Переосмысливая 1-е Послание Тимофею 3, 16

Наиболее известный стих, традиционно цитируемый как указание на «Бога, явившегося во плоти», — это 1-е Послание Тимофею 3:16. Однако в самых ранних манускриптах, таких как Codex Sinaiticus и Codex Alexandrinus, вместо «Бог» (Teos) стоит «который» (os). Текст гласит: «И беспрекословно, тайна великого благочестия: тот, который явился во плоти, оправдался в Духе, показался Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся в славе.»

Эта разница меняет акцент. Речь идёт не о Боге как таковом, а о Мессии — Иисусе, избранном Богом Помазаннике. Фраза «который явился во плоти» указывает на рождение Иисуса. А в славе его вознесли на Небеса ангелы по воле Бога.

Это подтверждается словами самого Иисуса в Иоанна 5:30: «Делать сам по себе я ничего не могу. Как слышу — так сужу. И суд мой справедлив, потому что я не исполняю свою волю, но волю Приславшего меня». Здесь Иисус подтверждает свою зависимость от Бога, подчёркивая, что он — исполняющий Божью волю посланник.

Таким образом, в 1-е Тимофею 3:16 Павел свидетельствует о Мессии. Иисус — Посредник между Богом и людьми, вознесённый в славе как указание на успешное исполнение Божьего плана. Бог не рождался младенцем.

Проповедуйте Иисуса как Мессию, чья слава — в послушании Богу. Его путь — свет, ведущий нас к Отцу!


Рецензии