Пропустите, я с ребёнком!
- Пропустите с ребёнком! Освободите проход для женщины с ребёнком. Куда прёшь, я с ребёнком! Я тебя самого щас толкну, хмырь облезлый! Не видишь, я с ребёнком!
В автобусе находились и другие родители с детьми, однако женщина в красной куртке привлекала к себе больше внимания, чем все они вместе взятые. Уверенность из неё прямо-таки выпирала. Это была не мамочка, а целая материнская плата. Женщина была исполнена сознанием того, что она – мать, на руках у неё ребёнок, а следовательно, всё остальное в жизни второстепенно.
- Чудом успели, Лерочка! – говорила она дочке, висящей под мышкой. – Сейчас поедем, а то пришлось бы следующего автобуса ждать… Эй, кто там впереди раскорячился? Дорогу женщине с ребёнком!
Под напором молодой мамаши люди морщились, но в перепалку не вступали: всё-таки тётка с ребёнком! Всем своим видом мать показывала, что твёрдо знает свои права, готова отстаивать их до последнего подгузника и никому спуску не даст. Она распихивала пассажиров локтями и тазом, и напоминала небольшой красный ледокол, пробивающий путь среди айсбергов. Иногда она использовала свою дочку Лерочку вместо носового тарана.
- Сдвиньтесь в сторону, я с ребёнком! – ворчала она, пробившись в салон. – Дайте сесть, я с ребёнком! Кто там на ногу мне наступает? Назад, я же с ребёнком!
На пути ей попалась женщина с младенцем на руках. Мама-ледокол весьма бесцеремонно сдвинула её в сторону. Та попыталась возмутиться:
- Аккуратнее можно? – женщина приподняла младенца повыше. – Не вы одна с ребёнком в автобусе! Я тоже!
Мама с Лерочкой недовольно покосилась на конкурентку с малышом, но тут же нашлась:
- Ну и чо? – спросила она. – Думаешь, ты пуп земли? Я раньше тебя родила!
Против такой железной логики возразить было нечего. Лерочке было года три, а грудному ребёнку – месяцев восемь. Поэтому женщина с младенцем открыла рот… но снова закрыла и подвинулась.
Заняв самые удобные места, женщина в красной куртке не успокоилась. Она нянчила Лерочку, вытирая ей нос, шумно возилась, подбивала причёску, покрикивала на ближайших пассажиров, фыркала и бурчала.
Автобус тронулся – этот маневр женщине тоже не понравился. Она нахмурила выщипанные брови.
- Эй там, а поосторожнее? – выпалила она в сторону шофёра. – Не дрова везёте. Между прочим, я тут с ребёнком!
Вокруг голосистой мамаши сама собой образовалась «мёртвая зона». Люди старались разместиться подальше от красной куртки. Женщина создавала много ненужной суеты – одновременно красила губы, тискала Лерочку, заедалась на соседей и всячески напоминала о себе и своём ребёнке.
Потом у неё зазвонил телефон. Выхватив трубку, мамочка стала докладывать:
- Алло, мы едем! Едем с ребёнком! Представляешь, чуть не прозевали автобус. Ага, «выходили бы пораньше»! Легко сказать, я же с ребёнком. Пока причесались, пока собрались, вышли… Еле-еле заскочили в последний момент – и тоже не слава богу. Здесь такая давка, такой сквозняк! И народ токсичный. Пока благим матом не заорёшь – никто места не уступит, никто женщине с ребёнком руки не подаст…
Люди избегали смотреть на капризную даму в красной куртке, чтоб не нарваться на шпильку. Даже маленькая дочка Лерочка отвернулась к окну, словно ей было неловко за чересчур боевую мамочку.
Договорив, женщина убрала мобильник в карман, снова вытерла Лерочке нос и завела свою волынку:
- Мужчина, закройте люк! Оттуда дует, а я с ребёнком! Бабушка, не наваливайтесь на меня, я вам не забор! Не нервируйте женщину с ребёнком!
Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы водитель не объявил новую остановку:
- Улица Геологов. Следующая – стадион!
Мамаша в красной куртке подскочила под потолок и глаза у неё сделались по блюдцу:
- К-как это Геологов? – она даже заикаться начала. – Это же восемнадцатый автобус! Каких ещё, блин, Геологов?
- Таёжных и хронически бездетных! – с ноткой лёгкого злорадства сказал водитель. – Это девятнадцатый номер, женщина. Цифры на табло не видите, что ли?
Женщина в красной куртке беспомощно огляделась, не зная, на ком сорвать досаду. Вероятно, она подумала, что автобус нарочно сменил маршрут, лишь бы ей насолить.
- Безобразие! – пискнула она. – Мне нужен восемнадцатый, а не девятнадцатый! Я жаловаться буду! Я же с ребёнком!
- А я с баранком! – ответил водитель. – Куда смотрели, когда садились?
Автобус остановился на улице Геологов, двери открылись. Молчаливая маленькая Лерочка оторвалась от окна, вздохнула и взяла мамочку за руку:
- Пропустите нас! – сказала она пассажирам. – Я же с ребёнком!
Весь салон был восхищён находчивостью девочки.
Свидетельство о публикации №225072201409