Весенняя охота на тетерева. Глава. 3 Повесть
Пока ещё не слишком поздно, не забывайте, что главное дело жизни – не дело, а жизнь.
Берти Чарльз Форбс (14 мая 1880 г. — 06 мая 1954 г.) — американский журналист, основатель журнала Forbes.
Иногда происходило так, что в угодьях достаточно большая популяция тетеревов, но отсутствовало чёткое токовище. То здесь, то там токовали одиночные самцы, либо слетались два - три косача.
В таком случае, охотники устанавливали неподалёку от шалаша их чучела и «чуфыкая», виртуозно имитировали токующих самцов.
Кузьма прекрасно знал, что тетерева, как и глухари, из года в год, как правило, токуют на одних и тех же местах.
Характерные места обитания тетерева – берёзовые рощи, которые чередуются с полями, лесные опушки, небольшие рощи и перелески, редколесья с обилием ягод, долины крупных рек, зарастающие вырубки и гари.
В том районе, где есть тока на моховых болотах посреди высокоствольного леса, тетерев старается держаться в перелесках между массивами старого леса.
Он также посещает: зарастающие вырубки, гари и края болот, покрытых молодым полесьем, сырые луга с отдельными деревьями и кустами, пригорки в лесу, поросшие сосной и берёзой болота и поля. Сплошного тёмного леса тетерев, как правило, избегает.
Таёжник присмотрел хороший тетеревиный ток, где собиралось до 30-ти косачей. Пели они почти на середине «Викторова» покосе, что вблизи полноводного ручья Камышевки.
На этом месте зверобой смастерил небольшой шалаш - скрадок, около сосёнки, на берегу небольшого озерца, как раз на пути пролёта тетеревов. Засидка - шалашик поставил для удобства над выкопанной ямкой.
В стенках для наблюдения и стрельбы он проделал небольшие бойницы. Чтобы уберечь себя от сырости, охотник набросал в шалаш елового и пихтового лапника.
Охотник взял пару резиновых чучел тетеревов, с которыми зимой пытался охотиться, а также несколько чучел косачей, сшитых из старых шапок и тетеревиных перьев.
Притащил пару берёзовых шестов, метров по пять длиной, сосёнки на берегу низкие, чучела на эти шесты приладил.
Кроме того неподалёку от скрадка на ветвистой и толстой берёзе Кузьма усадил ещё несколько чучел тетеревов - косачей, ловко забираясь, словно молодая и ловкая рысь, даже на самые верхние толстые ветки.
Один шест с чучелом охотник приставил к соседней сосёнке, метров за двадцать от шалаша.
Ещё один прямо над шалашом поставил. Вроде всё сделал и подготовил для предстоящей охоты. Длинный, весенний день быстро клонился к вечеру.
Зашумел по верхушкам хвойных деревьев прохладный и ласковый ветерок, налетая на лицо охотника, он нежил его в своих объятиях.
Набежавшие серые облака закрыли собой низкое солнце и погрузили окрестности Александровки в мутный вечерний сумрак.
Вдруг подул северо - восточный ветер и пошёл мелкий холодный дождь. После указанных приготовлений охотник убыл домой и немного вздремнул перед утренней охотой.
В три часа ночи собрался и пошёл в шалаш. Охотник облачился в тёплый овчинный полушубок, не забыв прихватить с собой термос с чаем. Ночь светлая, идти хорошо.
Лунный свет бросал витиеватые и призрачные отблески на таёжную тропинку, ведущую через «Сосняк».
Луна уже убывала, но её серебристый свет заливал округу хрустальным светом. Был отчетливо виден каждый кустик, каждая кочка на поляне.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225072100335