22. Заключение к 1 части
Во-первых, призыв к мести за кощунственное убийство сына Божьего Иисуса по отношению к жителям Иерусалима: вероятно, сначала, Марселя, а затем - Константинополя.
Как раз в конце 15 в.н.э. католическим кардиналом и патриархом константинопольским в изгнании Виссарионом Никейским организовывались крестовые походы против османского Константинополя.
Крестовые же походы против еретиков французского Прованса, как считается, начались в 12 веке (Прованские войны), в начале 13 века случился Альбигойский или Катарский крестовый поход. 16 век всплошную занимали сначала Итальянские, а затем Гугенотские войны, но еще все 20-е годы 17 века шли Гугенотские восстания.
Во-вторых, Новый Завет вводил понятие Божественного рода, аналога рода божественных императоров (цезарей августов) Габсбургов. Преданность представителю такого рода ставилась выше собственных семейных уз: "Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником" (Лк, 14:27). Также эта преданность ставилась выше купеческой этики, которая была отражена в Коране: "Не можете служить Богу и маммоне" (Мф 6:14, Лк 16:13). Однокоренное "маммоне" арабское «амаана» означает финансовое или материальное доверие. Изгнание торгующих из храмов означало ликвидацию торгово-промышленных глобальных структур, опорными точками которых были к 16 веку как раз храмы-фактории.
В-третьих, Новый Завет призывал: "люби;те врагов ваших... и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф 5:44). Что, несомненно, надо было практиковать по отношению к богатым и власть имущим слоям. Это было весьма уместно в период Реформации, которая, на самом деле, состояла в том, что народы лишались своих экономических и политических прав. По выражению французского историка Фернана Броделя, в Европе до 16 в.н.э. существовала "эпидемия свободы", а затем началось введение крепостничества, пришедшего на смену товарно-денежным отношениям. На смену предшествовавшей выборной системе власти пришли абсолютистские династии. Именно в эпоху Реформации в Европе запылали костры инквизиции.
Территория, на которой укоренилась католическая вера, то есть религия распятого Иисуса, практически совпадает с территорией империи Габсбургов. Поэтому очевиден тезис, что религию эту насаждала имперская власть, соратниками которой были римские папы и иезуиты.
Однако по-прежнему у нас нет ответа на вопрос: каким образом культ Иисуса мог получить такое широкое распространение?
Отчего этот культ был воспринят народными массами и не вызвал отторжения?
Повторим, даже если Иисус - это не бродячий проповедник из захолустного Леванта, а рожденный в Нормандии и распятый в Марселе или Константинополе великий чудотворец, то что могло заставить представителей широких масс без скепсиса воспринять его историю?
Ученики рассказывают, что он сначала воскрес, а затем, не оставив следов, улетел на небо?
Так им и положено так рассказывать. Они же хотят основать новую религию с собой во главе.
Более того, воскресающих богов на свете хватает: это и Дионис, и Митра, и Один.
Так чем же от них отличается Иисус и почему надо было верить именно в него?
Я считаю, что культ Иисуса был введен на смену\подмену культу другого персонажа,
который был действительно близок народным массам.
О том, кто это, и будет рассказывать Вторая часть нашей книги.
Свидетельство о публикации №225072201360