Артур

День у Артура Неупокоева не задался с самого начала.
Сначала старенькая мама пролила на выглаженную рубашку кофе. Артур выругался и надел другую, благо все вещи в шкафу были в идеальном порядке. Спешно проглотил завтрак и помчался к выходу — уже опаздывал на работу.
Слезы мамы Артура не тронули. Должно быть, профдеформация. Артур работал похоронным агентом.
На работе шеф долго зачитывал отчет (Артур по количеству продаж оказался, увы, не на первом месте, так что прощай, премия и дорогие часы, которые Артур собирался на эту премию купить), потом долго и матерно высказывался, что он думает по поводу сокращения продаж (Артур, что ли, виноват, что в этом месяце меньше людей умерло?). Да еще и лично Артуру пообещал убавить зарплату...
Что поделать, Артур всеми правдами и неправдами завоевал себе место под солнцем — точнее, возле морга. Место было не солнечное отнюдь, зато хлебное. Ошарашенных горем родственников покойных обрабатывать было легче. А теперь это место накрылось медным тазом.
Точнее, тяжелой ручищей нового патологоанатома. Поначалу Артур не воспринял всерьез этого хмурого типа с ожогами на лице, хромого и одетого похуже иных бомжей, как не принимал всерьез древнюю бабку, что накидывалась на него с метлой или снеговой лопатой, в зависимости от сезона, и с криками: "Что творишь, постыдился бы!" Но бабка кидалась регулярно, а Артур не хотел в тюрьму за избиение пожилого человека. Поэтому прятался от нее, как нашкодивший щенок.
Патологоанатом же смотрел мрачно и сурово, все попытки найти общий язык пресекал на корню, в ответ на предложение доли глянул так, что у Артура сердце в пятки ушло... в общем, не вышло разговора. Ирка, поклонница Артура, которая сливала ему адреса и телефоны родственников умерших, тоже оказалась бесполезна — патологоанатом пригрозил ей статьей за разглашение личных данных... и, видимо, не только статьей, раз та так переполошилась. Теперь она в ответ на просьбы жалостливо что-то блеяла и отнекивалась. Блеянье Артуру надоело, и Ирку он слил. Не особенно и жалко было, если честно.
Но у патологоанатома была сестра.
Не единожды Артур видел, как она приходила к нему на работу. В какой-то момент даже облизнулся: настоящая красотка, хоть и в черной одежде, цепях и тяжелом макияже. Ее бы отмыть да переодеть, уххх... Была бы она совершеннолетняя... или он помоложе... Эх, мечты...
Однажды Артур все-таки решился к ней подойти:
— Девочка, ты сестра Андрея?
— Да. А вам что нужно?
Синие глаза уставились на него с явным недоверием.
— Мне бы договориться с ним. Чтобы он с похоронными агентами сотрудничал. Взаимовыгодное же предприятие, ну?
— Так, понятно.
Развернулась и быстрым шагом отправилась прочь.
— Стой, ты не дослушала! Если уговоришь Андрея сотрудничать, я тебе денег дам!
— Да засуньте себе эти деньги... куда подальше, в общем.
И ушла окончательно. А на следующий день на здании, где располагалось похоронное агентство, появилась жирная надпись "Неупокоев — гад!" Блин.
Артур все-таки предпринял последнюю попытку. Когда его в очередной раз отловил патологоанатом с вопросом: "И чего тебе в своем агентстве не сидится?" — Артур зловеще улыбнулся:
— А за свою сестренку не боишься? Как она из школы будет ходить?
Ожидаемого результата не последовало. Патологоанатом не сгорбил плечи, не поник, не пробормотал: "Я всё сделаю, только ее не трогай". Он схватил Артура за плечи и оторвал от земли. В синих глазах плескалось самое настоящее бешенство:
— Если ты мою сестру хоть пальцем тронешь, я тебе голову оторву голыми руками. А перед этим помучаю хорошенько. И плевать, что мне за это будет... Понял меня?
И тяжелые ладони сжались вокруг шеи Артура...
И вот теперь ходил Артур вокруг морга и оглядывался. В драку он и раньше бы не полез — не дурак же драться с бывшим ВДВ-шником, пусть и хромым... Теперь тем более не собирался. Потому что не самоубийца.
И сдались же бабке и этому... ВДВ-шнику эти трупы... Чего ради возятся с ними, будто границу между мирами охраняют?..
Возле морга возникла рыдающая сгорбленная женщина. Артур довольно потер руки...
И тут же отступил, увидев силуэт патологоанатома. Жизнь дороже.


Рецензии