Как отмазаться от службы посещением вечерней школы

Небольшая предыстория здесь http://proza.ru/2025/06/25/1128

После окончания наивысшей военной школы пропоров, уже начав службу в войсках, поступил я доучиваться в вечернюю школу. И сам думал, и жена настаивала: мол, давай, иди учиться дальше – хоть десятилетку закончи!

В вечернюю школу поступило несколько прапоров. Тихо, мирно учимся, вскоре таких нас из армии остались только двое – я и Славик Черняков. Остальные разбежались по-тихому в течение полугода. Учимся, всё нормально вроде бы, не считая, что посещаемость наша вечерней школы сильно хромала. И от нас это мало зависело.

Одиннадцатый класс уже, конец сентября, начало ли октября. Только зашли после обеда в курилку автопарка, вдруг появляется командир батальона подполковник Рудаков Владимир Георгиевич. Заезжает в парк на машине, сразу к курилке. Понятно, что разные прапорята и прочие взводные лейтенантики вспомнили незаконченные дела и мигом рассосались по местам. Остались я и взводный.

Сижу, дымок испускаю, и взводный цигарку мусолит, Рудаков подсаживается ко мне: «Вот ты у нас в батальоне комсомольский вожак, а какой же пример показываешь?» У меня аж челюсть об асфальт громко стукнула: «Товарищ подполковник, какой же я комсомольский вожак? Так... не пришей рукав к жилетке? Вожаком у нас лейтенант, который через неделю, как пришёл, стал старшим лейтенантом! И до сих пор в политотделе ошивается, отлынивает ото всего. Ни в наряды не ходит, никуда. Никто на него управу найти не может – ни замполит, ни парторг!»

«Это отговорки! – не унимается комбат, – Почему ты школу не посещаешь?» У меня глаза на лоб полезли: «Какую школу?» «Вечернюю. Меня в твою школу вызывали и еду я оттуда. И за тебя мне всё выговорили!» Глаза мои со лба так и не вернулись: «Товарищ полковник, а когда посещать? Вчера сменился с наряда по парку, завтра утром заступаю дежурным по связи – когда же в школу ходить?» «Когда у тебя занятия?» «Понедельник, вторник, четверг, пятница. Начало занятий в восемнадцать тридцать».

Тут начальник штаба мимо рулит, Рудаков ему, сюда иди-де? НШ садится рядом с нами, комбат теперь к нему: «Это почему Яворский по нарядам слишком часто ходит?» «Так... ставить некого?!» «Как же некого?  Комсомолец ходит беспризорный, например? Вот этот (указав на взводного) сидит тут без дела? Неси сюда книгу нарядов!»

Принесли книгу нарядов, комбат посмотрел и удив-ляется: «Нихрена – у тебя на неделе три наряда, что ли?» «А потому что некому ходить, все у нас блатные». Комбат начштабу: «Яворского ставить на парк с субботы на воскресенье. Два раза в месяц. И два раза со среды на четверг дежурным по связи. Понял? Всё, свободен!» «А ты, – переключается комбат на меня, – Жопу в горсть, бегом домой. Переодевайся и в школу. Ещё раз вызовут, башку оторву!»

Прибегаю домой, жена с детьми уже дома: «Ты чего так рано?» «Рудаков вставил под самую завязку. Переодеваюсь сейчас и в школу иду. Буду учиться теперь каждый день. А в наряды два раза в месяц. С субботы на воскресенье по парку и два раза в месяц дежурным по связи».

После приказа комбата жизнь моя в роте начала давать слабину. Раз в наряды строго по графику, то прочие заботы наваливались безо всякой привязки. Одно, другое, роту на обед отвести в столовую, и потом ещё что-нибудь придумывали. А мне не сложно... Указания выполнил, завернулся и после обеда домой... Из дома в школу...

А комсомольский наш активист пошарился с месяц по нарядам и вышептал себе перевод в политотдел полка в Кизыл-Арвате...


Рецензии