Окно в Европу. пр. 3

     Итак,император Петр 1-й умер,начав в
  стране преобразования во всех сферах жиз-
  ни русского общества и,прежде всего,уже
  назревавшие преобразования в экономике,
  армии и флоте.
     Именно при Петре 1-м Россия входит в
  число европейских стран,но,понятно,что
  достаточно длительное время она не играет
  никакой роли в Европе.
     Петр,как и его вечный соперник Карл,
  мечтали превратить свои страны в ведущие
  европейские державы.Итогом царствования
  Карла 12 стало то,что Швеция лишилась
  статуса великой державы.Россия тоже исто-
  щила свои ресурсы в войне со Швецией,ко-
  торая длилась 21 год.
      Что касается реформ Петра 1-го в об-
  щественной жизни,например,в приобщении к
  разным европейским обычаям,немецкому пла-
  тью,ассамблеям(балам и танцам),то тут не-
  сколько сложнее обстоит вопрос.На первый
  взгляд Петр внёс раскол в общество на ев-
  ропейски образованную русскую элиту и на-
  родные массы,которые в массе своей не
  приняли все эти модные европейские ново-
  ведения,живя по-прежнему в старом русском
  православном укладе жизни:это было подав-
  ляющее большинство русских людей.Они го-
  ворили друг другу:
      -А Петр антихрист.
      -А мы знаем.
      Вот и весь сказ.
      Понятно,что Петр не был никаким анти-
  христом,это тоже обычная человеческая ма-
  нера осуждать и клеветать на людей.
       Главная ложь всех нас - это жизнь
  без Бога,мы не поставили Бога во главу
  жизни нашей,мы только изредка допускаем
  Бога в свою жизнь,например,стоя на бого-
  служениях и молебствиях.
      Мы должны себя и жизнь свою посвятить
  Богу,каждый миг помнить о Господе и вос-
  хвалять Его,а без этого все мы - ложь и
  всё в нас ложь.
       Итак,царь Петр 1-м стал для народа
  антихристом.А почему?Он ведь и Церковь
  особо не обижал.Он стал антихристом для
  всего народа,и не только для народа,и
  для многих бояр,для жены своей Евдокии
  и для старшего сына своего Алексея самым
  настоящим антихристом,потому что велел
  всем носить немецкое платье,а не русскую
  рубаху и не русский сарафан,не русскую
  национальную одежду и ввёл ассамблеи,
  это своего рода посиделки,танцы,балы.
      Конечно,новое платье,пусть даже неме-
  цкое,и ассамблеи не ведут к приобретению
  европейских обычаев и норм.
      Общественные реформы Петра 1-го были
  поверхностными,они не привели к слому
  старого русского православного уклада
  жизни народа,но,несомненно,нанесли по
  нему ощутимый удар и внесли определённый
  раскол в общество:появилась европейски
  образованная прослойка общества знатного
  происхождения,которая смеялась над всеми
  старыми русскими привычками и обычаями.
      Эта русская аристократия впоследствии
  с лёгкостью необычайной войдет в масон-
  ские ложи при императоре Павле и Алексан-
  дре 1-м.Масоны произведут дворцовый пере-
  ворот в России и выйдут организованно на
  Сенатскую площадь в декабре 1825 года.Это
  те,кого мы так чествуем как декабристов.
      Все помнят клише:декабристы разбудили
  Герцена,Герцен разбудил народовольцев.
      А народовольцы уже в конце 19-го и
  начале 20-го века уже так бросали бомбы,
  причем не только в царей,министров,гене-
  рал-губернаторов,высших и средних чинов-
  ников,но и в обычных караульных полицей-
  ских,в священников,от них пострадали и
  обычные люди во время терактов.
      Что хорошего в людях могут разбудить
  масоны?Вопрос риторический.
      Вернёмся к Петру 1-му.Эти клеветы на-
  рода на царя были достаточно искренними,
  уверяю вас,огромное количество простых
  неграмотных людей так и воспринимали царя
  как настоящего антихриста.Разубедить по-
  добных людей не представляется возможным.
  Если по современным опросам населения,до
  трети населения считает,что солнце враща-
  ется вокруг Земли и никто не может их пе-
  реубедить в обратном,то что говорить про
  необразованных неграмотных людей времён
  Петра 1-го?
      Все остальные реформы Петра 1-го были
  крайне необходимы стране,иначе сейчас бы
  мы находились в роли страны третьего мира
  типа Монголии,и все большие и малые госу-
  дарства помыкали бы Россией и указывали
  ей место.
      Петр 1-й ликвидировал патриаршество
  на Руси,ликвидировал автономную церковную
  юрисдикцию,подчинил церковную иерархию
  верховной власти.Но не пошёл дальше этого
  как уже его потомки немцы на русском пре-
  столе,проводя политику секуляризации и
  политику уменьшения власти Церкви в стра-
  не.
      Здесь во многом сыграл свою роль
  святитель Митрофан Воронежский,которого
  необыкновенно почитал царь Петр 1-й.
      продолжение 4
 
 


Рецензии