Дракон под шнурками. Глава 14

Глава 14. Принц: Скелет лучника

Принц очнулся с пульсирующей болью в затылке и привкусом железа во рту. Сначала он не понял, где находится — всё было размыто, как во сне: холод, сырость, тьма. Затем пришло осознание.
Он висел.
Плечи ныли, спина горела, руки не слушались. Дарен попытался пошевелить запястьями — и услышал глухой лязг. Металл.
На его руках были оковы. Не простые, а вылитые будто бы единым куском, без замков, без петель, без даже намёка на шов. Как будто их выковали на нём. Между запястьями — короткая цепь: всего три звена.
Именно за среднее звено его подвесили на открытый крюк, торчащий из потолка. Он чувствовал, как металл режет ему запястья.
До каменного пола оставалось сантиметров сорок.
Слева от себя он заметил скелет в костюме лучника, висящий на точно таких же цепях.
— Не лучшая перспектива, — пробормотал принц.
Он сглотнул. В темноте, среди гнили и камня, сковывающий холод мог бы лишить его рассудка. Но с ним всё ещё были его кеды. Теперь его.
Дарен глубоко вдохнул, зажмурился и начал раскачиваться. Острые боли пронзили его тело, но он не остановился — набрал амплитуду, и в один из рывков резко подтянул ноги к груди. Мышцы кричали, но он дотянулся. Схватился пальцами за шнурки, выдернул один — он выскользнул легко, как шелковая змея, затем второй. Сделал из них двойной шнурок.
— Не подведи меня, — шепнул он толстой верёвке.
Дарен, балансируя между болью и инстинктом, он перекинул шнурок через металлическое кольцо в потолке и на нем подтянулся вверх упираясь одной ногой за ремень висевшего рядом бывшего лучника.
Удачный рывок и оковы с лязгом соскользнули с крюка. Он спрыгнул вниз. Но не с грохотом. Он приземлился мягко, на кеды, почти бесшумно. Только сердце в груди громыхало так, что могло бы разбудить всех мертвецов этого подземелья.
Дарен выпрямился, потирая запястья. Шнурки всё ещё покачивались в воздухе на кольце.
Он поставил бочку под крюк, взобрался на неё, стянул с кольца шнурки, вставил их обратно в кеды. Когда шнурки были затянуты, Дарен подошёл к двери. Конечно же, та оказалась заперта. На массивном полотне не было ни замка, ни замочной скважины — лишь зарешеченное окошко на уровне глаз.
Он дёрнул за ручку. Дверь слегка шелохнулась. Прислушавшись, принц понял: держит засов. Вздохнув, он обернулся к скелету. Кости того ещё держались — сухая, потрескавшаяся ткань обвивала суставы, удерживая фигуру от распада. Дарен протянул руку и, недолго думая, отломал левую локтевую кость — тонкую, изогнутую, идеально подходящую для возни с засовами.
Просунул её сквозь решётку, нащупал деревянную перекладину. Возился долго, но в какой-то момент доска дрогнула, сдвинулась в сторону, и дверь приоткрылась.
Дарен замер, потом хмыкнул, оглянулся на скелет и тихо сказал:
— Всё-таки тебе удалось открыть эту дверь.


Рецензии