Вариация вторая. Бештау, Пятигорск

Пока ехали через Калмыкию, не раз посещала мысль, что те ребята, что предлагали нам испить с ними колы, были не так уж и не правы. Ведь когда вокруг тебя много километров равнины, равнины и еще раз равнины, может захотеться чего и покрепче.

Мы очень обрадовались, когда пейзажи вокруг начали меняться – въехали в Ставропольский край. А когда впереди стал угадываться Пятигорск – уже стемнело, но по огонькам мы видели, что предстоит что-то интересное.

Гостиница наша оказалась через дорогу от горной речки Подкумок на улице с логичным названием Береговая. В темноте за листвой реку совсем не было видно, но шум воды пел соответствующую песню.

Подкумок – правый приток реки Кумы, откуда и такое забавное на слух названье.

Спалось эту ночь в сладостном предчувствии, что завтра будет первая моя в жизни настоящая гора.
Не та, которую я бы видела из окна автомобиля, как когда-то в Греции или Израиле (это вообще, кажется, было в какой-то другой жизни).

Та гора, к которой я бы подошла и сказала: «я пока не знаю, сможем ли мы подружиться. Я ведь ничего не знаю о тебе. А ты обо мне. Но мы ведь попробуем пообщаться. Я иду к тебе навстречу, не отворачивайся от меня».

Это была Бештау. Самая высокая (по информации из Википедии) из 17 (!) магматических гор Пятигорья – 1400м. Сама по себе пятиглавая, она-то и дала название окружающей местности – Пятигорье, и городу.

А ведь где-то здесь двести лет назад бродил в творческих исканиях и тяжелых думах о жизни М. Ю. Лермонтов… Не только в пронзительные стихи и прозу устремлялись его порывы, но кистью и красками запечатлевал он «Вид Пятигорска», «Бештау около Железноводска» …

Или вот:
«Кругом, налево и направо,
Как бы остатки пирамид,
Подъемлясь к небу величаво,
Гора из-за горы глядит;
И дале царь их пятиглавый,
Туманный, сизо-голубой,
Пугает чудной вышиной…»

И здесь происходили события части романа «Герой нашего времени» - «Княжна Мэри», а чуть ранее А. С. Пушкин вдохновился здесь на поэму «Кавказский пленник».

…Все эти факты тогда конечно же не посещали мою забитую чем угодно, только не высокими материями, голову.

 В первый час подъема там и вовсе были мысли, докарабкаться бы. Хотя сам по себе подъем не был сильно крутым или технически сложным, все больше песчаный и между деревьев, кроны которых спасали нас от прожарки солнцем.

Ребята утешали меня тем, что нужно чуть привыкнуть к новой реальности, но ползла я отвратительно медленно. Так что какие там стихи, там было: «тряпка ты, тренироваться надо было больше! Ползи теперь и не ной!»

Когда поднялись на Малый Тау (северная вершина Бештау, 1100м) ветер еще решил надо мной посмеяться и лишить кепки, но ловкий Володя поймал беглянку и спрятал по моей просьбе в недра своего практичного рюкзака. Так и шла я дальше, на высоте деревьев уже разумеется не было, и ветер порывисто задирал меня за волосы.

Машу,которая немного стала мерзнуть на ветру, все тот же практичный Володя принарядил в дождевик-пончо, и надо сказать, ей это очень шло. Стройная как горная козочка, Маша прыгала в нем как в легком летнем платьице, оборками которого ветер-озорник играл как вздумается.

Галантный Константин преподнес нам с Машей по клеверу, Машенька украсила им волосы, ну а я просто съела. Как ребята всю дорогу надо мной потешались - из-за соблюдения постных дней я должна была быть в перманентном голодном обмороке. Так что клевер пришелся весьма кстати.

 На вершине мы, по обыкновению, записали видео как «мы тронулись на Бештау». А мне вдобавок опять было суждено набрести на кошачье семейство (так уж случилось, что с прошлой осени в моей жизни было достаточно много кошек – мой подборыш с работы родил шестерых). Позабавило меня это событие, что и тут куда ни пойду, на гору заберусь, а кошаки тут как тут и смотрят голодными глазами…

Внизу Володе досталось от нас за слишком оптимистичный прогноз, что мы за полчасика сходим-прогуляемся на Бештау (ходили три часа с половиной). Впрочем, я воздерживалась от активного осуждения, ибо возможно Володя слишком поверил в меня и мои две тренировки в Канте.

Под яблоки, колу, семечки и сплетни мы двинулись, то есть тронулись в Джилы-Су.
 
Мне было как будто маловато Пятигорска, как-то не успела распробовать что ли, но что поделать, если и в этом отношении я оказалась совершеннейшей улиткою…

Зато какие виды пошли за окном машины! Я точно не способна это достаточно описать, Михаил Юрьевич только может, думаю.

Но лучше всего увидеть самим.

(продолжение следует)


Рецензии