Но мысль ревнивая, что ею...
Одновременно, он не скрывает своего отнюдь не возвышенно-духовного желания «Овладеть ею.»!
Вот и поёт он:
«Но мысль ревнивая, что ею
Другому обладать...»
А теперь предлагаю читателям совершить некий мыслительный прыжок сальто-морталлэ и вспомнить песенку А.Вертинского «Я маленькая балерина...». И сравнить мелодию этой части арии Германа и «Я маленькая балерина». Музыкальное совпадение, практически, один к одному!
Вольно или невольно, но Вертинский позаимствовал у Чайковского этот музыкальный мотив.
Не он первый, не он последний.
Писал уже не раз о таких «совпадениях».
Гуно, например в своей опере «Фауст» хор солдат позаимствовал из оперы Верди «Трубадур», там схожая мелодия у хора стражников.
Даргомыжский в «Русалке» арию Князя «Невольно к этим грустным берегам...» позаимствовал у того же Гуно, из арии Фауста «Привет тебе, приют священный».
Дворжак в своей знаменитой симфонии «Из Нового Света» повторяет первую часть Концерта для фортепиано с оркестром Грига.
Кальман в своей оперетте «Марица» ПОЛНОСТЬЮ, не скрывая, копирует арию того же Зупана (даже имени не изменив) из оперетты Штрауса «Цыганский барон».
Романс Варламова «Белеет парус одинокий» на стих Лермонтова, полностью совпадает музыкально с украинской песней «Реве та стогне Днiпр широкий».
Романс «Де амор» музыкально позаимствован из украинской песни «Нiчь яка мiсячна».
Чайковский в упомянуиой «Пиковой Даме» чуть фривольной песенкой Томского «Если б милые девицы все могли летать как птицы...» (На слова «Шутки» Державина) явно музыкально пародирует ничто иное, как государственный гимн Германии.
Список этот можно продолжать почти до бесконечности...
Но пощажу читателей.
Приятного слушания...
22 VII 2025
Свидетельство о публикации №225072201867