Притча о ныряльщиках
Молодой человек прибыл на побережье моря с одной целью – научиться хорошо нырять. Специалисты посоветовали ему одного старого инструктора, живущего на маленьком островке неподалеку от побережья. Он так и поступил.
Немногочисленные ученики инструктора по сложившейся традиции в течение летнего учебного сезона по утрам прибывали на баркасе на остров, а вечерами убывали обратно на побережье. Был у учителя свой строгий отбор в ныряльщики, потому не каждый желающий гарантированно попадал к нему в группу. Имелись у него и другие странности, ставшие редкостью в век дикого рынка, где продается практически все, но не о них сейчас идет речь.
Джон – так звали молодого человека, решившего во что бы то ни стало заделаться заправским ныряльщиком, оказался одним из тех, кто был принят в группу и прошел полный курс базовой подготовки. К концу обучения он стал одним из новичков-лидеров, но до фаворита учителя, а также большинства ветреных девчонок побережья, зажигавших по ночам на шумных пляжных вечеринках, явно не дотягивал. Луи был немного старше Джона, справнее скроен, а жизненной емкости его легких мог позавидовать любой профессионал этого нелегкого дела.
- Учитель! – обратился Джон к инструктору, когда они остались наедине. – Вы меня, конечно, хвалите, но я-то знаю, что до Луи мне еще далеко. На что посоветуете обратить внимание по возвращении в город?
- Решительность парня и природные данные делают свое дело. А тебе, молодой человек, заниматься, и еще раз заниматься. Легкие нужно тренировать постоянно. Хорошая нагрузка, задержка дыхания и самоконтроль. Уподобься морской черепахе, стань ею и ты сможешь творить чудеса… Этот курс, как теперь говорит молодежь, для продвинутых. Приезжай следующим летом, немножко попрактикуем.
- Обязательно буду. До встречи! – наспех попрощался Джон и побежал к тарахтящему транспорту, готовящемуся отчалить от островка, на котором круглогодично проживает только старый одинокий инструктор.
***
Ровно через год Джон вместе с разномастными вездесущими новичками прибыл на островок, чтобы вспомнить все, чему его научил инструктор. Он надеялся также к концу сезона сделать шаг вперед в познании искусства ныряния, когда-то широко в этих местах практиковавшегося, но быстро пришедшего в упадок в связи с приходом цивилизации с ее доступными многим технологиями. Джон же хотел в деле, которое начал осваивать, полагаться не только на технику, имеющую обыкновение ломаться в самый неподходящий момент, а на себя. Несколько дней молодому человеку не удавалось уличить момент, чтобы заговорить с учителем. Наконец, такой шанс представился.
- Я весь год занимался по методике, что вы мне преподали. Надеюсь, если, конечно, позволите, через пару дней показать приличный результат. Я полон сил и решимости!
- Я постоянно наблюдаю за тобой, сынок! По моим прикидкам будешь готов к погружению на глубину через неделю. Повторим, закрепим, потом раскроем, а там и к «черепахе» подойдем.
- Благодарю вас, учитель! Не подскажете, всеобщий любимец прошлого сезона Луи не приезжал? На том берегу им очень интересуются девушки. – воспользовавшись представившимся случаем поинтересовался Джон.
- Он был хорошим ныряльщиком, очень решительным, но безрассудным. Гордыня и неуемная жажда сиюминутной и весьма сомнительной для наших мест славы сгубили его. Угораздило его в сентябре с одним из наших поспорить! Проиграл... Решительность, не подкрепленная глубокими знаниями и навыками, штука коварная.
Июль, 2025
Свидетельство о публикации №225072200478