36. Секта Хлорофилл псилофита

«Ошибочно полагать, что наши мысли никак не проявляют себя внешне, даже если мы пытаемся скрывать свои ментальные секреты», - размышлял Матвей Макулатурный, вспоминая период своей работы над изобретением, когда вокруг него хороводом кружились пронырливые коллеги в надежде услышать из его уст какую-нибудь техническую информацию.
Матвей имел большой опыт изобретательской деятельности. У него было несколько патентов на изобретения, однако он не испытывал, как в дни своей молодости, иллюзий насчёт признания или продвижения своих разработок. Матвей Сергеевич хранил обет молчания и изображал олимпийское спокойствие, стараясь ничем не выдать свою идею.
Но как бы кто ни старался, подсознательные мысли изменяют мимику и поведение человека, и окружающие это каким-то образом считывают. Неожиданно возросшая скрытность Макулатурного стала сильно раздражать окружающих прохиндеев, и вызывала всё более настойчивые попытки выведать секрет изобретателя.

Изобретатель Олег Юльевич позвонил Матвею и попросил его прибыть для очного знакомства и обмена информацией. Макулатурный принял приглашение, но прежде чем отправиться на встречу обратился к знакомой - патентоведу, которая знала изобретателя лично.
- Олег Юльевич? Он – дурак! – ответила патентовед. - Когда-то он купил ксерокопии патентов за пятьдесят тысяч.
- Его кидали?
- Да.
- Но ведь Бог бережёт.
- А Вас бережет?
- Верю… бережёт.
Матвей прибыл в кабинет изобретателя. Первое впечатление соответствовало стереотипу – изобретателем оказался пожилой мужчина, высокий, худой, седой, в очках и «на своей волне». В его кабинете было множество стендов и установок.
Но часовая беседа оказалась абсолютно пустой. Изобретатель говорил банальности, переключался с одной темы на другую и его странности выплыли наружу. Матвей Сергеевич заскучал и подумал: «Изобретатель впустую тратит моё время».
В этот момент предположив, что психологическая обработка клиента завершена, Олег Юльевич предложил Макулатурному купить у него чертежи какой-то установки.
Матвей Сергеевич вспомнил предостережение патентоведа и отклонил предложение:
- Я занимаюсь другой проблемой.
- Представьте нам схему Вашего изобретения.
- Сначала заключаем договор, а затем предоставляю информацию.
- Проблемы нужно решать комплексно! – последовал «железный» аргумент изобретателя. – И нельзя никого критиковать!
Макулатурный решил сбежать:
- Извините, мне пора идти.
- Я не доволен! - заявил Олег Юльевич и, выдержав паузу, предъявил обвинение. - Вы не хотите работать в команде? – Это прозвучало как угроза отлучения от церкви изобретателей, если конечно такая существует.
Макулатурный встал, попятился к двери и заявил: «Ничего ни у кого я покупать не буду! Я ухожу, до свидания!»

Самое трудное в научном исследовании, как утверждает народная мудрость: «Не показывать дуракам половину работы». В современных вузах это особенно сложно, слишком много там тех, кто в расчёте на синекуру проник в науку с чёрного хода.
В течение многих лет научное сообщество оставалось глухо к его работам, но проходимцев, пытающихся нагреть руки на чужих открытиях, вокруг изобретателя крутилось множество. Поэтому Макулатурный никому не рассказал о своем новом открытии, но самостоятельно изготовил уникальный прибор.

Человек, владеющий исчерпывающей информацией и способный управлять своим психологическим состоянием, кажется другим самодостаточным и уверенным в себе. Эти черты внушают окружающим уважение, если высокая компетентность и поведение личности можно понять и объяснить рационально.
Но в случаях, выходящих за грань тривиального, возникают сначала непонимание и растерянность, из которых позже вырастают суеверный страх и поклонение. Это даёт обладателю этих черт возможность влиять на других людей и даже манипулировать ими.
Именно такая атмосфера сложилась вокруг Макулатурного, когда его кажущиеся или реально приобретённые сверхестественные способности стали причиной роста его авторитета, следствием чего стало повышение по службе.
Никто не догадывался, благодаря чему у Матвея Сергеевича вдруг появились качества экстрасенса. А ответ был прост: Макулатурный изобрел и изготовил прибор, названный им ДФСИ или «Дешифратор фитосенсорной информации», позволивший ему стать настоящим предсказателем.
Принцип работы дешифратора Макулатурного был довольно прост и заключается в значении термина, скрывающегося под буквами ФСИ. Ниже мы расскажем подробнее об этом устройстве, но пока вместе с изобретателем сохраним интригу.

Если какому-то из смертных вдруг станет известно будущее, вряд ли он станет торговать этим знанием. На рынке гаданий, предсказаний и прочего оккультизма полным-полно шарлатанов и лжепророков.
Истиной торговать невозможно хотя бы потому, что будущее парадоксально и даже при ретроспективном анализе кажется невероятным. Вследствие этого голос достоверной информацией всегда просто тонет в рекламной шумихе шарлатанов.
Слова истины обычно никто не слышит, а если слышит, то не понимает, а если слышит и понимает, то признает абсолютно невероятными и принципиально невозможными.
И вообще, разве деньги – достойная цель для обладателя истинным знанием и неисчерпаемым источником сведений о будущем?

Вскоре Макулатурный стал пророком. Его первые предсказания (кто бы сомневался!) были проигнорированы или подняты на смех, но когда они стали сбываться с необъяснимой почти стопроцентной точностью, скептики умолкли и в окружении Матвея Сергеевича появились первые фанаты.
Далее все завертелось само собой. Фанаты нашли друг друга, проявили инициативу и явились к Макулатурному с идеей объединения.
Так возникла секта «Хлорофилл псилофита», а Матвея Сергеевича Макулатурного провозгласили пророком.


Рецензии