Рыбак обмороженный
Улица длинная и кривая. Ряд частных домов перешёл в ряд гаражей. Доехали до шлагбаума, за которыми так же продолжались гаражи. Возле него нас встретил молодой человек:
- Он там лежит, а мой дядя с ним остался. Идите за мной. Тут недалеко. - повернулся и пошёл.
Я попросила водителя включить печку в машине, чтобы когда принесём пациента в салоне было тепло. Мы взяли с собой только носилки. Ящик брать не стали потому, что раздевать на снегу человека всё равно не будем, затем пошли вслед за мужчиной. Со мной в эту смену работала в качестве помощницы медсестра. Была она примерно моего роста. А мой рост 161 см. В общем - мелкие мы. Дорога от шлагбаума шла между гаражами, изгибаясь вправо. Затем гаражи кончились, а дорога превратилась в широкую тропу. Мужчина ушёл куда-то вдаль. Он уже дошёл до берега озера, когда обернулся посмотреть на нас. Дождался нас и сказал, что совсем недалеко осталось.
- Так он на озере лежит?
- Да. Вон видите там палатка и рядом человек лежит?
Я ничего не увидела, но поверила что недалеко. У меня близорукость, а коррекция очками минус 1. Далеко, да ещё в темноте, ничего не вижу. Мы пошли по тропе в снегу. А под снегом лёд, который озеро покрывает. Пока шли мужчина рассказал, что вечером пошёл он с дядей прогуляться вдоль озера по берегу, и услышали, что кто-то зовёт на помощь. Пошли на голос и увидели рыбацкую палатку. В ней лежал рыбак. Он сказал, что уснул, а когда проснулся, то почувствовал, что ноги ничего не ощущают.
Тут уже помощница спросила:
- Так где он? А то идём и идём, а больного нет.
- Ну вон же впереди и слева.
И мы увидели вдалеке палатку, а рядом мужчина. До них было метров сто по прямой. Пройдя половину расстояния мужчина свернул с основной утоптанной тропы на хлипкую тропинку слева, которая вела к палатке. Моя помощница запротестовала:
- Я не пойду. Боюсь, а вдруг лёд провалится? - и указала на следы на снегу возле тропы. Через них проступала вода. Да и сама тропинкам, ведущая к палатке была в некоторых местах затоплена.
Я мужчине отдала носилки и сказала, что тоже не пойду. Боюсь. Да и ноги мочить не охота. Он попытался нас убедить в том, что лёд ещё крепкий, и не провалится. Но мы не согласились. Мужчина ушёл к палатке, а мы остались ждать. Я корила себя за то, что не выяснила ещё возле машины как именно далеко больной находится. Потому что "недалеко" оказалось на расстоянии примерно в полкилометра от берега. О если бы я знала где это и что на льду, то непременно вызвала спасателей. Но все мы крепки задним умом . ;\_(;)_/;
Тем временем мужчины положили рыбака на носилки и потащили волоком в нашу сторону. Рыбак оказался высоким крупным мужчиной. Он был пьян. Когда его дотащили до нас, мы услышали, как он матерится и требует отнести его обратно потому, что в палатке остался спирт, который он не успел выпить. Естественно, что никто его обратно не понёс и за спиртом не побежал. Я ему сказала, что если хочет, то он может сам встать и сходить за спиртом, а если не может, то мы его увезём в больницу.
Одежда на рыбаке видимо изначально промокла, а сейчас ещё и замёрзла. Руки и ноги не гнулись. Сам рыбак ничем не мог нам помочь. Мужчины взялись за носилки со стороны головы, а мы взяли ножной конец, и попытались понести. Обмороженный явно весил больше ста килограмм. Кроме того, уже не по тропе идти пришлось, а вдоль. Над тропой носилки. Идёшь, а ноги в мокрый снег проваливаются. Тяжело очень.
- Надо волоком тащить, - сказал молодой мужчина.
Его дядя согласился:
- Ага. Так легче.
Потащили. Так как из-за высокого роста мужчина на носилки полностью не помещался, его ноги скребли по снегу. Мы сгибали ему ноги, чтобы они были на носилках, но потом оказывалось, что ноги снова на снегу. Время от времени мы останавливаясь передохну;ть. Тут дядя встречающего сказал:
- Всё, девоньки. Больше не могу.
Отпустил свой конец носилок и взялся за грудь. А его племянник, будто оправдываясь, пояснил:
- У дяди недавно инфаркт был. Сегодня инвалидность только оформили. Вот ему сейчас плохо и стало.
- А от чего сразу то не сказали?
- Ну а что делать-то? Не бросишь ведь его там. Да и вы не вытащите его, - ответил дядя. А я подумала: "Ещё этого не хватало. Господи, сделай так, чтобы у мужчины всё нормализовалось и не пришлось его лечить. Ну пожалуйста!"
Я встала и задумалась. Что же делать? Были бы люди поблизости. Оглянувшись, я увидела что по нашей тропе с середины озера к берегу (то есть к нам) идут двое. Оставив людей отдыхать, я пошла навстречу. Это были муж с женой. Они возвращались с рыбалки. На детских саночках везли снасти рыбацкие и улов. Я попросила их помочь дотащить носилки, объяснив, что один из мужчин сердечник, и ему нельзя тяжести таскать.
Когда мы подошли к рыбаку, помощница стала жаловаться:
- Всё! Я больше не могу.
Ну что делать? Я отправила помощницу к нашей машине, сказав, чтобы она отправила водителя к нам на помощь, а сама осталась в машину охранять. Половина пути была пройдена, и водителю будет видно с берега, где нас искать. Сама взяла ножной конец, а мужчины взялись за лямки носилок спереди. Водитель подошёл в тот момент, когда до берега оставалось несколько метров. Забрал у меня ножной конец носилок. Дальше всё пошло быстрее. Скоренько донесли носилки до машины, и загрузили туда пьяного рыбака.
Рыбак в начале транспортировки возмущался тем, что его несут не так как надо, и тем, что спирт теперь пропадёт, а затем задремал. Проснулся уже в салоне автомобиля, когда мы его стали раздевать. Куртку сняли с трудом, так как была заморожена. Измерила давление. 120 на 80. Затем я стянула с него сапоги, чтобы осмотреть ноги. На левой ноге чувствительность была снижена. Правая совсем ничего не чувствовала. Она была белая, как мрамор и холодная. Тем временем моя помощница выясняла данные этого рыбака. Потом мы поехали в больницу.
Мужчины, которые обнаружили рыбака, попросили их немного подвезти попутно. Дядя плохо себя чувствовал, но от нашей помощи отказался. Сказал, что если не отпустит, то вызовет Скорую себе сам. На сколько я знаю, в эту ночь он нас не вызывал. И это хорошо. Мужчин высадили минут через десять, и поехали дальше. В пути рыбак разморозился, разговорился. Сказал, что придя на рыбалку выпил полстакана неразведённого спирта, запил водой и уснул. Когда проснулся обнаружил, что не чувствует ног и стал звать на помощь. Моя помощница его отругала за то что набухался, и что матом ругался, а также за то, что его пришлось тащить маленьким слабым женщинам. Рыбак извинялся, обещал спасителей, вызвавших Скорую, найти и отблагодарить, а нам благодарность написать. И больше никогда так не делать. Естественно, что никаких благодарностей мы не увидели. Так этим словам и веры не было изначально.
Потом узнавала о судьбе рыбака. На следующий день был выписан. Ноги отогрелись, чувствительность восстановилась. Обморожение 1-2 степеней. Но если бы не те мужчины, которые решили прогуляться, возможно, что лишился ножек рыбак. А может и жизни.
Свидетельство о публикации №225072200613