Знакомьтесь - Ефим Печалица!

Здравствуйте, люди добрые – путники прохожие!

Один остался я в старой избёнке что в деревне Печалица.

Сколько мне годков-то уже? Все думают, что я из самых древних времен. И я тож так считаю. И сколько помню себя, всегда меня звали Ефим Печалица. А когда нарекли так, уже сам запамятовал.

Деревня наша большая была  - в прежние времена, конечно. Печалица-то, да. И во все времена шли сюда к нам ходоки. Зачем, бог –весть! Но слухом полнилась земля, что славные жилетки местный люд пошивает и нашивает.   Да. И у меня такая вот – на мне, погляди-ка! Ага! Такая, что хоть целый день в нее плачь, всё мало будет. Так, чуть-чуть отяжелеет, и всего-то!

А к утру как новая! Диво – это? Да, умели в прежние времена шить!

Так вот: шёл люд со всех селений окрест –  деревень Весёлый лужок и Хохотушка, с хутора Баловень и, сказывают, даже с самого города Смехова –вона как! Шёл, чтобы принести своё горе, поплакать в жилетку, послушать жалейку да наутро налегке  - в обратный путь.

Так вот и жили мы тут  - в Печалице.

А сейчас я один остался. Давно уж нет деревни. Только что мой домик у речушки – тож Печалицей прозвана.

Однако ж понаехал городской народ. Отстроился. Кругом дачи да усадьбы, ворота выше, стены толще, людей больше…

И горестей немало. У людей-то!

Я вот выйду поутру да сяду на заваленку. Дорога против меня. Люди идут, люди бегут, люди едут – спешат всяк по своему делу.

И вот идёт мимо моего дома человек, видит – дед сидит. Я, то есть. И, почитай, каждый подходит да сказывает:

- Ты, дед, не нужно ли чего? Как же ты тут один-то? Жалко, мол, тебя старый! Ты уж не помирай, не подведи общество – больно колоритный ты персонаж!

А я в ответ:

- Ну коли так, повременю. И до чего ж я рад человеку хорошему да с добрым-то словом, пусть и прохожему! Нужды у меня никакой нет, а вот, садись, милый друг, баба ты есть иль мужик, всё одно – мне приятность!

Скамью я для гостей сделал – да-а-авно уж когда. Жалейка называется. Только сядет на неё человек, всё, что есть горестного – всё выскажет. Ну, известное дело, когда и поплачет. Деду в жилетку. Это ничего.

А я слушаю да козью ножку кручу – самосад в прошлом годе отменный уродился.  Случается, когда и чаем угощу – так у нас в Печалице с давних пор заведено.

Жду, когда выговорится путник, утешится, прокашляется от дыма табачного и притихший до дома пойдёт. 

Ну а я про то вам сказ сказываю. Бывает, чего забуду, иль привру – вы уж не злобитесь на меня: мож старый я, а мож так повелось тут у нас в Печалице.


Рецензии