Рыбное приключение. Начало
В полутьме кузова под тентом с освещением из овальных окошек и сзади поднятым клапаном тента для погрузки разнообразных нужных вещей, сижу на спальном мешке, чтоб было мягче. Мама сразу сказала - садись ближе к кабине, там меньше трясёт. Рядом лежат палатки, спальные мешки, рыбацкие принадлежности: удочки, сачки, инерционные и безинерционные катушки для спиннинга, небольшие сундучки для рыбалки с разными крючками и грузилами, какими-то резиновыми мелкими, яркими рыбёшками для насадки – короче, всё серьёзно. Мама у меня ярый охотник и рыбак. И все её знакомые такие.
В кабине мама, водитель (мой отчим), в кузове я, сестра мамы года на три по моложе её, и три её знакомых мужичка с горящими от будущей рыбалки глазами. У одного из них портативный магнитофон. Только-только стали появляться. «Десна». Знаете, такой, размером с небольшую книгу А5 размера и толщиной сантиметров семь-восемь. Там была одна ручка управления сразу под окном (перемотка вправо-влево и включить), куда вставлялась портативная кассета. Ну, та, что можно было перематывать карандашом или ручкой, когда батарейки садились. Вставляешь карандаш в одно из отверстий и крутишь кассету, держа карандаш. Мужички тихонько, чтоб не разбудить спящий дом, крутили песню Битлз - “Let it be” - постоянно перекручивали на начало и опять крутили… Ну, нравилось им. Мне тоже. Потом крутили «Monkberry Moon Delight» — песня, написанная Полом Маккартни и его женой Линдой, когда ребята из Битлов разбежались. Мой сосед и хороший знакомый её где-то списал на магнитофон и я уже её знал. Мы её называли «Мумбери мудилай!» Тоже классная!
Сидим, ждём, когда поедем на реку. Водила шмаляет стартёром уже несколько раз, люди вот-вот будут кидать в нас гнилыми овощами, а машина не заводится. Выбегает, открывает капот, возится там с чем-то. Слышу, мама уже нервничает. Кричит, что сейчас домой пойдёт. Короче, все на взводе! Через несколько минут продолжающейся возни мама забирает сумочку из кабины и направляется к подъезду. Я уже попрощался с рыбалкой и свежим воздухом, возможностью покататься на степных просторах на машине. Мужички с маминой сестрой тоже гудели возмущением про пропущенный выходной.
Вдруг, отчим кричит: «Нашёл!» Он взял машину на выходные на работе. Водитель, работающий на ней, оказывается, сделал противоугонку какую-то в кабине. Но не стал включать, когда узнал, что машину заберут на выходные. А мама свою сумочку поставила между сидениями как-то так, что включила противоугонку. Когда ушла, подняла сумку, и открылся этот механизм. Его и нашёл «Возмутитель тихого утреннего субботнего сна».
Через минуту машина равномерно гудела свою песню. Мама вернулась, все успокоились. Когда тронулись, в кузове решили отметить этот прекрасный момент. Снять напряжение. Кружка шла по кругу. Огурцы и яблоки хрустели громче грузовика. Я тоже хрустел со всеми, хоть и не отпивал из кружки. Но поддался общему веселью по поводу удачного начала поездки! Все хохмили, рассказывали разные анекдоты и истории и подливали в кружку.
Когда остановились за городом для отлива, мама залезла в кузов и потребовала себе свою «пайку». «Устала с этим нудным мужиком ехать». Ей тут же налили. Через час, говорит, уже приедем. Я выглянул в окошко в брезенте – мы стояли в типичной степи вокруг реки Урал. Кусты, отдельные колки со смешанным лесом, безграничные зелёные поля с какой-то культурой. Извилистые дороги в степи и хилые лесополосы. Съехали с асфальта на грунтовку. Стало совсем весело. Трясло и качало не слабо. Машина то поднималась на холмы, то круто съезжала с них, потом множество поворотов. Торможение и остановка с выключением мотора ясно свидетельствовала о том, что наше терпение вознаграждено!
Парни помогли мне спрыгнуть на землю, и я еле устоял. Всё кружилось. Увидел траву и сел. Солнце. Запах реки, воздух степей, напоённый чабрецом, и ещё какими-то травами остужали мои воспалённые поездкой мозги. Стрёкот множества кузнечиков и звуки птиц. Где-то высоко в небе пел жаворонок. Глаза стали замечать окружающую среду. Мы остановились на небольшом возвышении у берега Урала среди редко растущих кустов, которое тянулось вдоль русла и повторяло его изгибы.
На возвышении рядом с машиной стояло три тополя, росшие почти из одного корня. Сразу вспомнился фильм «Три тополя на Плющихе». Недавно прошёл во всех кинотеатрах с Дорониной и Ефремовым. Вспомнилась песня «Нежность», которую Нюра поёт в машине таксиста Саши. Мне этот фильм нравился. Песня Пахмутовой тоже очень нравилась. Все эти ассоциации сразу как-то расположили меня к этому месту.
Под тополями мы поставили палатку. Метрах в десяти разожгли костёр, поставили треногу, прицепили котелок и наполнили из канистры водой. Женщины начали чистить картофан для варки супчика. С дороги надо было слегка подкрепиться. Завтрак у всех был ранним и лёгким.
Я пошёл к воде. Все мужики уже были там. Осмотр берегов показал, что место очень хорошо приспособлено для всех видов рыбалки. Река в этом месте как бы немного расширялась и скорость течения несколько успокаивалась. Оба берега довольно пологие. Наш берег крупно-песочный. Вдоль реки заросли различных кустов. Есть небольшие заводи.
Мужички, обсуждая, как будут рыбачить, достали из машины снасти. Вытащили складные удочки, кто-то из них прицепил безинерционную катушку с леской и пошёл попробовать забросить. Попросил меня отойти подальше. Размахнулся и закинул насадку в виде небольшой рыбки вдоль реки вниз по течению. Улетела далеко. Стал крутить. Что-то дёргается. К берегу подкрутил – рыбёха с его ладонь. Не знал я тогда названий, кроме окуня, чебака, сома и щуки. Они были для меня понятны и различимы.
Остальные мужички тоже подтянулись со снастями. Но к этому времени уже кипел суп из картофеля и тушёнки. Всех позвали на обед...
Картинка отсюда:
Свидетельство о публикации №225072100916