Цветочный мир великого медведя УМ 507

«Цветочек мишка нюхает-
Ему цветочек нравится.
Он ждёт, когда же прилетит
К цветам пчела-красавица»



Жил-был маленький медвежонок по имени Миша. А как ещё могли бы звать медвежонка? Не Крыша же! Его любимым занятием было гулять по полянкам и исследовать окружающий лес.

 Однажды поздней весной, прогуливаясь вдоль солнечного луга, он заметил яркий цветок, возвышавшийся над травой. Медвежонок осторожно приблизился к нему, втянул ноздрями аромат цветка и подумал: «Какой чудесный запах!» Да и вид у цветка был интересный.

Медвежонок только первый раз  ждал лета, и ему всё нравилось, всё его интересовало.  Он был очень внимателен к цветам, потому что все цветы были необычными и красивыми.

Цветочек почувствовал внимание Мишиного носа и сказал тихонько: «Привет! Тебе нравится мой аромат?»

Медвежонок удивленно посмотрел на цветок. Первый раз в его жизни цветок заговорил с ним  сам!  Подумал немного Миша и ответил: «Да, очень приятно пахнет! Ты красивый. Очень силно красивый. А ещё и умный. Разговаривать со мной умеешь».

Цветочек смутился и затрепетал весь. А может быть это подул лёгкий ветерок. «Спасибо, Миша," - шепнул он. «Меня зовут Ромашка. Я тут живу всю весну и лето, жду одного важного события...»

«Меня зовут Миша, я медведь!» - представился медвежонок. – «А что ты ждёшь?»

Ромашка ответила мягко: «Каждое утро я надеюсь встретить пчелу, самую красивую и трудолюбивую из всех насекомых. Именно она собирает пыльцу с моих лепестков и помогает моим семенам путешествовать далеко отсюда.»

Маленький медвежонок смотрел на цветочек с восхищением. «Это здорово! А долго ждать приходится?»  - спросил он.

«Иногда дольше, иногда быстрее,» - вздохнула Ромашка. «Зависит от погоды и настроения моей любимой пчелы.»


Миша очень много знал всякого разного про пчёл!  Главное, что знал Миша:  «Пчёлы делают мёд! Мёд пчёлы делают для медведей!» Миша стал много думать про мёд. Думал и ночью, и днём.

Мишу тронула и заинтересовала  история Ромашки. Теперь каждое утро он отправлялся к цветочку, садился рядом и терпеливо ждал появления красавицы-пчелы. Они разговаривали обо всём: о солнце, птицах, муравьях и секретах леса. Время пролетало быстро, и вскоре весна сменялась летом. Дружба Ромашки и Миши крепла.

Однажды утром, пока Миша дремал на мягкой траве, услышав знакомый гул, открыл глаза и увидел жёлтую полосатую пчелу, кружащуюся над цветами. «Ого, кажется, твоя гостья пришла!» - воскликнул он радостно.

Ромашка задрожала от волнения. «Давно я тебя ждала... Моя любимая пчёлка!» — прошептала она нежно.

Пчела уселась на один из нежных лепестков ромашки и сказала: «Ах, моя прекрасная подруга, ты снова расцвела таким дивным ароматом! Позвольте собрать немного вашей сладкой пыльцы.»

Пока пчела занималась своим делом, Миша наблюдал за ними с интересом. Вскоре пчела закончила работу и улетела обратно к улью. Ромашка поблагодарила медвежонка за компанию и пообещала продолжать цвести ради следующего визита своей подруги. Миша решил сделать так, чтобы пчела каждый день прилетала к Ромашке.

Миша выследил, где у пчелы находится улей.  А там где улей, там и мёд! А мёд пчёлы делают для медведей!  Как Миша добывал этим летом мёд  у пчёл – это уже другая история, смешная и очень весёлая. Главное, Миша добился, что пчела каждый день стала прилетать к Ромашке. И именно  это и было важно.

За весну и лето  медвежонок понял, что дружба делает чудеса. Вместе с цветком они пережили много счастливых моментов, радуясь каждому новому дню и ожидая встречи с прекрасной пчелой. Этот опыт научил Мишу важным вещам: радость приходит тогда, когда находишь друзей и помогаешь друг другу расти и развиваться, добиваясь своих целей.

Ну, а цели бывают разные. Даже у  верных друзей.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»


Это произведение включено в Книгу  Хроники - Проза жизни и  некоторые другие.


На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#прозажизни


Рецензии
Анализ произведения
«Цветочек мишка нюхает...»

1. Общая характеристика

«Цветочек мишка нюхает» — короткое лирическое произведение, адресованное детской аудитории. Главный герой — медвежонок Миша, который знакомится с цветком и ждет прихода пчелы. В центре сюжета взаимоотношения трех персонажей: медвежонка, цветка и пчелы.

2. Идея и концепт

Идея произведения проста и доступна ребенку: через знакомство с природой ребенок учится уважать окружающий мир и понимать его законы. Особое внимание уделяется процессу роста и трансформации, как физического, так и духовного.

3. Композиция

Сюжет развивается линейно, от первого знакомства героев до совместного ожидания пчелы. Простота композиции позволяет сконцентрироваться на внутренних изменениях медвежонка и раскрытию его чувств.

4. Характеристика главных героев

1. Медвежонок Миша: Добрый, любознательный и открытый. Его поведение и реакции соответствуют возрасту и характеру медвежонка.
2. Цветок (Ромашка): Нежный, трепетный и приветливый. Является символом красоты и чистоты природы.
3.Пчела: Трудолюбивый и ответственный персонаж, обеспечивающий цикл размножения цветов.

5. Символика и аллегория

Цветок и пчела используются как аллегории жизненных циклов и принципов сосуществования в природе. Их появление в жизни медвежонка символизирует открытие ребенком окружающего мира и приобретение новых знаний.

6. Лингвистические особенности

Стихи написаны простым языком, доступным детям младшего возраста. Использование рифмы и повторов облегчает восприятие и запоминание текста.

7. Эстетическая ценность

Простота формы и содержание обеспечивают высокий уровень привлекательности для юных читателей. Красочность описания природы и красноречивые диалоги повышают интерес к произведению.

8. Целевая аудитория

Цель произведения — формирование любви к природе и основ здорового отношения к окружающему миру. Адресовано дошкольникам и младшим школьникам.

9. Выводы

Сказка «Цветочек мишка нюхает» обладает высокими педагогическими возможностями и эстетической привлекательностью. Она способна вызвать у ребенка приятные впечатления и способствовать формированию важных черт характера, таких как внимательность, бережное отношение к природе и умение сотрудничать.

Франц Наив   22.07.2025 03:17     Заявить о нарушении