История семьи моей племянницы
Поэтому мы должны знать и чтить всех тех, кто сложил голову за наше счастливое и беззаботное настоящее, тех, кто пережил все ужасы земного апокалипсиса, всех тех, чьи нечеловеческие муки стали молчаливым уроком для нас, ныне живущих, свободных и независимых людей, живущих под мирным небом и лишь понаслышке знающих о невероятных страданиях, боли и отчаянии людей, чья жизнь пришлась на суровую военную пору.
Мирно и счастливо проживала в белорусском городе Витебске обычная семья Моисеевых. Отец семейства, мой прадед Моисеев Петр Михайлович, был опытным автомехаником. Его супруга, Моисеева Пелагея Евстафьевна, вела домашнее хозяйство и занималась воспитанием троих детей-Раи, Володи и Саши. С ними жила и мудрая, рассудительная мать Петра Михайловича -Моисеева Мария Онуфриевна.
Перед самой Великой Отечественной войной от менингита ушли из жизни двое старших детей-Раиса и Владимир. Остался лишь Александр, родившийся в 1936 году. Горю чадолюбивых родителей не было предела. Всю свою любовь и душевное тепло они отдавали маленькому Саше.
Дом семьи Моисеевых по тем временам считался зажиточным. Трудолюбие Петра Михайловича не знало границ: его семья ни в чем не нуждалась. Стоял их дом на 1-й Продольной улице. Сейчас там располагается средняя школа № 31. От двух улиц ныне осталось только несколько домов 2-й Продольной улицы.
И вот началась война. Панический ужас и неизвестность охватили сердца мирных витебчан. Петра Михайловича не призвали на фронт: у него была больная нога. Но он, тем не менее, попал на передовую фронтовым шофером.
Долгое время Петр Михайлович ничего не знал о своей семье и все ли с ними в порядке, живы ли они. Пока до него не дошла ужасная весть: вся его семья попала в лагерь смерти «Пятый полк». Страшными железными тисками сжалось сердце — это конец? Он никогда больше не увидит любимую жену Пелагею, свою Полину, как ласково он ее называл, своего любимого сына Сашеньку, свою обожаемую маму?
Удрученный страшным, свалившимся на него внезапным горем, Петр Михайлович еще не знал, что случилось чудо: жене и сыну удалось спастись из адского пекла! Они каким-то невероятным, необъяснимым волшебством смогли сбежать от верной смерти!
Но, к великому горю, не смогла вырваться из лап карателей Мария Онуфриевна. Мать Петра Михайловича страдала сахарным диабетом, и от пережитого ужаса у нее отказали ноги. Моя дорогая прапрабабушка сгинула вместе с остальными обреченными людьми в этом фашистском застенке.
Долгое время Пелагея Евстафьевна и семилетний Саша прятались, потом их приютили добрые люди. Их уютный дом захватчики превратили в руины. Замолк их цветущий яблоневый сад…
Но вот настал такой долгожданный момент встречи. Война закончилась, вернулся в родной Витебск фронтовой шофер Петр Михайлович, прижал к груди любимую жену и сына. Только с тех пор не исчезала у него морщинка между бровями и не заживала рана на сердце, ведь Петр Михайлович больше никогда не видал своей матери…
Вскоре у воссоединившейся семьи родилась чудесная дочка, ее назвали красивым именем-Любовь. Это была моя любимая бабушка. А потом Петр Михайлович и Пелагея Евстафьевна стали родителями славной девочки Надежды. Звонкий смех троих обожаемых родителями ребятишек заполнил всю округу.
Сразу же после окончания войны домовитый и мастеровой человек Петр Михайлович проявил недюжинную деловую хватку и невероятную трудоспособность. Он с небывалой скоростью построил новый дом на месте старого, еще больше и красивее прежнего, его семья одна из первых в Витебске смогла купить автомобиль, а окультуренные сад и огород вызывали восхищение у всех соседей.
… Эту невероятную и теплую историю жизни и чудесного спасения я услышала в детстве и запомнила каждую деталь. И бережно храню эти дивные воспоминания моей бабушки Любови. Теперь мой священный долг-передать их и следующим поколениям, чтобы наши родные вечно жили в сердцах и памяти их благодарных потомков.
Свидетельство о публикации №225072100426