Массейс Квентин старший один из предтеч
Квентин Массейс родился в Лёвене, городе в нынешней Бельгии, провинция Южный
Брабант.
Отец Квентина, Жосс Массейс, был часовщиком и мастером-строителем на городской
службе.
Когда нужно было решить вопрос о наследовании, решение было принято в пользу Жоса,
брата Квентина.
Квентин переключился на малярное дело , тем более что ослабление после тяжёлой болезни
не позволяло ему продолжать работать кузнецом.
Во время ученичества кузнеца он уже научился рисовать.
Нет никаких источников, подтверждающих, у кого Массейс учился живописи.
Можно предположить, что он выработал свой собственный стиль живописи благодаря
самообразованию и тщательному наблюдению за природой, что объясняет его независимый
характер.
Некоторые биографы предполагают, что он учился у Дирка Баутса.
Переехав в Антверпен в 1491 году, Массейс начал там профессиональную карьеру и был
принят в гильдию Святого Луки .
Массейс общался со многими известными художниками своего времени.
Во время своих путешествий в Англию он, вероятно, несколько раз встречался с Гансом
Гольбейном Младшим.
Альбрехт Дюрер посетил его в Антверпене в 1520 году.
Он стал крёстным отцом детей Иоахима Патинира , который, как считается, участвовал в
создании фонов для некоторых картин Массейса.
Массейс умер в Антверпене в 1530 году, предположительно от чумы.
В ноябре 2002 года астероид (9569) Квинтенмацийс был назван его именем.
Его первой известной работой является алтарная картина «Святое семейство» для
церкви Святого Петра в Лёвене (1507–1509), в которой уже очевидны его типичные черты.
Алтарь для гильдии плотников с оплакиванием Христа, Квинтен Массейс (1511),
Королевский музей изящных искусств (Антверпен)
Он написал свою знаменитую картину «Оплакивание Христа» (масло на панели) между 1508 и
1511 годами по заказу гильдии плотников для собора в его новом родном городе.
Сегодня она находится в Королевских музеях изящных искусств.
Картина очень выразительна — как в изображении тела, так и в передаче эмоций скорбящих.
В этом отношении она превзошла все, чего достигло голландское искусство за предшествующие
десятилетия.
Картина впечатляет своей большой точностью в деталях (например, в отражении огня в котле
на правой боковой панели), уверенным контролем света и тени, но также свидетельствует о
предпочтении к гротеску, как в лицах двух мужчин, поддерживающих огонь под котлом.
Подчёркивание Массейсом индивидуальности персонажей также позволило ему стать хорошим
портретистом, о чём свидетельствует знаменитая картина 1517 года, изображающая его друга
Эразма Роттердамского (холст, масло, ныне находится в Национальной галерее античного
искусства в Палаццо Барберини в Риме).
В этой области на Массейса оказали сильное влияние его современники Лукас ван Лейден и Ян
Мабузе .
Ранним примером жанровой живописи является картина «Меняла с женой» ( масло на доске, 1
514 год), которая сейчас находится в парижском Лувре.
Как было принято в то время, многим деталям картины придано особое значение: весы
символизируют правосудие, а зеркало – хрупкость бытия.
Другие элементы (монеты, жемчуг, а также апельсин на полке) символизируют богатство
изображённых.
«Гротескная старуха» (1525–1530, масло на панели, Национальная галерея , Лондон ) –
пожалуй, самая известная его работа; она послужила моделью для Королевы в «Алисе в Стране
чудес».
Некоторые считают эту картину не просто карикатурой, а портретом Маргарет Маульташ, графини
Тирольской.
Об этой женщине есть известная книга Лиона Фейхтвангера: "Безобразная герцогины Маргарита
Маульташ."
Отражение окна по образцу картины Ван Эйка «Свадьба Арнольфини»
Его стиль близок стилю Дирка Баутса, который привнёс в Лёвен идеи Ганса Мемлинга и Рогира ван
дер Вейдена.
Как и большинство ранних фламандских художников, Массейс отдавал предпочтение декору,
бордюрам и орнаменту в целом.
Его особенно характеризует сильная религиозность, унаследованная от предшественников.
К этому добавляется ярко выраженный реализм, иногда сочетающийся со склонностью к гротеску.
Уверенность контуров на его картинах и внимание к деталям восходят к Ван дер Вейдену, а
светоносное богатство цвета – к ван Эйку и Мемлингу, через Дирка Баутса.
Впечатляет и гармоничная композиция его картин.
Он — последний представитель так называемых «фламандских примитивистов».
В его последних работах уже прослеживаются черты ренессансного дизайна.
Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения.
Оказал сильное влияние на нидерландских и немецких мастеров XVI в.
Художниками стали и сыновья Квентина Массейса — Корнелис Массейс и Ян Массейс.
Квентин Массейс написал много портретов.
Он по праву считается одним из основателей Антверпенской школы живописи.
(с)
https://de.wikipedia.org/wiki/Quentin_Massys
https://www.liveinternet.ru/users/3485865/post428086197/
https://www.britannica.com/biography/Quentin-Massys
Квентин Массейс не состоит в российских реестрах и номинациях.
Он популярен в мировой паутине.
Картины художника украшают многие музеи и частные коллекции.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Квентина Массейса любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная монументальная и станковая живопись: фреска, масло,
холст, панель, резьба по металлу (медальер).
Стиль: фламандский примитивизм ( у меня по этому поводу есть личное мнение, но я не могу
спорить с авторитетными искусствоведами).
Жанр: портрет, жанровые сцены, религиозная тематика и многое другое.
Палитра: колоритная, яркая, насыщенная, привлекательная, но не всегда позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Quentin Massys portrait of a man with a pink (449x700, 358Kb)
Quentin Massys the crucifixion (451x700, 393Kb)
304782rg (500x680, 324Kb)
309015rg (500x647, 278Kb)
310075rg (500x643, 300Kb)
(468x700, 465Kb)
Quentin Massys virgin in adoration (504x700, 422Kb)
Без названия (446x700, 278Kb)
310724rg (500x608, 306Kb)
H3813-L321871372 (581x700, 437Kb)
Quentin_metsys,_madonna_col_bambino,_1510-25_ca._01 (550x700, 425Kb)
Quentin Massys an old woman the ugly duchess (532x700, 481Kb)
1520_Portrait_of_a_woman_(Q._Massys) (601x700, 456Kb)
Quentin Massys desiderius erasmus (628x700, 439Kb)
P1160311_Louvre_Ste_madeleine_Quentin_Metsys_RF2006-1_rwk (596x700, 487Kb)
810px-Quentin_Massys_002 (700x663, 518Kb)
album_alb2069941 (700x662, 482Kb)
(700x345, 340Kb)
H0638-L270701942 (700x562, 349Kb)
Massysm_Quentin_—_The_Moneylender_and_his_Wife_—_1514 (700x658, 758Kb)
Quentin Massys diptych christ and the virgin (700x561, 508Kb)
Quentin Massys venus cythereia (700x576, 522Kb)
Quentin_metsys,_pietaМЂ,_1500-1510_ca._01 (700x540, 433Kb)
album_alb2069941 (700x662, 482Kb)
Quentin Massys ill matched lovers (700x476, 380Kb)
(143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225072100932