Засада
Наша деревня Придорожье расположена так, что дальше — только две деревеньки. Поэтому чужие тут редко проезжают. Все друг друга знают: кто с кем учился, кому кто кум или сват. Я была уверена: у нас тут кражи — исключены! А вот и нет. Ошибалась.
Сначала у соседей через дом пропали 38 кур. Просто исчезли ночью — из сарая. Через неделю — ещё похлеще: исчез весь птичник, остались только две грустные уточки. Всего было 75 куриц. Представьте себе это пернатое исчезновение масштаба районной фермы.
А мы как раз тогда с мужем, Серёжкой, строили сарай. Помогали нам местные мужики, они же и рассказали про куриную катастрофу. Я, естественно, всполошилась:
— Как же так?! Люди, добрые! Кормить, поить, нянчить с яйца — а потом БАЦ! — и всех твоих кур увели, как пьяных гостей с корпоратива.
В общем, всё — хана, — сказала Даша (то есть я). Курокрадам объявила личную войну. А если я за что берусь — жди веселья.
Первым делом заказала две камеры с ночным видением. Серёжка установил: одну — на калитку, вторую — на задний двор, прямо напротив курятника. Вся семья прошла инструктаж: как только камера пикнет — сразу все в экран, отложив всё, даже борщ.
Заделали все дыры шифером, заколотили, чтобы даже муха без паспорта не пролетела. Главное — чтобы Балу, наш американский акита, не удрал в ночи: иначе пропали бы куры уже в соседних деревнях. Собака на ночь выпускалась во двор сторожить кур.
Замок двойной и железная дверь в сарае проверялась чуть ли не каждый час.
Но и это ещё не всё.
Мы с мужем поехали в город. Купили:
— травмат (и запас шариков),
— фонари,
— бинокль с ночным видением,
— капканы на лису (я вообще хотела на медведя, но муж отговорил — спасибо ему, кстати).
Подговорила соседей. Собралась у нас весёлая засада. Кто-то принёс эхолокаторы (не шучу). Три дня подряд, после полуночи, мы списывались и занимали позиции:
— кто в кустах на корточках,
— кто с пенопластом,
— я с раскладным стульчиком,
— соседка Лена — с табуреткой и пирожками,
— тётя Валя — со скамейкой и чебуреками,
— Надя — с семечками и термосом.
Ржали шёпотом и слышно было нас на всю деревню. Вор, увидев бы это сборище, сам бы кур назад принёс — с извинениями. Но похоже он был занят.
Конечно, никто не пришёл.
Успокоились.
Но вот, однажды ночью, звонок:
— У нас за домом машина крадётся без фар! Мы — как спецназ:
— Я — с вилами,
— Серёжа — с травматом,
— Маша — с фонариком и собакой.
Выбежали — а машина с визгом шины сорвалась и исчезла. Мы только облако пыли разглядели.
Прошло четыре дня. Ночь. Камера «гу-гу», сигнал. Включаю — а на насыпи за забором мужик в чёрном, с капюшоном и бородкой.
Бужу мужа. Тихо крадёмся... и тут всё что я наставила, как назло, по дороге вилы, грабли, дрын, табуретку — всё покатилось, загремело! Сами испугались — и вора, кажется, тоже. Он как сквозь землю провалился.
А потом — бац! — у тех же соседей пропали дорогие инструменты и техника.
Тут уже полиция подключилась. Наши видео записи изъяли — и поймали-таки вора. Оказался не местный. Пришлый. Наглый. Ходил по деревням и собирал что плохо лежит или кудахтает.
Камеры у меня теперь не только на дворе — но и в глазах: наблюдаю за всем и всеми. Капканы, правда, так и лежат в сарае — в заводской смазке, как новые. Иногда думаю: не зря купили. Пусть лежат — на всякий случай. Вдруг кто решит украсть ещё и… меня?
Но всё-таки главная мораль такая:
если у тебя украли 38 кур — не плачь, купи бинокль, позови соседей и устрой вечеринку в кустах.
С пирожками. И чебуреками.
Свидетельство о публикации №225072200442