Алмазы вечны? продолжение
В столицу ЮАР прибыл гражданин Саудовской Аравии некто господин Ахмад Шакир. Предприниматель, худощавый араб средних лет, в ослепительно белом костюме и с не менее ослепительной улыбкой на лице, украшенном черными, густыми усами и с весьма толстой чековой книжкой, остановился в самом дорогом отеле.
За несколько недель он перезнакомился с множеством правительственных чиновников из Министерства природных ресурсов, и к концу месяца Шакир обратился в соответствующие инстанции с просьбой об аренде земельного участка размером в 20 акров, расположенного в 30 километрах западнее Джорджтауна.
Поскольку все необходимые документы были представлены и находились в надлежащем порядке, вскоре, после совсем необременительных формальностей, Ахмад Шакир, заплатив 100 тысяч южноафриканских рэндов (это официально, разумеется некоторые из чиновников получили за скорость и старательность еще несколько десятков тысяч), получил желаемое в аренду на 20 лет, кроме того он стал обладателем лицензии на проведение геологоразведочных работ и разработку возможно обнаруженных месторождений полезных ископаемых.
Буквально через пару дней на территории участка появились буровые установки, разного рода аппаратура сейсморазведки и прочие причиндалы геологоразведочной фирмы, штаб квартира которой, по документам, находилась в Австралии.
Через 2 месяца газеты ЮАР потрясли читателей ошеломляющим сообщением – на участке, арендованном Ахмадом Шакиром, обнаружены алмазы. Не крупное месторождение, но вполне пригодное для разработки. Новость перепечатали несколько специализирующихся на алмазной тематике газет и журналов Израиля, Бельгии и Голландии. Разумеется, такая сногсшибательная удача бывает не каждый день, и событие не могло не привлечь внимание журналистской братии, однако после серии неудачных попыток встретиться с господином Шакир или хотя бы навести справки о нем и его капиталах, газетчики отступили и постепенно шумиха вокруг данного события утихла. Да и что уж такого удивительного – участок расположен неподалеку от грандиозных месторождений алмазов концерна «Де Бирс», весь юг Африки уже более ста лет копается и перекапывается в поисках алмазов, но нашлась новая россыпь – так ведь не новое коренное месторождение. Вот если бы алмазы нашли бы, к примеру, в предместье Парижа – вот это была бы сенсация, а так, довольно рядовое событие.
Скорость, с которой начались строительные работы, приводила в изумление. Буквально за несколько месяцев участок был изолирован от внешнего мира высоченным бетонным забором, по периметру появились видеокамеры слежения, датчики наисовременнейшей охранной сигнализации, возникла система электронного контроля входа и выхода, а так же появились радарные устройства, контролирующие передвижение любых транспортных средств на земле и в воздухе в радиусе 3 миль вокруг.
Ходили слухи, что некая промышленная компания, ведшая неподалеку разведку меди и обеспокоенная появлением столь секретного объекта в непосредственной близости, предприняла попытку проникнуть на охраняемую территорию. Посланные туда двое агентов, профессионалы в области промышленного шпионажа, исчезли бесследно. Однако слухи и есть слухи, администрация компании в официальные инстанции о пропаже своих сотрудников не заявляла, более того, в печати эти слухи опровергла.
А тем временем господин Шакир зарегистрировал установленным порядком компанию с претенциозным название «Даймонд стар компани» и официально объявил о том, что компанией начата добыча алмазов на арендуемом участке. Естественно, единоличным владельцем фирмы и добываемых алмазов стал господин Шакир, ибо после покупки лицензии на продажу алмазов, он стал хозяином этого дела на весь срок аренды.
Новость вызвала возобновление интереса к загадочному арабу со стороны журналистов. Но опять ничего особенного накопать не удалось - Ахмад Шакир вел чрезвычайно замкнутый образ жизни, постоянно проживал за бетонной стеной арендованного участка, в город выезжал только по делам, разгулов не устраивал, увеселительных заведений не посещал. Единственная слабость, которую он проявлял, была страсть к океанской рыбалке, особо к ловле акул. Им была приобретена моторная яхта, не слишком фешенебельная, но и не рядовая, скорее предназначенная для океанских гонок, чем для простых покатушек или рыбалки. Но, тем не менее, вполне пригодная для дальних переходов в открытом море. Яхта стояла в арендованном ангаре в порту Кейптауна. Раз в месяц, когда позволяли дела, он выходил в море - когда на сутки, когда на несколько, но всегда один. Возвращался он с уловом, но с собой увозил только самые крупные экземпляры, как он говорил - для изготовления чучел, остальную рыбу отдавал обслуживающему персоналу порта.
Помусолив все эти сведения, газетчики снова утихомирились, поскольку больше ничего примечательного выяснить так и не удалось.
Свидетельство о публикации №225072100082