64

- Ну полегчало тебе?
Бабуля с кружкой в руке наклонилась над Артёмом. Который раз приносила ему бульон, и всё впустую. Не хочет. А бабуля по опыту знала, что стоит только с аппетитом поесть, так любую хворь точно рукой снимет.
- Полегчало, - коротко ответил Артём.
Голова болела, шумела, не соображала, сосредоточиться на бабулином многословии не было никакой возможности. Но всё же казалось, в этом шуме и гаме временами появлялись просветления.
- Выпей горяченького бульончика, ещё легче станет.
- Нет… Тошнит…
Бабуля отошла.
- Дед, ты хоть поешь. Да давайте уже спать. Завтра встанем пораньше и опять пойдём наших искать...
Улеглись вокруг костра. Но деду и бабуле долго не спалось. День выдался такой страшный, столько событий, и теперь эти события вертелись в голове, не давая покоя уставшим старикам.
Где сейчас Анютка? Вдруг одна? От этих мыслей бабуля была готова сейчас же вскочить и бежать в ночь, и побежала бы, да вот не знала, в какую сторону.
Девки… Девкам тоже, небось, страшно.
А если кто раненый?
Вот и вертятся старики, вздыхают. Кажется, до утра не уснуть. Но только это кажется. На очередном перевороте сон настиг внезапно и разом удалил все невзгоды до утра.
Артёму наоборот, тяжело было сосредоточиться на чём-либо, мысли обрывались и ускользали. От костра пышало жаром, дед слишком близко разжёг огонь. 
Артём повернулся на спину. Луна… Качается и скользит в облаках.
Когда-то Артём мечтал слетать на луну. Туристов изредка туда возили. Правда, такие туры стоили больших денег. Но Артём хотел не в качестве туриста. Он с раннего детства мечтал быть астронавтом. А став чуть постарше, представлял картину: чёрное звёздное небо, голубая Земля в отдалении, он, сидящий… На чём он сидит, было непонятно. Хотелось бы на краю кратера. Солнце плывёт в вышине. Холодное и величественное. Интересно, какое бы получилось стихотворение, рождённое там?
А когда встретил Риту, мечталось о полёте на луну только с ней. И уже вместе рассматривали туристические варианты. По крайней мере, мечтали об этом.
Рита увлеклась этой идеей даже больше, чем Артём. Ей бы куда подальше от отчима. А луна – самое то. Дальше люди просто не научились летать.
Рита была в трудной ситуации. Почти безвыходной. И они вдвоём не сообразили, как из неё выбраться.
Родной отец девушки умер, её мама вышла замуж второй раз. Родили маленьких девчонок, а Рита стала лишней и ненужной. Семья ждала её совершеннолетие, чтобы с чистой совестью отправить нелюбимую дочь на все четыре стороны. 
А пока восемнадцать не стукнуло, пусть валит на все стороны сейчас. Но только неофициально. Чтобы не было неприятностей от органов.
Вот Рита и вела с подросткового возраста почти бесприютную жизнь. Дома появлялась только чтобы переночевать, переодеться, перекусить, и желательно, когда нет отчима. Или, когда он уже спал.
После школы подрабатывала курьером.
И не пересеклись бы никогда пути-дорожки мечтательного паренька из очень богатой семьи и одинокой девчонки. Если бы не случай. Как-то позвонили в дверь. Артём ждал пиццу, а дождался… её.
И были они неразлучны несколько лет, потом вмешался отец. Такого мезальянса он допустить, естественно, не мог. Невесту для единственного сына уже давно присмотрел – дочь компаньона-соратника. Тоже, кстати, единственная.
И всё у них с Ритой пошло кувырком…
Артём не любил вспоминать, что было дальше. Потому дальше было подло и гадко. И он, скорее всего, в глазах Риты выглядел подлым и гадким. Потому что он на самом деле оказался подлым и гадким. Он не смог защитить свою девушку… от своего же отца.
Ему бы надо было…
Но что он мог тогда сделать, он так и не придумал. У отца слишком много возможностей. А у них с Ритой – их было ноль.
Однажды Рита просто пропала…
Враньё отца подтвердили Ритины родители, мол, вышла замуж. Да, неожиданно. Нет, больше ничего не скажем. Нечего лезть в молодую семью.
Артём едва сдержал стон и теперь. Невыносимо…
Лучше забыть.
Но мысли вновь вернулись к любимой девушке. Как сложилась её жизнь? Слетала ли она на луну? А вдруг… она и сейчас там? Смотрит на Землю, смотрит почти на него…
И недавнее сотрясение мозга, сыграло с ним удивительную штуку.
Ему вдруг стало казаться, что луна увеличивается в размерах, надвигается на него, но не привычные равнины и кратеры вырисовываются по мере приближения, а самое дорогое, улыбающееся лицо.
- Рита… - прошептал засыпающий Артём.
Он не видел, как уже несколько минут над ним стояла призрачная девушка, ожидая взгляда. Не дождалась. Услышав имя, она выпрямилась, повернулась и пошла. И шаги её, кажется, были так легки, что даже не приминали траву.


Рецензии