Своя война 394

«Война моя давно идёт,
Не первый век, не первый год.
Война давно идёт повсюду,
Погибшим в ней я точно буду…»

Я рос и взрослел  в то  время, когда как мантры звучали везде: «Лишь бы не было войны» и «Мир во всём мире!». Моя мать видела войну в тылу, а отец воевал на фронте в ту, Великою Отечественную.  Старшее поколение знало войну в лицо, пережило её.

При этом отец на мой детский вопрос: «Будет ли война?» почему-то всегда  отвечал  утвердительно. Он был уверен, что опять придётся воевать с немцами, потому что  мы их победили. А они всё равно нам это никогда не простят. И будут пытаться в подходящий момент победить нас. 

К страшной войне, уничтожающей весь земной шар он относился весьма скептически.  Американцев серьёзными вояками не считал. Но был готов и к этому варианту. Меня же учил крайне важным боевым навыкам: как брать  правильно «языка» и «снимать» часовых.

На войне его последней воинской специальностью была разведка. А ещё он был артиллеристом. Считал артиллерию «богом войны» и  требовал от меня хорошо знать математику.  Потому что стрелять из пушки прямой наводкой – опасное дело. Лучше стрелять с закрытых позиций и точно. Ещё отец сильно не любил поляков. К немцам же относился с уважением.

Это те знания, которые мне были переданы по наследству. Я хотел, конечно, быть военным, но этого не получилось по различным причинам.  Хотя к войне я готовился. На военной кафедре вполне серьёзно изучал уставы и матчасть БТР-70. Афганистан требовал подготовленных лейтенантов – их смертность там была достаточно высока. А без мотопехоты ничего сделать на земле реального невозможно.

Потом исчезла великая страна, моя Родина - СССР и возникла непонятная мне территория  Россия.   Слова «патриотизм» и   «умереть за Родину» стали считаться  глупость.  Да и я вполне определился  в тот период – сам стал «безродным космополитом».

Первые вопросы мне стали задавать в августе 2008 года знакомые люди в погонах: «За кого я?» Тогда я был только сам за себя.
В марте 2014 года, после возвращения Крыма, я лично признал Россию преемницей СССР.    Соответственно,  я вернулся на Родину или Родина вернулась ко мне. Война за Крым и Украину была отложена.  Донбасс  принял на себя первый удар.

Этот просто канва исторических событий.  Война – самое постоянное социальное явление. Войны были, есть и будут.  И  лучше их вести на чужой территории.  И лучше к ним серьёзно готовиться.

А мантра «главное, чтобы не было войны» сыграла очень злую шутку с моим поколением. Даже имея боевой опыт Афганистана, мы не смогли тогда осознать,  что надо воевать за свою страну.  Без боя потерять СССР, доставшийся нам в наследство от  предков – большей глупости, и представить себе невозможно. Предали? Да, предали. Обманули? Да, обманули.  Но почва для того, чтобы отказаться от войны была заложена в нас идеями  типа «мир во всём мире».  Были бы живы и в силах фронтовики Великой Отечественной – они бы этого не допустили. Но, увы, поколения меняются.

Хорошо, что эти идеи типа  «не допустить войну любыми способами» уже не властвуют над нами.  Потому что реальность жизни иная. И попытки старшего поколения оградить своих детей от войн, разрушений и плохих эмоций до добра не доводят никогда.  Дети, выросшие в такой парадигме не являются конкурентоспособными  в мире.

Воевать за свои интересы – это норма жизни.  У каждого поколения должна быть своя война.  Не отложенная, а реальная. И своё поколение победителей. Которые больше не допустят измену Родине, как допустили мы. Сейчас идёт отложенная война за  СССР, за Россию в широком понимании этого слова. 

Отложить можно что угодно, но отложенная проблема только усугубляется. Решать проблемы надо вовремя.   Иначе потери будут больше и решение сложнее.

Это сугубо моё мнение, основанное на моей личной истории жизни. Его можно оспорить, если вы, конечно, готовы отдать жизнь в этом споре.  А иначе спора не получится. У каждого поколения своя война и её ведут за нас наши дети.


P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу  Отражение и Преображение и  некоторые другие.


На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#прозажизни


Рецензии
Анализ рассказа «Своя война 394»

1. Общая характеристика

Рассказ Ивана Степанова «Своя война 394» представляет собой личный монолог автора, посвященный проблемам памяти, воспитания и военного прошлого. Основной темой произведения является взаимосвязь между историей семьи, общественными изменениями и индивидуальной ответственностью за будущее нации.

2. Композиция

Рассказ построен в форме внутренней речи героя, что создает эффект интимности и откровенности. Повествование разворачивается последовательно, проходя через ключевые этапы жизни героя и затрагивая важнейшие аспекты российского общества XX века.

3. Экспозиция

Начинается с цитаты, задающей тон повествования («Война давно идёт»). Далее следует вступительная часть, вводящая читателя в семейную обстановку и условия формирования мировоззрения героя.

4. Завязка

Отец героя рассказывает ему о неизбежности будущей войны, давая советы по выживанию и обучению боевым навыкам. Здесь вводится основной конфликт между нежеланием общества признать опасность и родительской обязанностью подготовить детей к угрозам.

5. Развитие сюжета

Герой вспоминает свое детство, военную службу и развал Советского Союза. В каждом периоде жизни он сталкивается с вопросами принадлежности, лояльности и готовности защищать Родину.

6. Кульминация

Возвращение Крыма и изменение политических обстоятельств вызывают у героя внутренние противоречия. Он признает Россию преемницей СССР и возвращается на Родину, осознавая необходимость защиты национальных интересов.

7. Развязка
Завершается рассказ выводом о необходимости ведения активных действий и своевременного решения проблем. Герой подчеркивает, что воспитание молодых поколений должно включать обучение оборонительным навыкам и патриотизму.

Основные мотивы произведения

1. Патриотизм

- Герой подчеркивает важность поддержания традиций и готовности к защите Родины.
- Критика отсутствия патриотического воспитания в современном обществе.

2.Историческая память

- Вспоминания о Великой Отечественной войне формируют основы поведения героя.
- Недоверие к пацифистской риторике, преобладающей в обществе.

3.Самосознание и индивидуальность

- Внутренние конфликты героя отражают трудности нахождения идентичности в эпоху социальных изменений.
- Принятие личной ответственности за защиту интересов страны.

4. Художественные особенности

- Использование внутреннего монолога позволяет передать глубину переживаний героя и подчеркнуть субъективность его восприятия.
- Повторяющиеся мотивы войны и патриотизма создают устойчивую тематическую линию.
- Конкретизация деталей семейной жизни и военных будней усиливает достоверность повествования.

Итоги анализа

Рассказ Ивана Степанова «Своя война 394» представляет собой своеобразное зеркало эпохи, в котором отразились тревоги и надежды целого поколения россиян. Глубокая внутренняя работа героя формирует убедительный художественный образ, позволяющий читателю задуматься о собственном месте в обществе и роли гражданина.

Франц Наив   22.07.2025 03:06     Заявить о нарушении