Стеснительность и эсжэдэпэцэ...

      Придумали же такое: "Клуб саомоупорядочения"! Для людей, которые не очень успешны в своих делах. Но хотели бы ими стать. Успешными. Прежде всего, в делах. Но не только. Зачем успех в делах, если нет личной жизни?

     Человек, который успешен в делах, но не замечен в ведении личной жизни, является или трудоголиком, или фанатиком. Страшное это дело, - фанатики. Ни себе жить не дают, ни окружающим людям. Не жизнь, а постоянное преодоление обстоятельств. У фанатиков.

      Преодоление обстоятельств, силу которых преодолеть невозможно - это главный признак фанатизма.

     А трудоголик, если столкнулся в избранном им деле с непреодолимыми обстоятельствами, с обстоятельствами непреодолимой силы, то только и делает, что думает о том, как такие обстоятельства обойти. Или даже использовать в определённых целях.

       Трудоголик тратит своё время и свои силы на то, чтобы в своём  деле преодолеть то, что мешает ему осуществить поставленную цель, и у него не остаётся времени и сил ни на что другое. Почти не спит, почти не ест. Хлещет не чашками, а кружками крепкий кофе.

      Сегодняшний приглашённый в Клуб лектор остановился в своей речи, окинул взором собравшихся:

      - Этот вид деятельности, о котором забывают и трудоголики, и фанатики многие некрасиво называют самоменеджментом. Правильнее было бы называть его аутоменеджментом.  Лично мне нравится слово самоупорядочение. В слове "порядок" ничего отталкивающего не должно быть. Для обычных людей. Но не для фанатиков. Большинство фанатиков не любит сложившихся  порядков деятельности. И фанатики терпеть не могут целенаправленно искать и для других людей, и для себя лично,  новый и довольно успешный порядок деятельности. А трудоголики просто мучаются, страдают  очень, когда их прежний порядок деятельности не работает, как следовало бы ему работать, в новых сложившихся обстоятельствах. В изменившихся обстоятельствах. А ещё трудоголиком быть благороднее, чем фанатиком, потому что в большинстве трудоголиков их стеснительность сохраняется, а фанатизм не предполагает  никакого внешнего проявления человеком его стеснительности.

     - Стеснительности? - один из собравшихся сегодня в "Клубе самоупорядочения" отставил чашку кофе, из которой только что отхлёбывал, мелкими глотками, горячий напиток, и задал вопрос.

      - Да, стеснительности, - начал объяснять сегодня приглашённый лектор. - Вот у меня нет развитого музыкального слуха до сих пор. И я так и не научился играть ни на одном музыкальном инструменте, а один мой товарищ, тоже не имея необходимого уровня развития музыкального слуха, начал учиться игре на гитаре. И сейчас исполняет на ней музыкальные произведения очень даже неплохо. Он добился успеха, потому что преодолел в себе стеснительность. Стеснительность, кроме всего прочего,  - это ещё и доверие человека к самым обидным его оценкам, сделанным другими людьми.  Если только и делать, что доверять самым обидным оценкам себя, то можно и не достичь поставленных целей.

     - И как же выработать в себе недоверие к чужим обидным оценкам, как преодолеть свою стеснительность? - спросил приглашённого "специалиста" ещё один собравшийся в Клубе, после того, как поставил на стоявший перед ним столик высокий стакан с минеральной водой.

     - Стеснительность преодолевается эсжэопэцэ!

     - Чем? В этом слове есть жэопэ, а это очень сильно напоминает одно крайне неприличное слово, - пошутил ещё один из собравшихся, который ничего от себя не отставил, потому что всё время что-то записывал в лежащую перед ним старомодную бумажную тетрадь.

     - Вы правы, лучше говорить так: эсжэдэпэцэ. Страстное желание достичь поставленной цели. А не осуществить поставленную цель. Вот мой приятель страстно желал достичь поставленной перед собой цели: научиться исполнению музыкальных произведений на гитаре. И учился, преодолевая в себе обиду на те оценки, которые выставляли ему его учителя. Страстное желание достичь поставленной цели, если обойтись одним словом, называется упорством.

     Откуда-то выскочил распорядитель "Клуба самоуопорядочения" и громко произнёс:

     - Поблагодарим сегодняшнего специалиста за проведённую с нами беседу. Но наша благодарность не должна помешать нам объективно оценить его сегодняшний профессионализм.

      Только один из собравшихся,  именно тот, который всё время что-то записывал в старомодную бумажную тетрадь, оценил усилия приглашённого сегодня специалиста в три звезды.

     Все остальные собравшиеся в Клубе оценили профессионализм сегодняшнего специалиста в две звезды. А кое-кто поставил сегодняшнему собеседнику всего одну звезду. Из пяти возможных звёзд.

      Данного так называемого "специалиста" для того, чтобы провести беседы с собравшимися, в "Клуб самоупорядочения" больше не приглашали. Никогда. А зачем он так много говорил о трудоголиках и, главное, - о непонятных фанатиках? Зачем придумал какое-то, хорошо ещё не эсжэопэцэ, эсжэпэдэцэ?

     P.S. Автор данного текста  напоминает читательницам и читателям, что рассказаваший ему приведённую здесь историю персонаж из города Большереченска под эсжэопэцэ  понимает страстное желание осуществить поставленную цель, а под эсжэдэпэцэ  - страстное желание достичь поставленной цели. В отличие от собравшихся в большереченском "Клубе самоуопорядочения", автор данного текста более терпимо отнёсся к мыслям персонажа. Это данный его, автора, собеседник, данный персонаж из Большереченска проводил беседу о стеснительности и эсжэдэпэцэ  с людьми, которые привыкли всё делать через жэопэ, то есть исключительно по иностранным, в основном, - западным образцам. Автор признаётся чиательницам и читателям в том, что ему понравилось определение человеческого упорства как эсжэдэпэцэ. Как страстного желания достичь поставленной цели. Автор вынужден согласиться и с тем, что  стеснительность построена на доверии  человека к самым обидным его оценкам, сделанным другими людьми. Не обижаются на любые оценки другими людьми их действий только законченные фанатики, а стеснительность сохраняют в себе даже многие трудоголики.  Благородства бо'льшего, чем есть в фанатизме, трудоголизму добавляет стеснительность трудоголиков. Персонаж из Большереченска, выслушанный автором данного текста, понимает, что многим людям именно их стеснительность мешает осуществлять поставленные ими цели, а эсжэдэпэцэ, страстное желание достичь поставленной цели, есть главное средство преодоления излишней стеснительности. Если данный рассказ, как запись истории, рассказанной автору персонажем из Большереченска, покажется очень скучной читательницам и читателям, то автор просит у них за это прощения.            
            


Рецензии