам со своим Хуаном.

— Сударыня, высшее образование — это показатель не столько ума, сколько трудолюбия и ответственности перед собой и обществом. Интересно, а кем вы мечтали стать в детстве и отрочестве? — поинтересовался эрудит.

— Мне до жути хотелось быть контролёром в троллейбусе. Захожу я такая важная в тралик, а «зайцы» все поприжимали уши в надежде, что их пронесёт. Я смотрю на них сверху вниз, а косые от страха забились под сидение и умоляют о пощаде меня великую, целуют мне руки... И я, конечно же, великодушно их прощаю. Мечта моя осуществилась. Сегодня я контролирую личную жизнь заблудших овец, помогаю им воссоединиться с высшим сознанием и обрести способность к ментально-духовной трансформации, превратиться из несчастного филантропишки в великого и могущественного мизантропа, — раздался под конец монолога демонически-пугающий смех сеньориты Вальдшнеп.

— Уважаемая Роза-Мария, может ещё что-то хотите спросить у Анатолия, — отлепив язык от нёба, продолжила беседу Лола Тарантас. — Мэтр ждёт ваш вопрос.

— Кстати, однажды во время дыхательных упражнений для матки я поняла, что хочу писать стихи, — вполне серьёзно заявила психолог. — Зачитаю вам одно из сильнейших своих произведений и попрошу выразить ваше экспертное мнение:

«Муха села мне на ухо,
Почесала себе брюхо.
Рассердилась я на муху,
Хлопнула её по брюху…»

— Весьма тронут, юная особа, вашим талантом и умом, в связи с чем хотел бы и вам задать свой вопрос, — заговорил Анатолий. — У меня для вас, Роза-Мария, загадка. Что сделано из качественной резины, везде продаётся и предназначено для предотвращения ошибок?

— Фу-у, старый извращенец! Как таких на радио ещё пускают! — грубо высказалась Роза-Мария в адрес гостя программы и швырнула трубку.

— Хм, странно. Я о канцелярском ластике. А она о чём подумала? — изумился Анатолий реакции молодой женщины.

— Уважаемый Анатолий, пусть для вас, такого трогательного и наивного, останутся тайной мысли Розы-Марии, дабы ваше артериальное давление ненароком не вышло из строя. Интеллектуальный спарринг сегодня закончился также триумфально, как и когда-то знаменитейшая 16-я шахматная партия 1985 года между Карповым и Каспаровым, где вы, как и господин Каспаров, пожертвовали чёрную пешку и выиграли у ... Спасибо всем дозвонившимся сегодня в студию радиослушателям за яркий эфир! А наше время подошло к концу! — по-прежнему весело и с энтузиазмом принялась завершать программу ведущая. — С вами в течение часа была программа «Жёлтые советы» и я, её ведущая, Лола Тарантас. Также напоминаю, что гостил у нас сегодня и отвечал на вопросы дозвонившихся тот, о ком мечтают все барберы России, эрудит столетия — Анатолий Уотерман. Услышимся через неделю!


Рецензии