Миссия Гермеса
Чёрная раса, которая в господстве над Миром сменила южную красную расу, сделала из Верхнего Египта своё главное святилище.
Это святилище – оккультное учение его жрецов. Научно обработанное в храмах, осторожно скрытое под мистериями, оно показывает в одно и то же время и душу Египта, и тайну его политики, и его главную роль в истории Мира. Начиная с арийской эпохи, через весь смутный период, следовавший за ведическими временами до персидского завоевания и до александрийской эпохи, то есть в течение более пяти тысяч лет, Египет являлся убежищем чистых и высоких учений, которые составляли религиозную науку или эзотерическую доктрину древнего мира. Египет сделался той осью, вокруг которой вращалась религиозная идея человечества. Он не поддавался действию времени так же, как пирамида Гизеха, наполовину погребённая в песках и всё же сохранившаяся. Таким образом, египетская религия выдержала неисчислимые века со своей организацией и со своими символами, оставшимися и до сих пор неразгаданными тайнами.
Имя Гермеса – Тота, первого таинственного посвятителя Египта в тайные учения, относится к первому мирному смешению белой и чёрной рас в областях Эфиопии и Верхнего Египта задолго до появления арийцев.
Гермес – такое же родовое имя, как Ману и Будда. Оно обозначает одновременно и человека, и касту, и Божество. Человек – Гермес есть первый посвятитель Египта; каста – жречество, хранящее оккультные традиции; Божество – планета Меркурий, уподобляемая определённой категории духов, божественных посвятителей. Другими словами, Гермес – представитель сверхземной области небесного посвящения, который не только сам освоил знания предыдущей расы, но и построил на основе этих знаний строгую систему посвящения в тайны Мироздания. Он был впервые в истории Египта избран Верховным жрецом и превратил свой пост в высшую власть в государстве. Он дал народу Египта законы, письменность, счёт и целый ряд наук. Имя Гермеса представляет собой талисман, который содержит в себе все этапы этого посвящения, владеющий магическим звуком, открывающим все эти тайны. Отсюда его обаяние. Греки, ученики Египтян, называли его Гермесом – Трисмегистом, или трижды великим, так как они видели в нём царя, законодателя и жреца. Он олицетворяет собой эпоху, когда жречество, судебная власть и царская власть находились в одном и том же правящем учреждении. Египетская хронология называет эту эпоху царствованием Богов. Тогда не было ни папирусов, ни фонетического письма, но священная тайнопись (идеография) уже существовала, и жреческая наука была записана в иероглифах на колоннах и стенах подземных склепов. Египтяне приписывали Гермесу сорок две книги, относящиеся к оккультной науке. Греческая книга, известная под названием «Гермеса – Трисмегиста», содержит лишь искажённые, но, тем не менее, чрезвычайно интересные остатки древней теогонии. Считается, что именно в ней при прохождении этапов посвящения, Моисей и Орфей получили первые лучи своей мудрости и создали две противоположные религии, из которых одна поражает своим строгим единобожием, а другая – своим сверкающим многобожием. Отсюда черпал Моисей ту силу, энергию и смелость, которые были необходимы, чтобы переплавить наполовину дикий народ и внушить ему идею единого Бога. Отсюда же брал и Орфей свою магическую силу, заставлявшую Богов говорить душам очарованных варваров голосами, наподобие сладкозвучной лиры. Весь этот процесс посвящения проходил в античных Фивах, которые посвящённые называли городом Солнца или солнечным ковчегом, потому что в них сохранялся синтез божественной мудрости и все тайны посвящения. Хорошим введением в эти тайны являются известные слова Гермеса, проникнутые древней мудростью: «Ни одна из наших мыслей, - говорит он своему ученику Асклепию, не в состоянии понять Бога, и никакой язык не в состоянии определить Его. То, что бестелесно, невидимо и не имеет формы, не может быть воспринято нашими чувствами; то, что вечно, не может быть измерено короткою мерою времени; следовательно, Бог невыразим. Правда, Бог может сообщить нескольким избранным способность подниматься поверх естественных вещей, дабы приобщиться к сиянию его духовного совершенства, но эти избранные не находят слов, которые могли бы перевести на обыденный язык бесплотное видение, повегнувшее их в трепет. Они могут объяснить человечеству второстепенные причины творчества, которые проходят перед их глазами как образцы космической жизни, но Первопричина остаётся нераскрытой, и постигнуть её возможно лишь по ту сторону смерти». Так выражался Гермес о неизведанном Боге.
Ученики, которые проникали с ним в глубины этих храмов, для прохождения самого сложного и опасного испытания при посвящении, научились познавать Бога, как живое Существо. Кстати, из «Древней истории восточных народов» Мосперо следует, что изотерическая теология монотеистична со времён Древней Империи. Утверждение основного единства Божественной Сущности выражено терминами в текстах, восходящих до этой эпохи. «Бог есть Один, единый, который есть по существу единый, который живёт в субстанции, единый, зарождающий и в Небе, и на Земле, который сам не подлежит рождению. Одновременно и Отец, и Мать, и Сын. Он зарождает, производит и существует вечно; и эти три Лица, ни сколько не нарушая единства Божественной природы, содействует Её бесконечному совершенству. Атрибуты Их суть: беспредельность, вечность, свобода, всемогущая воля, безграничная доброта. Он создаёт свои собственные члены, которые суть Боги – говорят древние тексты. Каждый из этих второстепенных Богов, признаваемых тождественными с единым Богом, может создать новый тип, из которого изойдут в свою очередь таким же способом другие, низшие типы». Таким образом, Гермес видел совокупность вещей и, узрев её, понял, а поняв, он получил силу проявлять и открывать. То, что было в его мыслях, он записал, а то, что он записал, он скрыл большей частью, одновременно и, высказываясь, и умалчивая с мудростью, дабы все на протяжении будущих времён искали этих вещей. И действительно, в книгах Гермеса, дошедших до наших дней, очень много намёков, интригующих воображение, позволяющих по-разному понимать их смысл, но с ускользающей истиной того, как это должно быть. Например, в книге, известной ныне как «Изумрудная скрижаль», он говорит: «Истинно – без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно: то, то вверху, аналогично тому, что находится внизу. И то, что внизу, аналогично тому, что находится вверху, чтобы осуществлять чудеса единой вещи». Что в данном случае имел в виду Гермес? Иерархию власти или единство законов? Недаром была создана наука «Герменевтика», позволяющая трактовать старинные тексты, изучать явления, связанные с людьми, получающими информацию из Космоса и общающимися, как принято считать, с Высшим Разумом.
Возможно, что такая недосказанность в содержание его книг можно объяснить и тем, что посвящённые сделали эзотерическую истину недоступной, набросив на неё тройной покров. Они установили внутреннюю организацию малых и великих мистерий, изобрели нравственные испытания, потребовали клятву молчания и беспощадно подвергали смерти того из посвящённых, который выдавал что-то из подробностей мистерий. Благодаря этой строгой организации, египетское посвящение сделалось не только убежищем для эзотерического учения, но и источником национального возрождения и школой будущих религий. Сам процесс посвящения был достаточно длительным. Например, Моисею на прохождение всех этапов посвящения потребовалось тридцать лет, Пифагору и Орфею – двадцать лет. Древнее посвящение основывалось на представлении о человеке более возвышенном, чем наше представление. Мы раздробили воспитание тела, ума и души. Наши физические и естественные науки, достигшие сами по себе большой высоты, совершенно устранили человеческую душу и её воздействие на окружающее. Религия перестала удовлетворять требованиям разума, медицина не хочет знать ни о душе, ни о духе человека. Современный человек ищет удовольствия без счастья, счастья без знания и знания без мудрости. Древний мир не допускал, чтобы эти вещи разделялись. Во всех областях принималась им в расчёт тройная природа человека. Посвящение было постепенным поднятием всего человеческого существа на головокружительные высоты духа, откуда было возможным господство над жизнью. «Чтобы достигнуть такого господства, - говорили древние мудрецы – человек нуждается в полнейшем переплавлении всего своего существа, физического, нравственного и умственного. Переделка же эта возможна лишь при одновременном упражнении воли, интуиции и разума. Посредством их полного согласования человек может развить свои способности до неограниченных пределов. Душа обладает не проснувшимися чувствами, посвящение будит их. Благодаря углубленному изучению и неутомимому прилежанию, человек может войти в сознательные отношения со скрытыми силами природы. Более того, великим душевным усилием он может достигнуть непосредственного духовного видения, открыть перед собой дорогу в потусторонний мир и быть способным проникнуть туда. И лишь тогда он может сказать, что победил судьбу и завоевал для себя даже здесь, на земле, божественную свободу. Только тогда посвящённый может стать посвятителем, пророком и теургом, то есть ясновидящим и создателем душ. Ибо только тот, кто господствует над самим собой, может господствовать над другими, только тот, кто сам свободен, может приводить к свободе других». Именно таким Великим Посвящённым и был Гермес, который в своих книгах пытался в иносказательной форме передать будущим поколениям свои знания о возможном постижении тайн Мироздания. Самой знаменитой и тайной книгой Гермеса была и есть «Книга Тота». В ней Гермес открывает человечеству секретные методы обретения бессмертия. Он описывает тайные методики овладения человеком сверхестественными силами и управления реальностью через специальные церемонии, через торможение левых височно-лобных участков мозга, ведущих к активизации правого полушария мозга с его языком чувств, интуиции и образных картин. Этот великий жрец в трансовом состоянии получал уникальную информацию, которую передавал людям. Он научился выходить из физического тела (феномен ВИТ) и его методиками пользовались египетские жрецы многие тысячелетия. Он утверждал, что «в человеке присутствует частица бессмертного разумного начала, которую специальной тренировкой можно выделить с помощью сверхглубокого транса, похожего на смерть, а затем с помощью специальных знаний выйти из темноты (ада) к свету (Богу)».
Именно Гермес обратил внимание на единство законов Вселенной, поэтому он первый назвал человека «микрокосмом» и высказал идею, что если вы хотите познать Вселенную, то познайте себя. Следовательно, истинное посвящение было совсем не мечтой, а чем-то гораздо более значительным, чем обыкновенное научное обучение. Это было творческое созидание души её собственными усилиями, её раскрытие на высшем космическом плане, её расцвет в высших условиях бытия. И действительно, самым опасным испытанием при посвящении считался переход через порог смерти и возвращение обратно. Смысл этого испытания заключался в том, что человек, перешагнувший через порог смерти, в своих видениях познавал Бога в самом себе, в своём божественном Я, которое появлялось перед ним в своей сияющей красоте как живой образ, говорящий с ним во время его сна. Была ли это родная ему душа, был ли это его Гений, или это было лишь отражение скрытой глубины его духа, предчувствие его будущего бытия? Это чудо и эта тайна были всё же реальностью, и если это была его собственная душа, она всё же была его истинной душой. И если бы он жил тысячелетия, он не мог бы забыть этого божественного часа, когда увидел своё истинное Я, сияющее и чистое. По египетскому тайному учению человек сознаёт в своей земной жизни лишь свою животную и свою рассудочную душу. Высшая часть его существа – духовная душа и божественный дух существуют в нём в состоянии бессознательного зародыша и развиваются по окончании земной жизни. Именно эти божественные составляющие своего существа и познаёт испытуемый за порогом смерти в своих видениях. То есть он познаёт свою божественную сущность. Вернувшийся обратно, уже не считался рождённым от женщины, а становился Великим Посвящённым или сыном Божиим. Опасность этого испытания заключалась в том, что некоторые не возвращались обратно, но они не считались умершими, а перешедшими в другой, более совершенный мир. Изотерические источники утверждают, что люди третьей и четвёртой рас были напрямую связаны с Высшим Разумом. Такая же связь с Высшим Разумом была и у Гермеса. Об этом свидетельствуют видения Гермеса, описанные в книге «Гермес – Трисмегист» в главе под названием «Poіmandres». И хотя древнее египетское предание дошло до нас в изменённом александрийском изложении, оно, тем не менее, позволяет представить видения Гермеса как образец его общения с Высшим Разумом, где он получает знания о божественной иерархии планет солнечной системы и об эволюции душ в этих сферах. «…Гермес увидел чудное зрелище – бесконечное пространство окружало его семью сияющими сферами. Он увидел семь небес, расширяющихся подобно семи прозрачным, концентрическим шарам, опоясанных млечным путём. В каждой сфере вращалась планета, сопровождаемая Гением, отличным по форме, знаку и свету. Эти семь сфер обнимали все ступени жизни. В их пределах происходило падение и восхождение душ. Семь Гениев – суть семи лучам Глагола – Света. Каждый из них господствует над одной сферой Духа, над одной ступенью в жизни души. Ближайший из них – Гений Луны. Он управляет рождениями и смертями. Он освобождает душу из тела и притягивает её в круг своего влияния. Над ним бледный Меркурий указывает своим кадуцеем путь душам, спускающимся и поднимающимся. Ещё выше, блистающая Венера держит зеркало Любви, в котором души попеременно забывают и узнают друг друга. Поверх неё Гений Солнца поднимает факел торжества вечной красоты. Ещё выше Марс потрясает мечом Правосудия. На престоле лазурной сферы, Юпитер держит скипетр верховного могущества, который есть Божественный Разум. На границе Вселенной, под знаками зодиака, Сатурн несёт державу всемирной мудрости». Все эти божества иначе назывались у египтян, но семь космогонических божеств совпадают во всех мифологиях и по смыслу, и по атрибутам. Их общий корень в древнем эзотерическом предание. Так как западное предание приняло латинские имена, то они и сохранены для большей ясности. На вопрос Гермеса, как осуществляется странствие человека через все эти миры, был получен такой ответ: «…Смотри на светящийся посев, который ниспадает из пределов млечного пути в седьмую сферу. Это зародыши душ человеческих. Они живут в царстве Сатурна, счастливые и беззаботные, но не сознающие своего счастья. Но, опускаясь из сферы в сферу, они облекаются в оболочки всё более тяжёлые. В каждом воплощении они приобретают новое телесное чувство, соответствующее обитаемой среде. Их жизненная энергия увеличивается, но, по мере того, как они проникают в тела всё более плотные, они теряют воспоминание о своём небесном происхождении. Так происходит падение душ, появляющихся из божественного Эфира. Всё более и более закованные в материю, всё более опьянённые жизнью, они низвергаются с содроганиями страсти через области Страдания, Любви и Смерти в глубину земной своей темницы, которая и есть тело. В этой темнице и пребывают все люди, удерживаемые огненным центром Земли, и из этой темницы божественная жизнь представляется им лишь тщетным сном». – Могут ли души умирать? – спросил Гермес. «…Да, многие души погибают, спускаясь в материю. Душа есть дочь Небес, и её странствие есть испытание. Если в своей безудержной любви к материи она потеряет воспоминание о своём происхождении, то таящаяся в ней божественная искра, способная превратиться в сияющую звезду, возвращается обратно в эфирное пространство, а душа рассеивается в вихрях грубых элементов. Такова судьба душ неисправимо злых и низких. Их мучение кончается лишь с их уничтожением. Другие же души становятся светлыми, ибо они хранят в себе божественное и излучают его во всех своих проявлениях. Каждая из них приближается к своему Гению, который представляет собой наивысшие плоды предшествующей эволюции. Наиболее прекрасные пребывают в области Солнца, наиболее сильные устремляются к Сатурну. И лишь немногие поднимаются до самого Отца, становясь совершенными среди совершенных; ибо там, где всё кончается, всё начинается снова».
Семь сфер, соединённых с семью планетами, символизируют семь жизненных начал, семь различных состояний материи и духа, семь миров солнечной системы, через которые каждый человек должен пройти в течение своей эволюции. Семь Гениев или семь космогонических Божеств являются владыками и представителями каждой из семи сфер, причём сами они представляют собою наивысшие плоды предшествующей эволюции. Таким образом, каждое из Божеств было для древнего посвящённого символом и покровителем легиона духов, воспроизводящих его тип в бесконечном разнообразии форм, и которое из своей сферы могло оказывать влияние на человека и на земные дела. Семь Гениев видения Гермеса суть семь Дев Индии, семь Амешаспентов Персии, семь великих ангелов Халдеи, семь Сефиротов Каббалы, семь Архангелов христианского Апокалипсиса. При этом из десяти Сефиротов Каббалы три первые являются единой Божественной Троицей, а остальные семь – представляют эволюцию Вселенной. Эта всеобщая семиричность нашей Вселенной проявляется также и в строении человека, который троичен по существу, но семиричен по своей эволюции. Если следовать египетскому выражению человека, которое повторяется и в Каббале, то Chat – физическое тело, Anch – жизненная сила, Ka – астральное - тело, Hati – животная душа, Bai – разумная душа, Cheybi – духовная душа, Kou – божественный дух.
Всё это видел Гермес в своих видениях, и всё это сопровождалось пояснениями Высшего Разума, и составляло в свою очередь определённую тайну посвящения. Он утверждал также, что доктрина Глагола-Света представляет Бога в состоянии полного равновесия, он доказывал Его тройственную природу, которая в одно и то же время представляет собой и Разум, и Силу, и Материю; Дух, Душу и Тело; Свет, Глагол и Жизнь. Сущность, Проявление и Вещество – вот что образует закон тройственного единства, сверху донизу действующий во всей Вселенной. Таким образом, Гермес проник до самого порога великой тайны, суть которой в том, что «единая душа, великая душа всего Мироздания зачала, отделив от себя все души, которые наполняют своим стремлением Вселенную».
Таким образом, видение Гермеса – это безграничное пространство, в котором вращаются миры в чудном и таинственном ритме. В этом видении заключаются знаки, числа и ключи, отмыкающие всё сущее, и если кто научится созерцать и понимать это видение, то перед ним будут раздвигаться его границы, ибо один и тот же основной закон управляет всеми мирами.
Ещё при жизни Гермеса обожествляли, а после смерти все стали считать его Богом Тотом. И вот здесь возникает сомнение в том, как Гермес, который обладал феноменом ВИТ, умел запросто уходить в потусторонний мир для получения необходимой информации и возвращаться оттуда, владеющий секретами бессмертия мог умереть как простой человек. Если его обожествляли ещё при жизни, то жрецы знали, что он уже достиг своего бессмертия, а боги – это бессмертные люди. То, что Гермес был причислен к сонму египетских, а затем и греческих богов, свидетельствуют легенды и мифы, дошедшие до наших дней. В них мы встречаемся с Гермесом, как с Посланцем Богов, доводящим до сознания людей волю этих богов в форме, доступной для их понимания. Таким образом, на примере Гермеса мы ещё раз убеждаемся в том, что пределы совершенствования человека беспредельны. В настоящее время исследованию герметизма уделяется самое серьёзное внимание. Универсальная философия Гермеса и её принципы, на основе которых построено само Мироздание, по мнению учёных, должны стать базой, методологией современной науки, но для этого нужно, чтобы наука вышла из своего материалистического тупика.
Только при этом, как утверждали древние мудрецы, наука должна обладать двумя главными ключами. Вот первый из них: «Внешнее подобно внутреннему, малое таково же, как и большое, закон один для всего. Нет ничего малого и нет ничего великого в божественной экономии». Вот второй ключ: « Люди – смертные боги, а Боги – бессмертные люди». Счастлив тот, кто понимает эти слова, ибо поняв их, он овладеет ключом ко всему. Закон таинства должен закрывать собою великую истину. Раскрывать истину следует в меру разума, прикрывая её перед слабыми, чтобы не свести их с ума, пряча её от злых, чтобы они не могли схватить её обрывки и сделать из них орудие разрушения. Мы можем только убеждаться в справедливости этого закона таинства, который в настоящее время постоянно нарушается, что приводит к неисправимым последствиям.
В заключение можно добавить, что по окончании Посвящения, если обучаемый был египтянином, то он становился жрецом и оставался при храме. Чужеземцу иногда дозволялось вернуться на родину, чтобы основать там новый культ или выполнить ту или иную миссию. Но прежде чем отправиться, он давал торжественный обет сохранять абсолютное молчание относительно всех храмовых тайн. Он не должен был выдавать ни кому и никогда то, что видел и слышал, не раскрывать учение иначе, как под тройным покровом мистерий или мифологических символов. Если он нарушал клятву, роковая смерть настигала его рани или поздно, где бы он ни был, тогда как ненарушенное молчание становилось щитом его силы.
Таково было Посвящение, разработанное Гермесом на основе знаний предыдущей расы, тайна которого утеряна со временем. Мы все являемся свидетелями того, как современная наука идёт к тому, что знал и исповедовал Гермес ещё шесть тысяч лет тому назад, но вряд ли кто сможет повторить весь процесс Посвящения так, как его разработал Гермес.
В этом и заключалась просветительная миссия Гермеса, которая оказала огромное воздействие не только на историю Египта, но и на религиозную историю народов Средиземноморья, Причерноморья и Европы.
Свидетельство о публикации №225072201447