Весенняя охота на тетерева. Глава. 13 Повесть
Едва ты вышла в сад, смутился алый мак,
Не успокоится от зависти никак.
А что же кипарис тебе не поклонился?
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!
Омар Хайям (18 мая 1048 г. — 4 декабря 1131 г.) — персидский философ, математик, астроном и поэт
Ведь пятилетний план колхозу «Вперёд к коммунизму» никто не отменял ! Романтические и любвеобильные рандеву двух влюблённых на сеновале внезапно прекратились.
В колхозе началась самая горячая пора летнего сезона - заготовка сена на зимний период для многочисленного колхозного стада коров и молодых нетелей.
Для этих целей правление колхоза мобилизовало всех деревенских жителей, в том числе и школьников, отдыхающих на летних каникулах.
Тем более жаркая солнечная погода благоприятствовала этому тяжёлому, но очень ответственному и нужному для всех труду. Мужчины косили траву, как правило, вручную острыми косами - литовками.
Косили по раннему утру, пока стояла роса на траве, а женщины позднее с детьми сгребали подсохшую траву в валки.
И только после этого мужики стаскивали и складывали подготовленные валки сухой и душистой травы вилами в могучие копны.
Правду говорят, что деревенская жизнь, прежде всего, отличается от городской тем, что на селе человек с малолетства приучается к каждодневному тяжёлому труду.
Иначе в глубинке не выживешь. Здесь нет ресторанов быстрого питания, как говорится, что посеешь, то и пожнёшь. В деревне Александровке воздух звенел от жары и выносимого зноя.
Стоял раскалённый полдень, а деревенская округа словно вымерла, прибитая удушающей жарой.
Животные, как и люди, попрятались в прохладных местах, и даже детишки оставили свои радостные игры, предпочитая проводить время у колодца или в чистых водах речушки Улуйки, где можно вовремя облиться водой и вдоволь накупаться.
Но взрослые родители – колхозники, несмотря на лютый зной, неустанно продолжали трудиться в поле.
Летняя жара изнуряла колхозников горячим дыханием, пахло цветами, сухой землёй, луговыми травами. Просыпались колхозники рано около шести утра.
Едва влажное, словно из воды вынырнувшее сверкающее яркими лучами солнце, пробилось сквозь пропитавшиеся туманом облака.
Когда же оно чуток приподнялась, то пригрело по - летнему, наполняя души местных сельчан Александровцев радостью погожего дня.
Ветер - бродяга ласково шелестел, теряясь в пересушенных зноем в густой листве деревьев, создавая иллюзию вечного блаженства. Где - то на улице сибирской деревеньки раздавались чарующие мелодии птичьих трелей…
С утра, пока было прохладно, деревенские труженики старались сделать по максимуму.
Около полутора, двух десятков копён при помощи колёсных тракторов Белорус марки МТЗ - 50 колхозники стаскивали рядом в круговую, а затем воздвигали огромные зароды.
Напряжение и усилия были столь высоки, что придя с жаркого и трудного рабочего дня на сенокосе деревенские жители, успев приготовить ужин и поесть сразу падали в постель и засыпали крепким сном до следующей трудовой смены.
О свиданиях речи ни у кого из колхозников не шло. Как гласит народная мудрость: «Ни до жиру быть бы живу !». Всё это время Кузьма и Люба скучали друг по другу.
Ей часто мерещилась вдалеке кряжистая и широкоплечая фигура милого Кузеньки, дрожащая от летнего зноя горячей земли.
Сердце начинало громко бухать, руки потели: фигура, скинув оковы миража, превращалась в идущего с колхозного покоса плотного телосложением работника в светлой рубахе.
Казалось: ветер доносил его родной голос. И вот они снова вместе. За окном на землю спускался ранний летний вечер. Сухой зной сменила лёгкая, свежая прохлада.
Он протянул ей руки, его карие глаза пылали, и Люба вложила свои ладони в его. Кузя привлёк её к себе, и она всем телом почувствовала его прикосновение: всё произошло слишком быстро.
Предвкушение близости опьяняло женщину, и она уже улетела, утонув в своих женских романтических фантазиях. Кровь застучала в её висках. Желание, густое и горячее, вдруг плавно разлилось по животу.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225072200456