Овчарка на службе в охране. Поймать преступника

Показательные выступления прошли успешно. Айс прыгал в горящие кольца, бежал по узким скамейкам и догонял условного преступника в защитном костюме. Школьники, которые пришли на экскурсию в питомник служебных собак Минского областного управления Департамента охраны МВД, наблюдали за процессом с интересом. После выступлений и разрешения кинолога молодые руки потянулись к бельгийской овчарке, нежно поглаживая серую шерсть. По команде сержанта Юркевича «сидеть» Айс послушно терпел шумных детей.

В питомнике обучались немецкие и бельгийские овчарки. Перед милиционерами охраны стояла задача — воспитать верных товарищей с навыками поиска и задержания. Кинологи дрессировали щенков, которые после завершения курса подготовки приступали к службе. Но Айс прошёл обучение давно. Экипаж охраны заглянул в питомник ради молодых зрителей. Толпа удовлетворилась проведённым временем. Ещё бы: Никита много времени уделяет тренировкам четверолапого помощника. Бельгиец превосходит немца в скорости, выносливости.

Настало время возвращаться на маршрут патрулирования. Айс занял место в багажнике белой с синими боковыми полосами новенькой Джили, которая несколько лет назад пополнила автопарк белорусской охраны. Машина разукрашена милицейскими знаками и «люстрой», а на двери был приклеен рисунок эмблемы подразделения. Рядом с рисунком написан номер телефона для подключения квартиры к охранной сигнализации.

Джили катилась по столичным улицам рядом со станцией метро «Каменная Горка». Спокойный участок. Многоэтажные дома и магазины. Офисные здания. Под наблюдением экипажа Никиты Юркевича в основном квартиры. Но расслабляться на дежурстве - роскошь непозволительная. Одним наблюдением за охраняемыми объектами работа не ограничивалась.

— Ничего так выступили. Я сам не перестаю удивляться, как Айс мастерски выполняет эти трюки, — сказал кинолог.

— Это ты себя нахваливаешь или сомневаешься в нашей собаке? — поинтересовался милиционер-водитель сержант Кириллов.

— В моей, — поправил напарник, — собаке я уверен на сто процентов.

— У меня дядя — собачник с рождения. Не понимаю я вас. Этот запах. Траты денег не еду и ветеринара. Ещё и спите с собаками в обнимку, как с детьми.

— Ты же присмотрись к ним лучше, Миша. Ну как их можно не обнимать? Милота какая. Прекрасные создания. Помнишь, я рассказывал тебе про свою службу кинологом в «погранцах»? Именно армия укрепила желание работать с овчарками, — улыбнулся кинолог. — Человечеству повезло, что существуют животные. Это ж сколько преступлений за все времена было раскрыто благодаря собакам...

Водитель хотел что-то сказать, но рация перебила мысль. Вызов: кнопка тревожной сигнализации на кассе продуктового отдела в торговом центре Алми. Это могло означать разное, начиная от хамящего продавщице алкаша, заканчивая ограблением. Водитель воспользовался СГУ и вдавил педаль газа сильнее. Синие светодиоды заиграли на крыше. Короткие гудки сигнализировали просьбы водителей уступить дорогу. Коротким маршрутом, который показал навигатор на планшете, экипаж добрался до магазина. Уже в шлемах и бронежилетах сержанты милиции вышли из машины и направились в неизвестность. Никита Юркевич приказал Айсу следовать рядом.

Снаружи на парковке — тишина. Гражданские идут с пакетами. Новые посетители прибывают в торговый центр. Машины спокойно занимают места. Это хороший знак. Если бы там происходила резня, как, например, в ТЦ «Европа» годами ранее, кто-нибудь уже начал паниковать. Впрочем, есть тип людей, замечающий только телефоны, поэтому нужно оставаться внимательным. По крайней мере ничего подозрительного под стенами здания нет.

Внутри обстановка выглядела типичной. В четверг днём толпы покупателей создавали очереди, словно выходные начинались через пару часов. Полные корзины еды и напитков и измученные лица кассирш. Сержанты уже начали думать, что вызов ложный, а граждане будут опять критиковать милицию за то, что машина оставлена не на парковке. Критика безжалостна, смешна и несправедлива. Никто из посторонних не догадается, что у тебя вызов и что на «сработках» дорога каждая секунда.

— Кто вызывал милицию? — милиционер-кинолог в шлеме и с Айсом выглядел как спецназовец на поле боя.

Продавщицы словно набрали в рот воды. Молоденькая кассирша с лицом человека, который ненавидит свою работу, пожала плечами. Но охранник ТЦ в чёрной майке и брюках позвал жестом милиционеров.

— Здравствуйте. Это я нажал на кнопку.

— Что случилось?

— Вон, — охранник указал рукой на подростка за столом, который схватился за голову. — Тут у нас буйный посетитель напал на паренька, ударил головой об стол и забрал еду. Он уже убежал.

— Вы «скорую» вызвали парню? — поинтересовался милиционер Департамента охраны.

— Да. Едут.

Столы и стулья расставлены в зоне приёма пищи недалеко от касс. В продуктовом зале покупатели выбирают еду и перекусывают здесь. Есть микроволновки, умывальник и полотенца. Пахло горячей пиццей с грибами и курицей. Сержанты осмотрели пострадавшего. Крови нет, но на лбу отпечаток удара.

— Как себя чувствуете?

— Нормально. О, а можно мне погладить пса? — оживился юноша.

Юркевич начинал предполагать, что ничего серьёзного не произошло. Но видеокамеры показали обратное. Гражданин — лет 50 на вид — в серой клетчатой рубашке бродил между столами и что-то выискивал, пока не увидел 17-летнего парня. После нескольких секунд разговоров последовал резкий удар. Мужчина взял за волосы жертву и стукнул лбом о край стола, затем забрал пластмассовую тарелку с пиццей и скрылся. Запись проходила без звука, но шум удара вообразить не трудно.

Врач осмотрел пострадавшего и пришёл к выводу, что достаточно обработать рану.
Видеокамера показывала происходящее сверху и не охватывала картину целиком, поэтому составлять описание подозреваемого пришлось при помощи свидетелей. После опроса наряды прослушали по рациям ориентировку.

— Ну что, сможешь проехаться с нами и показать этого упыря, если мы его найдём? — предложил кинолог.

Милицейская машина, словно филин, выехала на охоту. Глаза патрульных сканировали прохожих. Подозреваемый не особо прятался. На пороге соседнего магазина охрановцы заметили мужчину, который внешним видом зацепил внимание. Одежда совпадала с описанием. Мужчина активно жестикулировал руками и говорил громко с какой-то женщиной, явно выражая недовольство.

— Пошёл вон отсюда, попрошайка, — разобрали слова женщины милиционеры.

На скрип подъехавшей машины мужчина повернул голову. Мгновение ушло на то, чтобы рассмотреть надписи на двери и понять, что не следовало ходить открыто. Он запустил руку в карман и достал нож, злобно смотря на патрульных. Подросток на заднем сиденье опознал обидчика, и сержанты покинули салон автомобиля. Женщина в ужасе отпрянула в сторону.

— Нож положи, — Юркевич не рисковал близко приблизиться к подозреваемому, как и Кириллов.

— Ага. Щас. И как я буду тогда себя защищать? — усмехнулся гражданин.

Судя по отсутствию страха и излишней порции уверенности, мужчина употребил немалую порцию алкоголя. Запах подтвердил догадку. Это объясняет неадекватное поведение. В таком состоянии человек ощущает себя в шкуре Рембо. Практически отсутствуют инстинкты самосохранения. Будь человек в здравом уме, он не стал бы появляться на улицах после совершения преступления. Впрочем, нормальный человек не стал бы нападать на другого ради еды.

Пока водитель служил прикрытием, вооружившись баллончиком, кинолог позволил себе отвлечься и открыть багажник, чтобы схватиться за ошейник Айса. Овчарка по команде спрыгнула на землю к ногам хозяина.

— Лучше не дури. Будем применять собаку!

Глаза подозреваемого бегали из стороны в сторону. Останавливались на милиционерах, на собаке и зеваках, которые скапливались со всех сторон, будто дождевые черви. Этого сотрудники охраны ненавидели больше всего в критических ситуациях. Люди находят для себя кино. Если бы раздавали попкорн и халявное пепси, прохожие принесли себе кресла. А ведь неадекват может накинуться с ножом на любого — неизвестно, что у него в голове!

— Разойдитесь. Тут не на что смотреть, — махнул рукой на гражданских милиционер-водитель.

Самое печальное, что на таком расстоянии подозреваемого пистолетная пуля может не остановить вовремя, если ему вздумается кого-нибудь поранить. При желании он успеет воткнуть нож. В некоторых штатах Америки мужчину бы уже нашпиговали свинцом без предупредительного выстрела в воздух, но здесь законы другие.

— Положи нож! — повторил кинолог.

Собака начинала нервничать. Залаяла. Попыталась вырваться из рук хозяина.

— Это мой нож! Сперва отвалите. Потом брошу, наверное, — мужчина прочертил дугу лезвием в воздухе в направлении правоохранителей. — Давайте, подходите. Я из вашего пса шашлык сделаю.

Выбора не оставалось. Хозяин указал цель и отдал команду взять негодяя.

... И вот так возвращается трезвость. В служебной машине отступает желание драться. Когда собака сбила с ног и вцепилась зубами в рукав, острая боль дала понять, что ты не супергерой. Ощущение всемогущества полностью убежало после щелчка наручников.

«Ох. Лучше бы я не размахивал ножом», — думал задержанный по дороге в отдел.


Рецензии