Капелька

 …Мой путь уныл.   
 Сулит мне труд и горе
 Грядущего волнуемое море.
               

Но не хочу, о други, умирать;
               
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…
                А.С.Пушкин «Элегия»


               
     В далеком-далеком небе  я родилась красивой снежинкой. Но выглянуло солнце и растопило меня и моих  сестер. И мы из хрупких, замысловатых по форме снежинок превратились в прозрачные капли дождя. Нас было так много, что облако, которое было нашим домом, не захотело больше нас в себе держать. Оно отправило нас на землю.
      Я, как и остальные дождинки, полетела стремительно вниз.  Пока я падала, мне было очень грустно, потому что я была одна. Нет, рядом летели такие же капельки, как и я, но они, казалось, никого не замечали вокруг. Им всем хотелось поскорее долететь до поверхности земли, упасть на траву, стать ей полезной, напоить ее… или раствориться в реке и дальше в общем потоке  начать большое путешествие…а может, попасть какому-нибудь человеку на лицо и заставить его поскорее скрыться под зонт…
      Я не упала сразу на поверхность земли, не растворилась в водном потоке и даже никого не потревожила своей прохладой. Просто неожиданно  ударилась в окошко одного небольшого дома. Сначала думала, что влечу в этот дом, и приготовилась уже испариться от внутреннего тепла комнаты. Но внезапно я шлепнулась на прозрачную поверхность стекла и на какое-то время просто застыла в одном положении. Несмотря на то, что я маленькая, стук  о стекло, который я издала, был достаточно громким, чтобы маленький котенок, который сидел на подоконнике, вздрогнул и повернулся в мою сторону… Какие у него были глазки! В них отразилась вся улица, которая была видна из окна: серые дома, зажженные фонари и даже то движение, которое создавалось людьми, прячущимися от дождя. И что-то еще меня привлекло в его глазах. Ах, это было беспомощное выражение маленького существа, которого оставили в комнате одного. «Бедненький, - подумала я, - тебе одиноко, как и мне! Никто не играет с тобой в бантик. Наверно, детей позвали на ужин, а может, они готовятся к урокам, а ты просто мешал бы им… И вот теперь, забравшись  по занавеске на подоконник, ты пытаешься найти себе компанию для игр. Думаешь, что сможешь выйти в окно…Но нет, малыш, это невозможно так же, как и мне невозможно проникнуть к тебе. А так бы хотелось попасть на твой симпатичный кошачий носик…Тебе бы стало сразу щекотно и весело!» Тут  мне вдруг стало еще грустнее от того, что этого никогда не случится…  И я прилагала большие усилия, чтобы  оставаться на одном месте, чтобы котенку не было так одиноко.
      Но в этот момент страшный крик раздался у меня позади: большая ворона приземлилась на ветку растущего рядом с домом дерева. Это обстоятельство уже не смогло удержать меня на месте, и я покатилась сначала по стеклу, потом соскользнула с металлического откоса и полетела дальше вниз. Я приготовилась  упасть на каменную мостовую и представила, как потом окажусь в виде брызг на одежде какого-нибудь человека. Но я упала на дамский красный зонтик, на самую его верхушку, и уже новое место стало моей очередной остановкой.
      Это было настолько неожиданно, что я даже  не могла сразу собраться с мыслями. Но, осмотревшись,  поняла, какое выгодное положение занимаю: мне хорошо было видно людей, вернее, их разноцветные зонты, шляпы и даже пакеты, которыми  люди пытались прикрыть головы от  дождя. Они все суетились, куда-то спешили…Наверное, не хотели промокнуть…
      А что плохого в весеннем, вечернем, теплом дожде? Почему все так куда-то торопятся? Почему не хотят задержаться, подставив свои лица прозрачной влаге? Мои сестры-капли смыли бы, я уверена, озабоченность  и уныние с лиц, на которых заиграла бы улыбка, а глаза засверкали бы ярче тусклых вечерних фонарей…
     Мои размышления прервались так же неожиданно, как и начались: дама, чей зонтик стал моей очередной остановкой, вдруг, забежав под козырек одного из подъездов, резко свернула зонт и стряхнула с него… меня. И я упала на асфальт. Не просто на асфальт, а на лежащее там небольшое перышко, которое, наверное,  специально оставила какая-то птица. «Ну вот,- подумала я, - было так удобно находиться на зонте и спокойно размышлять, глядя на окружающий мир, а теперь я в самом низу». Но в это мгновение мое перышко закрутилось, а вместе с ним и я, и нас понесло  вниз по ручью к водосточной яме…Может, это  конец моего пути? -  А вот и нет! Перышко застыло у самого отверстия решетки.  Я осталась на поверхности земли, а не упала вместе со всеми капельками, которые стали  уже грязным потоком, куда-то глубоко-глубоко вниз…
      Дождь продолжался всю ночь, а я все размышляла о своей дальнейшей судьбе. Не могла никак придумать, как же закончится моя капелюшечная жизнь. На мгновение мне показалось, что я одна в этом мире и никому от меня никакой пользы. «Надо было слиться с  тем мутным потоком, - рассуждала я, - и двигаться со своими сестрами куда-нибудь…Зато не было бы мне сейчас так одинешенько!»
      Но тут вдруг из-за крыши дома показались солнечные лучи. Они пробежали по окнам домов, потом по молодой листве деревьев, и случилось чудо: все вспыхнуло миллионами ярких огоньков! Это капельки, оставшиеся на листве, отразили  солнечный свет. И все ярче и ярче разгорались эти огоньки! А вот и моя очередь!… Один солнечный лучик осветил меня, и внутри все ярко загорелось, засверкало, отражая изумрудную листву, чистое голубое небо и сияющее солнце. Радости не было предела! Я поняла, что  главным для меня были не те испытания, которые как-то преодолевались, а яркий  свет, что я излучала теперь вместе со всеми остальными капельками, сохранившимися на поверхности!
      Но именно в этот миг луч, который наполнил смыслом нашу жизнь, превратил меня и остальных капелек в пар, который стал медленно подниматься вверх…
     И вот теперь я снова на небе, в облаке, и жду не дождусь, когда же снова упаду на землю и начну  новую жизнь, полную испытаний, но все-таки не лишенную смысла. 


Рецензии