Пространство Потерянных

В один непримечательный день, листая ленту новостей в телефоне, я вдруг обнаружил, что забыл, кто я. Буквально. Имя - не помню. Где работаю - не знаю. Открываю паспорт - пусто. Спешно захожу на страницу в соцсети - какой то странный аватар. Спешно бегу на улицу, чтобы спросить кого-нибудь, кто я. Соседи не узнают меня, и я их - не особо...

Решил вернуться домой, оборачиваюсь - дома нет. На его месте - дерево, похожее на дуб. На ветвях... Дятел, подозрительно увлеченно разглядывающий меня. Я, потерянный, присаживаюсь под деревом, и вдруг слышу:

- Потерял себя? Бывает.

Я оглянулся по сторонам - никого. Вдруг услышал дробный стук. Гляжу на дуб, там все тот же Дятел. «Да нет» - думаю - «Быть этого не может!». Дятел смотрит на меня, как сестра милосердия на спасшегося беженца, затем говорит:

- Не ты первый, не ты последний

Я,решив, что все равно уже на грани сумасшествия от происходящего, спросил:

- А как найти?

- Не знаю, - торжественно ответил Дятел,- Твоя жизнь, твои обстоятельства. Добро пожаловать в Пространство Потерянных.

Вдруг дуб исчез. Исчез вместе с дятлом. Так же загадочно, как и появился. Я вновь осмотрелся, и обнаружил множество странных людей.

С того момента началась история моего пребывания в Пространстве Потерянных. Жили там только люди, которые забыли, кем были. Всё было похоже на сказку. Только сказку затянувшуюся, так как никто не помнил, с чего она началась... И зачем.

Я устроился на новую работу. В психбольницу. Само по себе, наличие психбольницы в Пространстве Потерянных, было странным, поскольку, среди потерянных понятие нормы и отклонения от нормы практически были неразличимы. Соответственно, вместо психиатров, санитаров, и психов, в нашей больнице огромный персонал занимался лишь тем, что сортировал бумаги с воспоминаниями тех, кто исчез. Иногда среди бумаг можно было обнаружить нечто странное -  например плакат человека с рупором и надписью: «Не верь ему !». Или билет на поезд в никуда. Или - свой собственный  почерк. В случаях с последним - меня всегда просили не увлекаться.

Вечерами все собирались на чаепитие на пляже Заблудших. Там всех встречала энергичная женщина - Сирена. Она утверждала, что раньше была русалкой, но вышла замуж, и все пошло в ее жизни наперекосяк. Ее сопровождал Медведь, который всем говорил, что он француз и упал с неба. Им никто не верил, так как все знали, что в Пространстве Потерянных никто не помнит прошлого, да и в настоящем не особо ориентируется. Все ищут себя, но никто не находит. 

Со временем мне стало казаться, что можно привыкнуть к этим новым, странным реалиям. Я даже приобрел новый дом - небольшой, окнами внутрь.

И именно в этот период, когда создавалась иллюзия, что все наверное налаживается, меня решил посетить тот самый Дятел, с которого и началось мое знакомство с потерей себя. Выглядел он элегантно и самоуверенно. На нем был блестящий черный плащ. В руках он держал зеркало.

- Взгляни, - сказал он.

В зеркале отображался кто то, похожий на меня, но я чувствовал, что это не я.

- Хочешь вернуться? — спросил Дятел.

- Куда?

- К себе.

- А если я уже стал собой? Новым?

Дятел пожал плечами. Затем грустно сказал:

- Это же и есть ловушка. Потерял старого - запаниковал. Нашёл нового - успокоился. Но всё равно - не ты. Бойся не потерять себя, а привыкнуть к потере!

Сказав это, он снова исчез. Я сперва рассердился, а потом подумал:«Зачем?».

И жизнь вновь пошла в обновленном ритме. Я гулял, исправно ходил на работу, оглядывался по сторонам,  пил чай. Иногда кто-то новый появлялся в пространстве - с удивлёнными глазами и разведенными руками. Я кивал им. А что, все мы потерявшиеся. Будто даже - понарошку.

Но иногда, в снах, я стал видеть, как открываю дверь... а за дверью - я. Узнаваемый. Настоящий. Или, по крайней мере, тот, кем мог быть. И этот, что за дверью, смотрит мне в глаза и говорит:

- Ну и долго ты собираешься прятаться?

Я просыпался в холодном поту, не зная что ответить.

Однажды Дятел нагрянул на пляж Заблудших, и стал досаждать всех вопросами. 
Рядом со мной сидел человек, который утверждал, что начал всерьез заниматься пением, и всем очень рекомендует следовать его примеру. Для большей убедительности, он пытался изобразить вокальные упражнения. После разговора с Дятлом, человек перестал говорить вообще.

Закончив с сомнительного качества вокалистом, Дятел повернулся ко мне и спросил:

- И кем ты себя сейчас считаешь?

- Сейчас? — протянул я, задумавшись и почесав висок,- Иногда - терапевтом. Иногда - пациентом.

- А когда мы впервые встретились?

- Ну... тогда вообще не очень понимал, кто я. Скорее, я был вопросом.

Дятел протянул мне странный прибор.

- Это осветитель бессознательного, - сказал он, -  Может вызвать побочные эффекты - ностальгию, испуг, или внезапное вдохновение.

Он включил прибор. Оттуда излучалась... память. Тёплая, почти влажная, пахнущая утренним дождем и новыми книгами. Мне виделся мальчишка играющий со щенками (это, кажется я), белый древний чайник на плите, разбросанные декорации, силуэт женщины, которая казалась мне знакомой, но я ее так и не вспомнил, и, наконец, себя — того, что являлся мне во снах. Он смотрел на меня через зеркало.

Я вздрогнул.

- Интересно! - воскликнул Дятел,- Ты ещё где-то есть. Тебя не до конца потеряли.

- Предлагаешь - вернуться?

Дятел медленно покачал головой.

- Вернуться - маловероятно. Но для начала попробуй осознать, что ты - это ты, даже здесь, в Пространстве Потерянных.

С этой встречи что то во мне существенно изменилось. Я не нашел себя, нет. Но начал носить с собой тетрадку. Каждый вечер записывал туда, что чувствовал, что запомнил за день. Словно создавая себя заново, собирал по крупицам всё прожитое и увиденное. Чтоб новому я было что вспоминать.

Потом вдруг обнаружил там запись, которую точно не писал:

«Ты был ближе, чем думал. Не теряй снова. Подпись: ты.»

Я вспомнил слова Дятла, о том, что следует боятся привыкнуть к потере, и мысленно возразил : «А страх — он не в том, что потеряешь себя. Он в том, что однажды встретишь!»

Дятел, словно услышал мой внутренней голос! Пролетая около окна, он бросил резкий ответ:

- Встретишь... И не узнаешь!

Прошла неделя.

В Пространстве стало слишком тихо. Даже по меркам Потерянных, где никто не кричал, не спорил и вообще говорил вполголоса, тишина была подозрительной. Потом стали исчезать люди. Даже Сирена испарилась, оставив на пляже большой баннер: «Вернулась искать. Надоело сидеть в ожидании. Не вернусь...».

От этой фразы стало страшновато. Я задумался - неужели пора? Затем решил отвлечь себя работой и поспешил в психбольницу. Внутри меня поджидал Дятел. Он смотрел на меня с какой то странной, осторожной жалостью. И тут в моей голове мысли разлетелись вкривь и вкось. Я отчетливо видел перед собой Дятла, но ни менее отчетливо он напоминал мне того самого, себя, из сна.

- Теперь мы не вмещаемся в одного,- грустно сказал он.

- Что это значит?

- Я стал другим. Ты - тоже. Чтобы быть снова - надо выбрать. Одного из нас.

Я стоял, и думал, что в его словах мне все не понятно, но чувствовал, что надо принимать решение.

Я сделал шаг.

Дятел взлетел.


- Это будет больно? - спросил я 

Он кивнул.

- Да. Но ты почувствуешь, что жив.

Он сильно ударил меня клювом по голове.

Затем все вернулось к тому самому моменту... Я, телефон, лента новостей...

А в мессенджере сообщение от неизвестного пользователя: «Если ты читаешь это - ты вернулся. Бойся потерять себя снова.»


Рецензии