Открытое окно в Мир Огненный...
Из Сети
"АГНИ ЙОГА О ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ.
Ковалева Наталья Евгеньевна
Духовные Учителя Востока, видевшие мир иной воочию, так описывают жизнь и законы этого мира в учениях, переданных Им
ученикам:
«(…) окажутся излишними потребности тела в еде и питье и всем прочем. Но ведь и там продолжают курить, правда, призрачно
Следовательно, призрачно продолжают, по невежеству, делать все то, что привыкли делать на Земле. Получается туман или одур
призрачного существования под гнетом утвержденных и вросших привычек. Освобождение от них лежит в духе, но отделить все, чт
нужно и необходимо на Земле, от того, что не нужно в Мире Надземном, надо уже на Земле. Иначе не вырваться из окружения призрако
земных пережитков. Именно хорошо представить себя уже совершенно не нуждающимся в предметах земных. Также полезно понят
разницу между одеждой земной и надземной. Надземная одежда одна, запасы ее совершенно излишни, и создается она воображением,
облекает ею себя человек при помощи мысли. Путем яркого представления себя в ней. Голым, даже в Мире Незримом, ходит
неприятно. Земные, обычные земные одежды порою смешны, например, фрак с крахмальной сорочкой или пышный придворны
мундир, корсет и все прочие крайности моды. Красота облачения духа оправдана и в условиях Тонкого мира. Но красота сочетается
простотою. Толпы астрального плана одеты по сознанию и народности, времени и эпохе. Но есть одеяния универсальные, годные дл
всех времен и цивилизаций. Облачения Духов Высоких красивы и просты необычайно. Прообраз имеете их на Земле. Жилище не нужн
– везде дом. В низших слоях тесно и душно, как и в больших городах. Кто любит природу, с ней и пребудет. Кто – тесноту рукотворны
строений и толпы, будет в них и с ними. Кто – притоны – в притонах. Словом, кто чего хочет и стремится к чему или к кому, пребудет
желаемом окружении. Отсюда и потемки низших слоев, и райские сады и красоты Надземного Мира. Все по слоям и по устремлению
ним. И на Земле те же пределы, но редко кто сопоставит красоту гор или рек или морей с городскими трущобами, притонами и прочим
условиями земной жизни. По сознанию и окружение. Но на Земле – не всегда. Там же – это закон». («Грани Агни Йоги», т. 4, 250.)
О том, насколько пагубными для духовного развития людей оказываются плохие привычки и насколько они привязываю
развоплощенные души к низшим слоям астрала, Е.И. Рерих писала: «Трудно отрывается от Земли дух, отягощенный привычками; н
подняться ему в верхние слои. Каждый слагает вокруг себя магнитный вихрь, и этот вихрь несет его на высоту, им сложенную. Никаки
вмешательства Высших Сил не могут привлечь его и удержать в верхних сферах, если дух отяжелен, ибо несоответствие высшей сферы
его душевным состоянием отзовется мучительно и разрушительно на его тонкой оболочке. Именно дух, привязанный к Земл
привычками, остается надолго прикованным к низшим слоям Астрального Мира, и слои эти ужасны! Потому давно Сказано, что кажды
отмерит свой кусок. Нужно понимать это не только в узко земном смысле», – писала о посмертном бытии Е.И. Рерих. (Из письма о
10.10.34.)
О закономерностях существования в мире ином в «Гранях Агни Йоги» говорится: «Для сознания существует только тот план, на котором
оно проявляется в соответствующем этому плану проводнике. На плане астральном, когда человек в своем тонком теле, Тот мир заменяе
мир этот, а этот перестает существовать. Он есть, в нем живут люди, но для сознания его уже нет, так как он не осознается. Реальност
Того мира столь же ярка и убедительна, как и этого, но некоторое время все же должно пройти, прежде чем человек приспособится
новым условиям и особенностям Тонкого пребывания. Лучше всего подготовиться к этому заранее, пока еще на земле, чтобы не впасть
растерянность и смущение при переходе. Размышления на эту тему очень полезны. Материя все та же, как все та же она сверху донизу
но аспект ее несколько иной. Выступает ее энергетическая основа, более подвижная и более пластическая, чем плотные формы этог
Мира. Те же горы, реки, поля и леса. Те же города, здания и улицы, те же люди с теми же склонностями и привычками, но все эт
прошедшее известную трансмутацию и как бы просеивание через фильтры Незримого Мира. Для обычного, непросветленного сознани
и жизнь там так же скучна и так же обычна, как и на земле. Многие даже не осознают перемены. Ведь жизнь человека все же идет в ег
сознании, даже когда он в физическом теле. А там тела нет, а жизнь продолжается, идя по проложенным колеям. Потому-то и говоритс
так много о расширении сознания, чтобы не было оно ограничено там частоколом невежества или самости. Тому, кто на земле привык
творческому труду, особенно, кто мыслью творил, там возможностей несравненно предоставляется больше. Надо лишь только понять
какое творчество там оправдано новыми изменившимися условиями жизни. Увы! И там продолжают делать все то же, что делали н
земле, часто даже не замечая различия тонких условий от условий земных. Строят дома, пилят дрова, воду таскают, пьют и едят
ссорятся так же, как ссорились раньше, не понимая, что все это уже не нужно, что дом – это все пространство Незримого Мира, еда
питье не нужны и строить все можно лишь мыслью, уже не прибегая ни к ручному труду, ни к инструментам, ни к чему из того, чег
требовали условия плотного мира. Так же пытаются там говорить, шевеля языком и произнося слова, в то время как нужна только мысл
и возможна мысленная передача. Когда твердое сознание сбрасывает с себя всю эту ненужную шелуху земных пережитков
освобождается дух для жизни надземной со всеми ее неисчерпаемыми возможностями. Самость запирает сознание в душные рамки
наполненные осколками земных пережитков, воспоминаний, привычек и чувств. Словно в темнице пребывает человек в эти
самовверженных узах, и никто, кроме его самого, не может освободить его от них! Хорошо уже заранее знать, чего не нужно с собою
брать в Мир Надземный и как можно жить и действовать там, чтобы не растеряться и равновесие не утерять при переходе и знать, чт
там делать. Неудовлетворенное здесь может быть удовлетворено там, не достигнутое здесь достигнуто там, неутоленное – утолено, есл
все это от духа, но не плотного тела и физических чувств. Это мир свободы и радости, света и красок и поле безграничных возможносте
для проявления высших способностей духа и его устремлений. Именно там невозможного нет, ибо все там творится и движетс
мыслью». («Грани Агни Йоги», т. 2, 398.)
Мир иной действительно дает людям неограниченные возможности самосовершенствования. Но здесь есть одно «но»: человек може
совершенствоваться, улучшаться в Тонком мире лишь в том случае, если он пытался это сделать, или хотя бы думал об этом на Земле
Недаром в Евангелии говорится: «Какие узлы развяжете на земле, то будет развязано и на небе». В посмертном бытии можно решит
лишь те проблемы, о которых человек думал во время земной жизни. В астральном мире практически ничего нельзя начинать – можн
лишь продолжать, совершенствуя или, напротив, ухудшая, в зависимости от уровня сознания человека и основного направления ег
жизненного пути. И души тех, кто в течение своего земного бытия думал лишь о материальных потребностях и примитивны
удовольствиях, не интересуясь ни наукой, ни искусством, ни вопросами духовного совершенствования – души этих обокравших сами
себя людей будут влачить жалкое «растительное» существование, отгороженные от мира света и гармонии собственными призрачным
преградами.
Бывают и еще худшие виды «спячки» при переходе в Тонкий мир. Как писала Е.И. Рерих, помимо сознаний, ведущих полусонно
существование, в Тонком мире встречаются индивидуумы, которые при переходе в астрал оказываются вообще бессознательными
Почему так происходит? Потому, что в течение земной жизни они были твердо убеждены, в том, что иного мира не существует и ино
+ в цитатник
жизни, следовательно, тоже. Конечно, не все убежденные материалисты оказываются в таких условиях: многие люди, даже не знающи
о возможности сознательного бытия после смерти физического тела, тем не менее после своей смерти понимают свою ошибку
довольно быстро приспосабливаются к жизни в иных условиях. Но все-таки, как писала Е.П. Блаватская, есть тот род абсолютн
убежденных материалистов, которые, похоже, считают веру в несуществование души и посмертного бытия своим личным принципом
основной чертой своего мировоззрения. Естественно, что это убеждение автоматически определяет их посмертное существование: посл
смерти физического тела сознание таких людей, «запрограммированное» на полное прекращение разумного бытия, в самом дел
пребывает в соответствующем состоянии. Посмертное бытие этих людей делается бессознательным. Человек находится как бы
состоянии глубокого сна без сновидений, лишаясь активного, творческого существования. Это бессознательное состояние может длитьс
вплоть до следующего воплощения. Вместо смены ритма, накопления опыта бытия в тонких мирах Вселенной человек словно попадает
безвоздушное пространство – нить сознательного бытия после смерти прерывается, и индивид возвращается к сознательной жизн
лишь в очередном воплощении на физическом плане. Между тем смысл человеческой жизни – это быть сознательным, а значит
творчески активным везде, на всех планах Вселенной, во всех формах космической жизни.
Далеко не все люди осознают истинную ценность творческих способностей сознания – эволюционного завоевания человека ка
мыслящего существа. В течение земной жизни психическая энергия растрачивается на бессмысленную погоню за деньгами, красивым
вещами и примитивными удовольствиями, а после смерти сознание, находящееся во власти земных привычек, уже неспособн
обратиться к духовному творчеству и познанию. И в итоге остается лишь сожаление о земных удовольствиях, недоступных в Тонком
мире. А духовное творчество, для которого есть в Тонком мире блестящие возможности, таким душам не нужно, потому что их сознани
не привыкло к нему и не оценило те дары, которые оно несет человеку.
Смерть
Учение Живой Этики.
Учение Живой Этики. Книга 2
Закон перехода в мир духа несложен. Уравнить нельзя ни одно состояние. Как пыль вулкана, бесчисленны духи, возвращающиеся
духовный мир. Конечно, материя есть состояние духа, и кровь или ее эквивалент настолько разнятся от духа, питаемого праною, чт
границы порваны по всем мирам. Дух с трудом сознает оставление материи. Дух, привязанный к Земле, облекается в астральное тело
создающее ему иллюзию Земли здесь, в очаге вожделений и угрызений. Но дух, вылетевший лишь со стремлением наверх, може
миновать астральный план, ибо астральное тело – лишь лишний сор. Чем меньше сора, тем чище сознание.
Трудно представить на Земле, как покинуть материю, не презирая ее, отдав на новое формирование. Но на отдаче любой вещи имеет
лучший пример. Лучший даритель придумает и лучший подарок. Потому материя, облекавшая высокий дух, дает пользу большую, иб
ничто не иссякает. Конечно, сознательное общение доступно для высоких духов, если обращение достаточно лишено вопросов матери
и крови. Дух, праною питающийся, не совмещает крови; потому мир можно делить по уровню крови, – другой границы не существует.
Зерно духа непрерывно продолжает жизнь, и воздушный шар нервных эманаций несет дух на высоту, им сложенную.
Потому, говоря о бессмертии лишь как о научном факте, глубоко правы. Последняя мысль при оставлении материи подобна стреле. Это
момент решает направление полета, остальное прилагается по желанию. Будем уметь желать. Построим радугу связать ступен
восхождения духа.
Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение, Часть вторая, 2, 3
Поговорим о смерти. Смерть не больше, нежели стрижка волос, так же отдается материя. Вопрос о Руководителях решается тем ж
законом притяжения и отталкивания. Принцип отдачи и помощи силен в мире духовном, потому каждое обращение духа, в матери
сущего, вызывает ответ. Дело в том, кто спрашивает. Можно привлечь и удержать около себя высокие силы. Также явление самы
низких духов может быть закреплено. Хотящий да получит. Когда люди поймут полезность чистой отдачи, они получат богатство.
Дух – Свет красот звезд. Но мало духов сливаются со Светом, больше – в телах астральных. Лучше гореть звездою, сохраняя знание
возможность вернуться на планеты для помощи.
Можно избрать лучшую долю – разве дающий не имеет явленных возможностей? Можно стремиться вверх к Свету, как оказать помощь
– и тогда нет разлуки. Если бы оставшиеся считали ушедших посланными к Свету и за Светом, тогда общение было бы правильнее. Чем
выше дух, тем больше он видит, – зависит от духа. Высокий дух чувствует, куда стремиться; летит, как стрела. Темный же толчется з
печкою.
Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение, Часть вторая, 2, 4
Хочется сказать – милые путники, взгляните кверху, и если, вместо иллюзий Земли, вы захотите лететь дальше, то и крылья вырастут
Между тем, вы запрудили теми же жалкими лачугами весь астральный план. Та же клевета, то же призрачное курение, но вы забыли, чт
от ваших призраков чад идет. Лучи Солнца меркнут через ваши пиры отупения. Пустые оболочки создают пустые оболочки.
Но представьте, если бы призраки тянулись к созиданию прекрасного движения, то Лучи из санитаров превратились бы в Лучи Света.
Именно мысль творит за пределами Земли, потому учитесь управлять мыслями.
Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение, Часть вторая, 8, 15
Для сознательно развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но различны
земные условия продолжили это время до нескончаемости. У унесенных с Земли несчастное сожаление привязывает их.
Лучше всего представлено последствие в легенде о Лоте.
Для новой жизни они вышли из города, лишь одно условие было им поставлено: не оборачиваться, но жена Лота оборотилась –
привязала себя к Земле. Религия говорит: идущий к отцам – с ними пребудет; идущий к Ангелам – с Ними пребудет; идущий к Богу –
Ним пребудет. Значит, назначивший себе наибольшее движение получает лучшее достижение. Потому лучшее напутствие идущему о
Земли будет – спеши, не оглядываясь.
Как же с близкими? Но чем выше станешь, тем лучше и ближе их увидишь. Конечно, обычна задержка в последних близких, потом
сокращение астрального плана зависит от правильной кооперации.
https://esoterics.wikireading.ru/2930
Чем выше, тем приятнее пребывание, и на границе ментала можно духу отдохнуть, ибо там дух уже подвержен высоким притяжениям
Но надо сознательно миновать низшие слои. Надо, чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Потому та
важен момент перехода, чтоб послать себя к высшим слоям. Очень трудно, зацепив нижние слои, потом подняться.
Если состояние духа позволяет, гораздо лучше употребить последнюю вспышку эманации нервов для полета, – так низшие слои буду
редеть. Важно уничтожить атмосферу низших слоев, которая не будет давить на Землю. Кооперация сверху и снизу даст скорейши
следствия.
Правильно замечено о переходе без сознания. Этому легко помочь: если предварительно будет закреплено желание высокого полета
тогда эманация нервов действует почти автоматически.
Очень хороши молитвы о блуждании души, но одно в них неверно – они твердят об успокоении, тогда как правильнее было бы твердит
– спеши. Прочитать и запомнить это нужно каждому, – он поможет не только себе, но и мировому плану.
Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение, Часть вторая, 8, 16
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 31.08.1924
Ученые предложили, по их мнению, остроумное утешение: человек начинает умирать с момента рождения. Утешение скудное
траурное.
Мы же говорим: человек рождается вечно, в особенности же в момент так называемой смерти.
Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они буду
лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не заслуживших длинных молитв. Ладан им, бедным, будет поддельным,
певчие будут петь очень скверно.
Скажите же, наконец, какое подлинное Учение заповедало это уродство?! Поистине, довольно могил, кладбищ и запугиваний!
Можно знать, как светло смотрели Учителя на переход к будущим проявлениям и менее всего заботились о месте на кладбище.
Признак отношения к смерти очень важен для характера Учения, в нем заключается понимание перевоплощения.
Прошу отнестись к перевоплощениям строго научно. Если вы можете предложить другую конструкцию мироздания, Мы оставим за вам
место профессора семинарии и обещаем похоронить по первому разряду,– ведь вы собрались действительно умереть в глаза
просвещенных.
Прочтите внимательно писания вами напечатанных Учителей, и вы удивитесь, как дружно во все века Они говорят о смене жизни.
Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение, Часть третья, 5, 13
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 19.05.1925
Учение Живой Этики. Книга 4
Скажите: «Упражнение в спокойствии ведет к овладению различными состояниями тела».
Не искавший совершенствования дух погружается при смене тела в безразличное состояние и затем блуждает, томимый неосознанным
воспоминаниями. Причем воспоминания низкотелесные погружают его в беспросветное состояние.
Необходимо избежать безразличия при смене тела. Совершенствование стремлений даст спокойствие переходить из одного тела
другое. При этом достигается качество Архата, который никогда не прерывает течения сознания и постоянно устремляется в будущее.
Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 130
Нужно пересмотреть все соображения о смерти. Если нет мысли о самоубийстве, если все было полно трудом, то разве нужен долгий ве
в одном теле? Полезнее разбивать время на несколько опытов. Экономия энергии есть основа мироздания. Последовать в новый дом
наполненный озоном, значит получить доступ к новым накоплениям.
Дело йога – разрушать почитание смерти. Можно дойти до такой ограниченности, что переезд в соседний город начнет казатьс
событием. После придется не переменять жилища, и представит трудности перемена одежды. Неподвижные люди более всего боятс
смерти. Думать о ней не решаются и преходящий момент возводят в конечное состояние. Но даже на теле обновляется кожа, и мы н
зовем гробовщиков хоронить спавшую шелуху. Почему же от микрокосмоса не провести сопоставления с макрокосмосом, помня вс
определения нерушимости духа, о которых говорит Бхагавад Гита.
Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 240
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 05.06.1928
Кто следует Учению Огня, тот должен понимать допущение совершенствования материи. Миры тела и света значительно соединились
Это будет знаком преображения так называемой смерти. Именно, призрак смерти закрывает Врата Знания.
Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояни
заключено в сознании нашем. Кто осознает потенциал Огня в невидимости его, тот понимает внешнюю видимость развоплощения.
Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 333
Когда люди говорят о смерти, часто высказываются верные соображения. Люди знают, что неожиданная смерть иногда доставляе
осложнения. Люди знают, что постепенный выход астрала может облегчить многое, но главного соображения не говорят. Избегаю
подумать, что поверх всех условий будет качество психической энергии. Сознанием человек одолеет все препятствия. Когда выросл
сознание, тогда всякое переходное состояние не имеет значения. Когда крепка связь с Высшим Миром, тогда все начинания делаютс
легкими. Но странно, что люди предпочитают толковать о подробностях, упуская главное.
Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 559
Учение Живой Этики. Книга 5
Изъято из летописи эволюционного движения понятие нецелесообразности. Образное утверждение древних об огне дает лучше
представление о явлении нерастворимости в пустоту. Древние заветы говорят, что огонь, сжигающий весь горючий материал, н
уничтожен, но возвращается к первичной стадии, форме невидимого огня, стадии высшего проявления огня пространства. Та
проявляется наша жизнь.
Когда сожжено тело жизненным путем, можно ли утверждать, что оно растворилось в ничто? Когда применен Космосом каждый свод дл
перемен и каждая перемена за собою влечет цепь других перемен, тогда как же не усмотреть все бесконечные цепи восхождений нашег
духа?!
Признак явлен огнем, содержащим в своей незримой высшей форме все элементы. Дух, отошедший от Земли, и дух, возвращающийся
явлению земному, содержат в себе утверждение всех принципов. Различие только в степени накоплений. Так до недосягаемых высо
Беспредельности!
Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 27
Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о смерти. Как неминуема чаша стоит призрак смерти, и, пройдя вес
жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщенного
Космосом.
Не зная начала и видя лишь конец, дух, разобщенный с Космосом, проходит жизнь бесцельно. Но заслужить каждый может бессмертие
приняв в сознание Беспредельность. Неустрашимость перед концом и устремление к Беспредельности дадут духу то направление
сферам космической неограниченности. Утвердитесь в принятии бессмертия и в каждое действие вложите искру творчеств
космического огня.
Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 70
Как можно не понять явления вечно движущегося жизненного процесса, когда все энергии не только трансмутируются, но и являю
новые сочетания? Но затишья в Космосе не бывает. Все насыщено токами непрестанными. Волнообразно двигаются энергии, и восходя
новыми энергиями те силы, которые видимо уничтожаются; когда новые течения вытесняют старые нагромождения, тогда происходит
истинно, великий обмен энергий.
Правильно назвать смерть животворным обменом. Как можно упростить самый трудный час? Осознанием обмена энергий. Велик зако
обмена, и зависит от человека, куда устремить свой удел.
Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 143
Учение Живой Этики. Книга 6
Стираются границы между полюсами – так Мы говорим, когда жизненный импульс смещается. Переход от одного мира в друго
называется утилизацией всех энергий. Эти смены есть космическое продвижение Пространственного Огня. Так называемая смерть ест
возможность нового сочетания. И во всем Космосе живет эта мощь.
Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 2, 377
Учение Живой Этики. Книга 8
Неразумно лишь накануне готовиться, если желаешь сказать речь на незнакомом языке. Неразумно лишь накануне начать готовиться
если желаешь выступить с новым инструментом. Неразумно лишь накануне начать готовиться, если хочешь перейти в Тонкий Мир
Ужасно, когда всю жизнь человек отвращался от мысли о Тонком Мире и лишь накануне перехода, как нерадивый школьник, начинае
смутно твердить слова неосознанные. Явление неминуемого перехода возвещено всеми Учениями. Сказано: «Не умрем, но изменимся»
Невозможно сказать короче. Нельзя сказать утвердительнее. Значит, нужно знать язык Тонкого Мира; значит, нужно приобрести прав
входа с полным сознанием, но накануне это невозможно достичь. Вот вместо радости кто-то начнет внушать ужас и тем нарушать зако
жизни. Но, как знаете, лучший проводник – сердце пылающее. С такою лампадою негасимою не ужасно пройти по поднебесью
встретить Ведущих.
Источник: Учение Живой Этики - Сердце, 170
Учение Живой Этики. Книга 9
Итак, главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни. Они достаточн
слышали о том, что само понятие смерти попрано. Люди достаточно слышали о необходимости смены семи оболочек. Достаточно дан
понять, что смены эти происходят при ближайшей работе Огня. Значит нужно помочь огненным трансмутациям, если они неизбежны
Зачем тратить века и тысячелетия на то, что может быть совершено несравненно скорее?! Нужно подготовить наше сознание
огнеприемлемости наших концентрированных тел. Если что подлежит воздействию огненному, пусть это благо совершается
кратчайший срок. Мысль о подобной трансмутации уже может значительно помочь нашему организму воспринять этот процесс
сознание. Уже знаете, что принятие в сознание является и усвоением телесным.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 1, 597
Можно представить такое состояние, когда смерть будет попрана, и переход Бытия станет обычным достижением.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 1, 616
Учение Живой Этики. Книга 10
При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие самых недурных людей. Следует очень помнит
это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земная собственность не существует. Много сказано о собственности, но тольк
огненное состояние может показать иллюзию такой собственности. Только когда сознание наше останется единой собственностью
нашей, тогда мы чувствуем свободу восхождения.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 2, 177
Могут спросить – сколько минут должно быть не пропущено, чтобы можно было опять восстановить сердечную деятельность? Но и эт
будет весьма различно, ибо само выделение тонкого тела происходит очень индивидуально, к тому много причин как в физическом
состоянии, так и в качестве тонкого тела. Врач должен понять это разнообразие условий.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 2, 195
Учение Живой Этики. Книга 11
Дух, покидающий Земную сферу, напрягается в сознании тех достижений, которые господствовали в его жизни. Жизнь человека имее
как бы свои лейтмотивы, и на этих песнях или плаче дух напрягается. Достижения духа ведут ввысь, и расставание с Земной сферо
всегда радость для духа, который познал Свет подвига Служения. Даже при физических болях дух превозмогает все земные недуги. Пр
отрыве от Земли утверждается связь с Мирами Высшими, к которым дух стремится. Лестница восхождения состоит из преданност
Иерархии. Но дух, пребывающий в границах самости, не имеет другого пути, кроме печали. Отрыв тогда страшен, и дух надолг
привязан тогда к Земной сфере. Много сердец устремлено к Мирам Высшим, которые познали мощь Служения. Луч помощ
протягивается преданному ученику. На пути к Миру Огненному запомним об отрыве от Земной сферы с радостью Служения Свету.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 68
О последних часах пребывания на Земле следует очень заботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую
жизнь, также и слои, в которых дух будет пребывать. Конечно, недопустимо звать в Земные сферы, когда дух уже оторвался. Ткани
которые уже освободились от земного притяжения, напрягаются в страшном усилии, чтобы опять ассимилироваться с земною
атмосферою. Нужно приучиться мыслить при уходе так же, как и при рождении, и нужно уметь согласовать приемы. Также как вредны
задержки при рождении, также вредны задержки при смерти. Тонкое образование нового тела должно быть принято во внимание. Раны
причиненные уходящему, приходится лечить в Тонком Мире. Самое жестокое обращение являют с уходящими. Можно сказать не смерт
мучает, но живые люди.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 97
Освобожденный дух стремится всегда в Высшие Сферы, но дух, привязанный к Земле, остается надолго прикованным к низшим слоям
Астрального Мира. Связь между телом физическим и астральным нелегко разрывается при земном сознании. Явление разрыва межд
телами отзывается болезненно на тех духах, являющих земные притяжения. При восхождении духа, конечно, освобождени
утверждается при отрыве от Земли. Космический закон притяжения соответствует тому влечению, которое нагнетается энергие
сознания. Представим себе сферу, поглощенную газами низших вожделений; те сферы и поглощают духов, не освободившихся о
земных тягостей. Устремленный дух к Огненному Миру являет свое притяжение, нагнетая все огненные энергии. На пути к Мир
Огненному насыщение сознания Миром Высшим дает спираль, которая увлечет дух в Высшие Сферы.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 296
У порога в Тонком Мире устремление играет решающую роль. Стремление в Высшие Сферы дает духу силу отрыва от Земли. Научит
стремлению каждое живое существо есть величайшее задание. В строительстве жизни отрыв и притяжение ко всем жизненным
проявлениям должны одинаково воспитываться в сердце, ибо такое духовное равновесие откроет многие сокровенные устремления
Ведь открытое окно в Мир Огненный и в сердце стремление к выполнению жизненных законов устремляют дух к широком
строительству. Именно сознательное отношение земного существа к проходимому Миру и огненное осознание Беспредельност
открывают Мир Высшего существования. Освобожденный дух знает отрыв от Земли и всю радость творчества Красоты. На пути к Мир
Огненному огненный дух устремляется к вечному строительству.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 298
Состояние духа при переходе в Тонкий Мир обуславливается причинами сознания. Изъяв из жизни самое тонкое устремление, дух н
может сгармонизировать свои вибрации и остается в пределах Земных. Но не только пребывание в слоях Земных дает духу тягость, но
именно, борьба между физическими эманациями и проблесками Высшего Магнита, делает пребывание духа в низших слоях таким
тяжким. Чувство безысходности, которое человек так остро ощущает, дает много мучительных переживаний. Именно, безысходност
становится уделом лишенного тонкого устремления. Причем на земном плане человек может искупить свою Карму, но в Тонком Мир
человек зависит от своего устремления. Пространство наполнено этими, не искупившими своей Кармы, на земном плане. Та
насыщенный дух не знает этих огненных мучений. Утончение духа есть ключ к Вратам Огненного Мира.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 307
Учение Живой Этики. Книга 12
Одни полагают, что человек постоянно умирает, другие знают, что человек беспрестанно рождается. Одни исходят от ужаса, другие о
радости. Одни внушают себе смерть, другие познают жизнь. Так человек в большой степени предопределяет свое будущее. Можно быт
уверенным, что определяющий себе смерть не знает о Мире Высшем. Может быть, он уявляет внешние обряды, но сердце его далеко о
истины. Утверждение жизни есть утверждение Света. Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо он
больше заботятся о теле, нежели о духе.
Источник: Учение Живой Этики - Аум, 118
Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть есть нисхождение. Сами люди в принципе хотят понять смерть, как разрушение
Само бытие утверждает вечное обновление. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходи
обновление всех троичных начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего.
Пусть каждый качеством своего мышления поможет своему восхождению и восприятию Мира Высшего.
Источник: Учение Живой Этики - Аум, 119
Каждый человек носит в себе тайну. Лишь редко приоткрывается завеса прошлого, когда энергия тонкая изобилует и в земном
существовании. Только перейдя за грань Земли, человек просветляется в познании части своей тайны. Замечателен процесс, когд
тонкая энергия открывает чашу накоплений. Память внезапно озаряется, и прошлое встает во всей справедливости. Можно изумлятьс
насколько человек преображается в момент, когда он покидает земную сферу. Называют это смертью, но оно есть рождение, потом
жаль, когда тонкое тело пребывает долго во сне. Особенно замечателен переход при сохранении сознания, тогда ясно можн
представить, как отваливается ветошь земная и встает нетленное накопление – оно может оказаться истинным сокровищем. Можн
понять, почему такое тончайшее сокровище не может быть явлено среди грубых условий.
Источник: Учение Живой Этики - Аум, 153
Учение Живой Этики. Книга 13
Переход в Тонкий Мир должен быть по природе своей безболезненным. Люди, совершив земной путь, должны принять следующе
прохождение естественно. Но они сами усложняют торжественную смену бытия. Они сами расплодили болезни и насылают их н
близких.
Источник: Учение Живой Этики - Братство, часть 1, 211
Древняя пословица говорит: «Думающий о смерти ее призывает». Также и врачи иногда замечали, что мысль о кончине ее приближает
Каждая мудрость народная содержит в себе частицу истины. Но нужно, прежде всего, подумать – можно ли занимать мысли тем, что н
существует? Пора людям признать, что жизнь не прекращается. Так совершенно изменится отношение к земному существованию. Дл
правильной эволюции нужно скорее утвердить правильную точку зрения на непрекращающуюся жизнь. Наука должна прийти н
помощь, чтобы рассеять мрачные заблуждения. Не о могиле думать человеку, но о крыльях и красоте сужденной. Чем ярче челове
внедрит в сознание красоту миров, тем легче он воспримет новые условия.
Источник: Учение Живой Этики - Братство, часть 1, 265
Переход из тонкого состояния в ментальное напоминает и смену земного тела на тонкое. Не часто можно наблюдать смену тонкого тел
на ментальное. Особенно характерно, что освободившийся удивляется: «Что делать с тонким телом?» Оно не скоро рассеивается
потому понятно удивление, как и что ожидает его. Могут быть явления этой оболочки, могут быть завладения ею. Только присутстви
сильного духа может помочь, чтобы оболочка рассеялась без блужданий. Такие блуждающие оболочки вовсе не нужны. Колебани
сознания и привязанность к плотному состоянию создают такие притяжения к земной сфере. Но если сильный дух может напутствоват
освободившегося и успокоить остающуюся оболочку, то переход может быть естественным.
Источник: Учение Живой Этики - Братство, часть 1, 360
Спрашивают люди, могут ли быть видимы оболочки, оставленные ментальным телом? Не только могут, но бывают особенн
привлекаемы к земной сфере. Тонкое тело привлекается к земной сфере, если ментальное тело не увлекает его в сферу высшую. Вполн
понятно, что тело, покинутое менталом, будет притягиваться к сфере земной. Такие призраки могут особенно устрашать некоторы
людей, ибо в них будет отсутствовать разумное начало. И для самих оболочек такие блуждания не полезны. Приближение к плотном
слою укрепляет их и препятствует естественному разложению. Но все такие явления отвечают лишь низшим и средним слоям Тонког
Мира. Высокое состояние помогает скорейшему разложению оставленных оболочек. Также бывает, что высокие сознания помогают
самому переходящему, тогда оболочка немедленно сгорает. Совершенно так, как бывает при кремации. Уявление полной аналогии н
должно удивлять.
Источник: Учение Живой Этики - Братство, часть 1, 372
Правильно сказано, что «сон подобен смерти». Уяснено в трех словах, что оба состояния относятся к Тонкому Миру. Но такое значени
забыто, и представление о неподвижности тела поставлено во главу смысла.
Источник: Учение Живой Этики - Братство, часть 1, 537
Дневники
Чудо с сосудом духа имеет научное основание. В момент ухода духа эманация нервов особенно сильна и может быть собранна в закрыты
сосуд. Силою бескорыстною воли может быть произведена вспышка сонной эманации, и взрыв этого веще-ства равняется сильному газу
Символ духа, ибо в этот момент дух привлечен близко. Дух держится близко, пока эманация нервов не испарится. Но надо время дл
испарения эманации нервов.
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 31.01.1923
Конечно, материя есть состояние духа, и кровь ее или ее эквивалент настолько разнятся от духа, питаемого праной, что границы
порваны по всем мирам. Дух с трудом сознает оставление материи. Дух, привязанный к земле, облекается в астральное тело, создающе
ему иллюзию земли здесь, в очаге вожделений и угрызений. Но дух, вылетевший лишь со стремлением наверх, может миноват
астральный план, ибо астральное тело – лишь лишний сор. Чем меньше сора, тем чище сознание.
Трудно представить на земле, как покинуть материю, не презирая ее, но отдав на новое формирование. Но на отдаче любой вещи имеет
хороший пример. Лучший даритель придумает и лучший подарок. Потому материя, облекавшая высокий дух, дает пользу большую, иб
ничто не иссякает.
Конечно, сознательное общение доступно для высоких духов, если обращение достаточно лишено вопросов материи и крови. Дух
праною питающийся, не совмещает кровь; потому мир можно делить по уровню крови, другой границы не существует.
Зерно духа непрерывно продолжает жизнь, и воздушный шар нервных эманаций несет дух на высоту, им сложенную.
Потому, говоря о бессмертии лишь как о научном факте, глубоко правы. Последняя мысль при оставлении материи подобна стреле. Это
момент решает направление полета, остальное прилагается по желанию.
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 04.02.1924
Смерть не больше, нежели стрижка волос – также отдается материя.
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 06.02.1924
Кто следует Учению Огня, тот должен понимать допущение совершенствования материи. Миры тела и Света значительно соединились
Это будет знаком преображения так называемой смерти. Именно призрак смерти закрывает врата Знания.
Заголовoк
Все смайлы »
ОпубликоватьОпубликовать
Добавить комментарий от имени lesnoy (сменить) Анонимно
Обратиться к автору сообщения Перейти к полной форме
Проверка орфографии Транслит
Перевод URL в ссылки Подписка на комментарии
Скрыть комментарий Перенести в мой дневник
Понравилось сообщение, рекомендую!
Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрёт, как умрут все желающие умереть, ибо будущее состояни
заключено в сознании нашем. Кто осознает потенциал огня в невидимости его, тот понимает внешнюю видимость развоплощения.
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 21.09.1928
Письма
Сейчас же хочу только сказать Радне, что она прекрасно написала о школе и музее, но напрасно указала, что главное значение Знамен
Мира в сохранении жизней. Это значение, должна сказать, есть наименьшее, и мы, ученики Владыки, должны бы понимать это! Войн
страшна не смертью, но ужасами разрушений и увечий. Кроме того, многие эпидемии уносят гораздо больше жертв, нежели войны
Разве испанская инфлюэнца не превысила смертность от последней войны? Жизнь насыщенная и недолгая часто дает духу горазд
больше продвижения. Как ужасно влачить долгую, отягощенную немощами и бесцельную старость! Так, смерть должна рассматриватьс
не как бедствие, но как светлая возможность к новому накоплению и продвижению.
Источник: Рерих Е.И. - Письма в 9-ти томах, т.1, п.96
«О последних часах пребывания на Земле следует очень озаботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую
жизнь, также и слои, в которых дух будет пребывать. Конечно, недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался. Ткани
которые уже освободились от земных притяжений, напрягаются в страшном усилии, чтобы опять ассимилироваться с земною
атмосферою. Нужно приучаться мыслить при уходе так же, как и при рождении, и нужно согласовать приемы. Так же, как вредны
задержки при рождении (в Америке в больницах родильницам дают задерживающие средства, чтобы роды не происходили ночью и н
беспокоили покой медицинского персонала), так же вредны задержки при смерти (всякие вспрыскивания и так далее). Тонко
образование нового тела должно быть принято во внимание. Раны, причиненные уходящему, приходится лечить в Тонком Мире. Само
жестокое обращение являют с уходящими. Можно сказать: не смерть мучает, но живые люди. Все, приблизившиеся к Огненном
Учению, должны знать об этом. На пути к Миру Огненному запомним о Законе, утверждающем последние минуты»[1].
Так пусть ближайшие сотрудники не удивляются, что их светлый Водитель мог испытывать предсмертные муки. Конечно, родные ег
хотели сделать лучше, и в этом случае приходится винить лишь невежество, установившее закон, по которому доктор обязан применит
все «варварские» средства для спасения и возвращения к жизни умирающего. Очень тяжело было узнать, что ему вспрыснули кофеин
помню, как однажды, еще в юные годы, мне дали кофеин в облатке и у меня начались страшные нервные судороги. Вообще нужно знать
что при воспламенении центров многие лекарства становятся губительными, допустимы лишь самые простые средства и мускус ка
великое уравновешивающее средство.
Теперь приведу еще одну страничку, которую, конечно, можно прочесть всем. «У преддверия перехода в Тонкий Мир происходи
разобщение ментала с телом. Развитие огненных восприятий помогает полету в Высшие Сферы. Разобщение ментала может ярк
сознаваться духом, который чувствует отрыв от Земли и устремляется в Высшие Сферы, тогда происходит соединение двух миров
освобождающее дух от физического тела. Вопрос смерти очень озабочивает человечество. Именно переход так страшен людям. Можн
указать, как чудесно устремляется дух в Тонкий Мир, который понял преходящее существование на Земле. Нужно приготовит
сознательно дух к отрыву от Земли, таким образом, утвержденное преддверие раскрывается ново приходящему во всем огненном
величии. Так на пути к Миру Огненному нужно привыкать к отрыву от Земли...»[2]
Источник: Рерих Е.И. - Письма в 9-ти томах, т.2, п.29
«Трансмутация центров нагнетает творческие энергии, которые необходимы для перехода в Мир Тонкий. Каждое духовное устремлени
дает свои отложения, которые принимают вид тонких энергий при переходе в Тонкий Мир. Так важно устремляться в Высшие Сферы
Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело. Конечно, только чувство, насыщенное высшими порывами
дает нужные энергии. Нужно понять, что империл и грубые земные вожделения дают свои тяжкие энергии, которые дух долже
залечивать в тонком теле. Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочк
не значит освобождение от духовных язв. Когда дух сознает перед отрывом от Земли, как он являл свои энергии, то сознание може
искупить многое, но сознание нужно направить к мысли о Высших Мирах. Даже самый тяжкий преступник может быть направлен
пониманию тяжкой кармы, но для этого нужно приучиться к мысли о трансмутации центров, ибо освобождение от тела не ест
освобождение от духовных язв...»[3]
Источник: Рерих Е.И. - Письма в 9-ти томах, т.2, п.31
Сноски
1. Мир Огненный. Ч. III, 97.
2. Мир Огненный. Ч. III, 95.
3. Запись в дневнике от 2.05.1934 (в другой редакции)
https://www.liveinternet.ru/
...Други!
В Учении Живой Этики много говорится о бессмертии нашего Духа, облекающего в разных воплощениях временное животное тело человека.
То есть гробы, могилы, кладбища должны уйти в прошлое.
Не единова на планете Земля живем, не в последний путь отправляемся после смерти,которой нет!!
На снимке:С.Н.Рерих. "Тени прошлого" 1942 г.
В.Н.
*******
КАКИЕ ТАЙНЫ ХРАНИТ МОГИЛА, КОТОРОЙ 6000 ЛЕТ.
В шахте нашли останки младенца и двух
женщин
В Крумловском лесу (Чехия) археологи обнаружили необычное
захоронение. В кремневой шахте исследователи наткнулись на
скелеты двух женщин и младенца. Интересно, что останкам 6000
лет и анализ ДНК показал, что женщины были сёстрами, а вот
ребёнок не принадлежал ни одной из них. Чем по мнению учёных
является это необычное захоронение: родовым ритуалом или
кровавым жертвоприношением древним языческим богам?
Необычная могила
В Чехии, на юге Моравии, раскинулся прекрасный и загадочный
Крумловский лес. В нём находится одно из крупнейших
месторождений кремня в Европе, датируемое периодом от мезолита
до гальштатского периода. В одной из шахт исследователей
ожидала весьма необычная находка — останки двух женщин и
новорождённого ребёнка.
Крумловский лес с обозначением мест, где были найдены
неолитические шахты
Учёные провели необходимые исследования и выяснили, что
+ в цитатник
женщины являются родными сёстрами, а вот ребёнок, как ни
странно, не принадлежит ни одной из них. Исследователи выяснили,
что женщины прожили очень сложную жизнь, полную тяжёлого
труда и болезней. Состояние их скелетов говорит о том, что они
работали в шахте, продолжая трудиться, даже будучи больными и
травмированными. Шахта стала их могилой чуть более 6000 лет
назад.
Жуткая находка
Учёные полагают, что захоронение имеет необычный, сакральный
смысл. Крумловский лес славится своими богатыми залежами
кремня. Этот камень в доисторические времена чаще всего
использовался для изготовления инструментов.
Кремень
Раскопки здесь начались почти четыре десятка лет тому назад.
Учёные выяснили, что здешнее месторождение эксплуатировалось
с периода мезолита до железного века. Было найдено множество
шахт. В одной из них археологов и ожидал жуткий сюрприз в виде
останков человеческих тел.
Кремневые шахты
Две женщины были необычайно маленького роста, всего до
полутора метров, их возраст эксперты определили между 30 и 40
годами. Обе хронически недоедали и очень тяжело трудились при
жизни. Во взрослом возрасте, как считают специалисты, их рацион
был необычайно богат мясом, что для времён неолита достаточно
необычно. Их скелеты свидетельствуют о том, что им приходилось
тяжело работать в шахте, иногда даже имея незажившие переломы.
Генетический анализ определил, что у одной сестры были зелёные
или карие глаза, у другой голубые. Антропологи смогли воссоздать
их внешность. Также учёных весьма удивило то, что новорождённый
ребёнок не был сыном ни одной из них. Одновременно ли все они
умерли или нет, также осталось загадкой.
Родовой ритуал или жертвоприношение?
Место захоронения, как считают исследователи, не является
случайным. Шахта на протяжении веков являлась средством для
добычи пропитания, ведь из кремня делали инструменты и оружие.
Это было больше чем место работы, шахта имела сакральный
смысл, а лес — был священным ландшафтом и местом, где, как
считалось, реальность граничит с загробным миром.
Именно по этой причине учёные считают, что женщины и ребёнок
стали частью древнего ритуала жертвоприношения, с целью
умилостивить богов. Также это мог быть родовой ритуал, имевший
своей целью преподнести земле дар, чтобы обеспечить успешную
добычу полезных ископаемых.
Чтобы обеспечить успешную добычу полезных ископаемых, нужно
было приносить жертвы
Некоторые исследователи полагают, что женщины могли стать
жертвами суровых условий жизни. С ростом патриархата в те
времена, более слабых женщин могли делать рабынями. Самая
тяжёлая работа обычно доставалась тем, кого можно было
заставить её делать.
К сожалению, точную причину смерти ни женщин, ни ребёнка,
учёным установить не удалось. Исследователям пришлось
удовлетвориться теми результатами, которые удалось получить.
Данное захоронение приоткрыло крошечное окошечко в древние
верования и социальное устройство ранних европейских
фермерских общин. Археологи надеются, что дальнейшие раскопки
помогут узнать больше.
https://www.liveinternet.ru/
*************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
22 июля 2025 года.
********
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОБ УШЕДШИХ В ТОНКИЙ МИР.
Грани Агни Йоги. 1958 г. 881. (713). (М.А.Й.).
" УЖЕ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ОБЩЕНИЕ С НАМИ НЕ БЕСПОЧВЕННОЕ
МЕЧТАНИЕ, НО НЕЧТО, ДОСТУПНОЕ ЯВНО.
Неуверенность проистекает от того, что ПРИХОДИТСЯ ИМЕТЬ ДЕЛО С
ТОНКИМИ ЭНЕРГИЯМИ, НЕДОСТУПНЫМИ ДЛЯ ВНЕШНИХ ЧУВСТВ.
Но даже и при общении людей воплощенных часто бывает, что сердце под
внешней улыбкой чует сокрытое зло... То же происходит и при контакте с
нами, только мысли и ощущения передаются сознательно и сознательно же
воспринимаются.
...Каждою мыслью об от Земли отошедших связывают [люди] себя с
ними. Столь же сильны и слова. Недаром ОБ УМЕРШИХ НЕ ПРИНЯТО
ГОВОРИТЬ НЕХОРОШО.
ИХ ПОЛОЖЕНИЕ ОСОБЕННОЕ. ОНИ БЕЗЗАЩИТНЫ ОТ МЫСЛЕЙ ЖИВЫХ
ВОПЛОЩЕННЫХ ЛЮДЕЙ.
Мысль в Мире Тонком действует сильнее, чем в мире земном, где ей трудно
преодолевать сопротивление плотной материи. Там же пластична она, и
волны мыслей действуют яро на условия Тонкого Мира.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ НЕОБДУМАННЫХ ИЛИ НЕДОБРЫХ СЛОВ ОБ УМЕРШИХ.
ЗАЧЕМ ПРИЧИНЯТЬ ЛЮДЯМ ЗЛО?
Счастливых сознаний там мало. Зачем же умножать скорбь?
ВАШИ МЫСЛИ МЫ ЧУЕМ. Контакт этот силен, много сильнее и резче, чем
вы ощущаете с вашей стороны. Мысли, к нам устремленные, чуем и
ответствуем, если сердце готово, чтоб их воспринять. Но наша реакция на
ваши чувства и мысли всегда неизбежна.
ПОТОМУ БЕРЕЖНЫ БУДЬТЕ К УШЕДШИМ С ЗЕМЛИ И ВАМИ ЛЮБИМЫМ, И
ДАЖЕ К ВРАГАМ".
Грани Агни Йоги. 1972 г. 349. (М.А Й.).
" К ОБЩЕНИЮ С НАМИ приводит волевая, устремленная мысль.
Она – как мост связующий, за перила которого надо крепко держаться,Наверх
https://vk.com/club207232738
Свидетельство о публикации №225072200186