6. 7. 3 Адский огонь в аду
573. Так как и под адским огнём разумеется всякая страсть делать зло от любви к себе, то под этим же огнём разумеются и адские мучения, потому что у адских жителей страсть, порождаемая этой любовью, состоит в том, чтоб вредить всем тем, кои не почитают их и не поклоняются им; и чем сильнее тогда гнев их, и чем сильнее их ненависть и жажда мщения, тем страстнее желают они свирепствовать против недоброжелателей своих.
Когда подобная ярость загорится во всех членах одного общества и их не сдерживают никакие внешние узы – как-то страх закона или потеря доброй славы, чести выгоды и жизни, - тогда каждый по влечениям своего зла кидается на другого и по мере сил своих завладевает им; желает и других подчинить своей власти, а против тех, которые не поддаются ему, в удовольствием свирепствует. Это удовольствие до того нераздельно от властолюбия, что идёт с ним рядом ибо удовольствие вредить нераздельно от вражды, ненависти, зависти, мщения и других качеств, которые, как было сказано выше, нераздельны от властолюбия.
Все ады состоят из таких обществ, вследствие чего каждый дух в сердце своём питает ненависть к другим и по мере ненависти и сил своих предаётся жестокостям. Эти жестокости и причиняемые ими страдания также разумеются под адским огнём, ибо суть последствия господствующих там страстей.
574. Выше было сказано, н. 548, что злой дух бросается в ад по собственной воле своей …несмотря на то что его в аду ожидают такие мучения. Из каждого ада распространяется особенная сфера от страстей, свойственных его жителям: когда эта сфера чувствуется духом, в котором господствует та же самая страсть, она проникает в его сердце и наполняет его удовольствием, ибо страсть и удовольствие страсти составляют одно; всякий находит своё удовольствие в том, что желает. Вследствие этого дух этот и обращается к этому аду и по удовольствию сердца своего желает там остаться; он ещё не знает о тех мучениях, которые ожидают его в аду, но и те, кои знают их, всё-таки желают остаться там: никто в духовном мире не может устоять против страстей, потому что страсть человека принадлежит его любви, любовь – его воле, а воля – его природе или нраву; живёт же там всякий по своему нраву. Вследствие чего, когда дух по доброй воле своей, или с полной свободой, прибывает в свой ад и входит туда, он сначала принят как друг и потому уверен, что находится между друзей; но это продолжается всего несколько часов. Меж тем рассматривают, в какой степени он хитёр и силён. После чего начинают нападать на него (infestare), что совершается различным образом и постепенно с большей силой и жестокостью. Для этого его заводят внутрь и вглубь ада. Ибо чем далее вглубь и вглубь, тем духи злее; после нападения начинают мучить его жестокими наказаниями и не оставляют это до тех пор, покуда несчастный не станет рабом. Но так как попытки к восстанию безпрестанны, вследствие того что каждый хочет быть больше других и пылает к ним ненавистью, то возникают новые возмущения. Таким образом, одно зрелище сменяется другим: обращённые в рабство освобождаются и помогают какому-нибудь новому дьяволу завладеть другими, а те, которые не поддаются и не слушаются приказаний победителя, снова подвергаются разным мучениям – так далее, постоянно. Вот в чём состоят адские мучения называющиеся адским огнём».
Похоже на борьбу энергий. Думаю, что то же самое происходит при образовании нового вещества.
Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 316).
Свидетельство о публикации №225072200392