Кто ошибся - блаж. Августин или Проспер? Карфаген
"Августин считал, что предопределение имеет своим основанием лишь волю Бога спасти или не спасти того или иного человека; в таком случае оказывается, что не принявшие крещения младенцы погибают не потому, что Бог предвидит их будущие грехи (Августин настаивал, что невозможно предвидеть то, чему не суждено совершиться), а исключительно потому, что Бог решает не подать им благодати крещения, которая могла бы освободить их от того первородного греха, из-за которого они идут в вечную погибель. Именно этот вывод, логически следующий из 3-го постановления, смущал Проспера, который в поздний период стал склоняться к чуждой Августину мысли о том, что основанием предопределения является предведение Богом будущих добродетелей или грехов человека. Поскольку в случае умирающих без крещения младенцев такое предведение невозможно, Проспер, вероятнее всего, посчитал богословски неудачным и соблазнительным содержание 3-го постановления, в котором специально обращается внимание на посмертную участь не принявших крещение младенцев, и принял решение удалить его из текста." "
И кстати, тут возникает еще одна интересная мысль - можем обсудить с желающими. Т.е. получается те батюшки, к примеру покойный ув.о.Даниил Сысоев, а также ув.о.Г.Максимов и другие последователи о.Д.Сысоева, которые считают, что Бог позволяет умирать таким младенцам, потому что якобы предвидел их грехи к смерти в будущем неправы - т.е. вся их конструкция оправдания рушится и тогда совсем становится непонятно, почему же Бог попускает их смерть? Т.е. еще раз вот эта фраза "смущал Проспера, который в поздний период стал склоняться к чуждой Августину мысли о том, что основанием предопределения является предведение Богом будущих добродетелей или грехов человека." и предлагаем поразмыслить над нею.
Примечание. (Августин настаивал, что невозможно предвидеть то, чему не суждено совершиться) . Здесь блаж. Августин прав, а Проспер неправ и его ошибку далее стали распространять о. Д. Сысоев и другие, которые как раз и настаивают на невозможности спасения не рождённых младенцев. Но сам блаж. Августин чтобы оправдать смерть таких не рождённых младенцев и вместе с тем осудить Пелагия придумывает далее жесткое предопределение - по сути ересь кальвинизма. Видите как все завязано на вопросе о участи не рождённых младенцев.
https://vk.com/club207836770?w=wall-207836770_1436
Свидетельство о публикации №225072201576
У нас есть мысли "почему Бог попускает их (младенцев) смерть". Но мы расскажем об этом тем, кто вникнет в эту статью.
Владимир Урусов 22.07.2025 19:54 Заявить о нарушении