За гранью
А потом я проснулся. Надо мной было склонено лицо молодого человека, наверное моего ровесника, с длинными светлыми волосами. Увидев, что я очнулся, он кивнул головой в знак приветствия.
- Лежите спокойно и не делайте попыток двигаться, сейчас всё настрою, – сказал он и отошёл куда-то в сторону, выпав из моего обзора
Я прислушался к своему телу. Вроде ничего нигде не болело, не покалывало, слабости не ощущалось. Хотя нет, слабость ощущалась, но это была скорее лёгкость в теле, даже немногая приятная.
«Неужели я лежал под наркозом?» - спросил я у себя. Тогда понятно, откуда такой сон – обычная наркотическая галлюцинация. Хотя я ни разу не ощущал этих галлюцинаций, Да и вообще не употреблял наркотики никогда, но представлял себе эти галлюцинации примерно так. «Но если я лежал под наркозом, значит я, скорее всего, пережил какую-то операцию», - сделал я логический вывод. Беда была в том, что я совершенно не помнил, по какому поводу я мог находиться в операционной пять минут или часов тому назад.
«Тебе сделали операцию на мозг, поэтому ты теперь ничего не помнишь. Сейчас завербуют в какую-нибудь террористическую организацию, и ты ничего не сможешь сделать, ведь программу подчинения приказам тебе уже внушили», - быстро разобралось в ситуации моё больное воображение. Я отмахнулся от этой бредовой мысли и решил спросить у этого человека.
Я хотел немного нарушить запрет доктора (я решил определить для себя его профессиональную принадлежность пока что так) и попробовать пошевелить хотя бы рукой, но тут обнаружил, что не могу этого сделать. Мою свободу не сковывали никакие верёвки или ремни, но... даже голову повернуть или нечленораздельный звук издать было невозможно.
«Тебя, наверное, обездвижили каким-то веществом, вызывающим временный паралич», - немедленно возникло воображение.
«Это ещё почему?» - недоумённо спросила здравомыслящая часть мозга.
«Чтобы ты не оказал сопротивления».
«Какого сопротивления?»
«Обычного. Может, тебе ещё не внушили программу подчинения и сейчас будут вводить её сейчас, через гипнотическое влияние».
«Заткнись», - сказал я воображению. Воображение хмыкнуло и презрительно отвернулось, (не спрашивайте как, всё равно не отвечу).
- Готово, - неожиданно сказал доктор. – Приготовьтесь...
Электрический разряд сотряс моё тело с такой силой, что весь мир на несколько секунд потемнел передо мной. Я всё ещё не мог двигаться, но чувствовал, что говорить уже был в состоянии.
- Где я? – спросил я.
- Вы в морге, - с улыбкой сказал этот молодой человек.
- Вы шутите?
- Не совсем.
- То есть?
- Понимаете, ваше тело сейчас действительно в морге, точнее, буде там через какое-то время, а ваша душа находится в Раю.
«А что, тоже вариант!» - воскликнуло воображение.
- Это у вас, врачей, такой юмор?
- Нет, - покачал головой молодой человек. – Точнее, я не знаю, какой у ваших врачей юмор, но я не врач.
- А кто же вы тогда? Медбрат?
«Идиот, это же ангел!» - прокричало воображение, правда, не особо надеясь, что его воспримут всерьёз. Оно оказалось право.
- Нет, и не медбрат. А вы рассуждайте логически: вы оказались в Раю, значит перед вами кто?
- Ангел? – спросил я у этого молодого человека.
- Именно! Да, я ангел. Ангел Алексей, а вас как зовут?
- Максим.
- Очень приятно. Но, судя по всему, вы всё ещё не верите, что я ангел, - то ли спрашивал, то ли утверждал Алексей.
- Да, я всё ещё не верю в это.
«А я верю!» - закричало воображение в голове.
- В скором времени у вас будет достаточно фактов, чтобы поверить в это, - говорил Алексей, щёлкая какими то рычажками (или не рычажками, я тогда мог только догадываться). Возникла небольшая пауза в нашем диалоге, во время которой Алексей-ангел бормотал себе под нос, – Так, а это повернуть так... или так... А пока вот что, - неожиданно сказал Алексей – попытайтесь вспомнить, как вы попали сюда.
- Но я не помню этого, и...
- Это нормально, - перебил меня медбрат. – Но вы напрягите свою память и всё вспомните.
Я, как он и посоветовал, «напряг память». Сначала ничего не получалось: разрозненные и обрывочные мысли упрямо крутились в голове, не давая сосредоточиться. Но, наконец, волевым усилием всё-таки удалось отодвинуть их на второй план и начать вспоминать. Сначала вспомнилось начало дня – я опаздывал на работу. Зачитался ночью и, не просыпаясь, прихлопнул будильник. И теперь, проснувшись благодаря удачным стечениям обстоятельств (моему коту Тимошке захотелось ласки и он нагло залез своим телом мне прямо на лицо), я выполнял солдатскую норму одевания на скорость. Немного не уложился, но мне простительно – банкиры обычно носят не гимнастерки, а костюмы.
А затем я бежал. Бежал изо всех ног, благо место работы было буквально в пяти минутах спринта. Работал я в банкирах недавно, так что машину я решил в кредит не брать – меня пока что взяли на испытательный срок с половинным окладом, а если я вылечу (сегодня намечался вполне достойный для этого повод), то прощай и деньги, которые были вложены на погашение кредита, прощай и авто. Естественно, можно было поехать на маршрутке, если бы я как назло не забыл деньги дома.
А потом... А потом меня сбил грузовик. В этом месте воспоминания были особенно расплывчаты: я не помнил, где это было (вроде бы до места работы недалеко было), какой был грузовик, только полёт. Полёт, начавшийся в реальной жизни и плавно перетекающий в полёт в коме... Или не в коме? Не важно, в общем. Важно, что меня откачали, вернули буквально с того света...
«Если это как раз не тот свет», - вставило воображение.
Вообще моё воображение было, точнее говоря, моим наметившимся раздвоением личности. Так, во всяком, сказал мой знакомый психолог. Замечу, раздвоение личности только намечалось, так что я официально я был вполне здоров. Да и я себя больным не считал: ну надоедало иногда моё полу второе я своим откровенным бредом, который оно частенько несло, но иногда оно помогало взглянуть на многие вещи с другой стороны, иногда даже помогало решить некоторые проблемы. Да и к тому же как можно плохо относиться к частичке себя?
- Вы вспомнили? – спросил Андрей.
- Да вспомнил. Скажите, а вы не знаете, операция прошла без последствий?
- Если эта операция и была, то последствие здесь для вас только одно – вы умерли.
- Андрей, ваша шутка уже перестала быть смешной. Скажите лучше честно, что я парализован на всю оставшуюся жизнь.
Андрей вздохнул:
- Ну почему вы все такие одинаковые пошли? Помню, как раньше было: все, абсолютно все сразу же верили, что попали в загробный мир. А сейчас? Вот недавно попал ко мне священник: ну, казалось бы, он-то должен был бы поверить мне на слово? Так нет, и этот фактов требовал! А некоторые так вообще не унимаются, требуют: «немедленно прекратите этот цирк!» И за что таких берут в Рай?.. – После небольшой паузы ангел сказал, - приготовьтесь, сейчас будет второй разряд.
Тут же моё тело скрутило с необычайной силой. Как говорят в таких случаях, этот миг длился вечность (хотя это говорят, в принципе, во всех случаях). Когда меня отпустило, я почувствовал, что могу пошевелиться. Я сделал попытку подняться и был приятно удивлён, когда смог это. Но ещё более я оказался удивлён, когда увидел Андрея в полный рост. Он стоял ко мне лицом около какого-то прибора непонятного назначения (хотя почему непонятного, им, судя по всему, меня и оживляли), он был одет в какое-то белое одеяние, и за его спиной вполне отчётливо просматривались большие полураскрытые крылья. Сложив руки на груди, Андрей ответил на мой незаданный, но, наверное, вполне читаемый на лице вопрос:
- Нет, это не галлюцинации после наркоза и крылья настоящие.
- Постойте-постойте, - я пытался прийти в себя от увиденного. На фальшивки крылья никак не тянули. А может, это сон? Да это сон. Я слышал, да и сам видел такие сны, где и боль чувствуешь, и которые неотличимы от реальности. Андрей выдержал паузу и продолжил:
- У меня для тебя, Максим, есть две новости: одна хорошая, другая плохая, но это как посмотреть. Начну с хорошей: ты умер и попал в Рай.
- А что хорошего в том, что я умер? - я решил взять версию про сон за основную и больше ничему не удивляться.
- А разве было бы хорошо, если б ты умер и попал в Ад? – парировал Андрей. - А так ты теперь просто обречён на вечное счастье.
- Ладно, а плохая тогда какая?
- Скоро ты перестанешь соображать. Я сейчас поясню: душа - чисто энергетическая структура, связанная с телом. Сейчас эта связь прервана, но не совсем. Душа неразрывно связана с разумом, с мозгом, если хочешь. Но так как ты умер, кровоток по телу, естественно, прекратился, и через пять минут твои ткани, в том числе и нервные, начнут разлагаться. Естественно, ты лишишься разума.
Честно говоря, после такого заявления я был готов в первые мгновения схватить ангела за горло и требовать вернуть меня обратно. Но потом я успокоился: что мне бояться во сне? А ведь я уже почти поверил, что это реальность – потерять разум.
- Но так как здесь, в Раю, время течёт медленнее раз примерно в пятнадцать. В общем, иди прямо по коридору, потом спустись на первый этаж, там тебе всё объяснят, - сказал Андрей и махнул рукой.
В комнате открылась неприметная дверь.
Я достаточно бодро двинулся в направлении, которое мне указали. Где-то через три сотни шагов, миновав уже порядочное количество дверей, встретив по дороге некоторых людей, я всё-таки дошёл до лестницы. Спустившись вниз, я увидел два стола с ангелами-девушками за ними и небольшие очереди к ним.
«Ну и шутки у моего подсознания: бюрократия в Раю» - мелькнула весёлая мысль в голове.
«А я вовсе не считаю это сном» - встряло воображение, но я не дал ему воли продолжить. Оно уже успело изрядно достать меня сегодня уже два раза: первый раз утром, рисуя красочные картинки моего увольнения, и вот сейчас. Хотя, возможно, я просто боялся, что воображению удастся доказать свою правоту и я поверю... Поверю, что скоро стану сумасшедшим.
Я и не заметил, что очередь плавно дошла и до меня. Девушка (ну вполне обычная с виду девушка, не считая, конечно, крыльев за спиной) окинула меня взглядом:
- Вам, конечно же, объяснили, где вы находитесь?
- Да.
- Хорошо. Подпишите здесь, - она протянула мне лист бумаги и ручку. Я расписался и немного повертел ручку в руках – красивая, сделанная в виде белого пера. Девушка продолжила, - вот небольшая брошюрка по Раю. Здесь отмечены главные здания, которые вы можете посетить и полюбоваться их красотой за отведённое время жизни вашего разума. Так же там описаны определённые правила поведения. Их не так много и все они, думаю, вполне доступны вам и так. Плюс время вашего сохранения разума, переведённое в местное. Теперь наденьте эту цепочку, - она протянула мне мелкую стальную цепочку без каких-либо изысков.
- Что это?
- Телепорт. Подробнее узнать можно в брошюрке, на страницах 9 и 16. Ещё вопросы есть?
- Нет.
- Тогда проходите в ту дверь.
Вняв дельному совету, я подошёл к двери, дёрнул за красивую медную дверную ручку и приготовился к худшему: никогда не знаешь, что ожидать во сне в следующую секунду, в какие места может привести подсознание. Однако всё обошлось: сначала яркий белый свет ослепил меня, ещё миг, и я стою на улице. Точнее, на площади. По тротуарам шагали редкие ангелы, многие из них были с папками и дипломатами, некоторые были даже в очках. Забавное зрелище. Они бы ещё костюмы нацепили.
Хм... Странно... Я воспринимаю всё происходящее действо чем дальше, тем более реальное, правдоподобное, но почему-то совершенно не волнуюсь. Может, место так сказывается. Рай всё-таки. Только первый шок смог перебить это чувство лёгкости, беззаботности.
Я заглянул в брошюрку. Время, отведённое мне – 1ч. 37мин. С вычетом уже пройденного времени – примерно 1ч. 10мин. Так, правила: не сорить (интересно чем? у меня ж ничего нет, даже тела), не устраивать драки (с ангелами что ли?), не буянить (ну это понятно)... В общем, стандартный набор. А что там, кстати, про красивые здания и места говорили? Так, официальщину смотреть не будет, и так за свою короткую реальную жизнь насмотрелся на это, пожалуй, на всю оставшуюся загробную хватит. Не то, не то... О, вот: «Безграничное место для душ, обречённых на вечное счастье в Раю» (сноска: вы автоматически перенесётесь туда с помощью выданной вам цепочки, когда ваш разум прекратит свою жизнедеятельность). И как пройти написано, и не так уж далеко. Интересно будет посмотреть, тем более вскоре сам буду там обитать. Не медля, я двинулся в путь. Навстречу попадались и ангелы, и обычные люди. Извиняюсь, оговорился – обычные души.
Всего на путь ушло, по моим прикидкам, минут двадцать, естественно, по местному времени. Когда я подходил, то увидел огорчающую картину: «безграничное место» огораживал сетчатый забор с колючей проволокой наверху. Прям зона особого режима какая-то. Интересно, электричество к забору проведено? Когда же я подошёл почти вплотную к забору, я понял причину, по которой этот забор здесь находился: чтобы «вечные счастливцы», которых я наблюдал с этой стороны, не разбрелись кто куда, ведь сумасшедшим это в принципе ничего не стоит (а мог бы в принципе и сам догадаться). Но вот почему забор сделали таким мрачным, наводящим на вполне определённые мысли о вечном заточении? Может, для этого и сделали? И чтобы через сетку можно было наблюдать за жизнью «счастливчиков», коим сам вскоре станешь.
А зрелище было занятное: весело размахивая руками, в припрыжку бежал неподалёку от забора старичок очень преклонного возраста, за которым с гигиканьем бежал мальчик лет 8-ми, на траве с глупой улыбкой лежала женщина, и таких вот обезумевших душ было достаточно много в поле зрения: кто-то лежал, кто-то же сидел, шёл, бежал, стоял, прыгал и ещё много чего делал. Они были по настоящему счастливы... и я не хотел к ним присоединиться. Не хотел просто до жути.
«Как ты думаешь, я умру вместе с разумом?» - впервые за долгое время у меня в голове (или где?) возник голос воображения.
Действительно, а что будет с ним? Что будет с вполне самостоятельной личностью, порождённою моим разумом и некогда связанною со мной моим телом? Когда я потеряю разум, я умру. Умру по настоящему и увлеку за собой в могилу своё второе я...
Нет! Что бы ни говорили, я буду бороться. Буду сражаться до конца. И внезапно я понял, что надо делать дальше. Я достал брошюрку, нашёл оптимальный маршрут и побежал. Время поджимало.
Я добежал. Хорошо быть одним духом, не скованным телом - хоть здесь и действуют все физические законы (или почти все), что есть в реальности... нет, на грешной земле, так будет точнее... В общем, я нисколько не устал от этого спринта на тридцать минут. Передо мной возвышался он – пожалуй, он был немного больше, чем надо, немного вычурнее, чем я ожидал, из белого мрамора и с дежурившим около входа ангелом. Он – дворец Бога.
Конечно, меня смущало присутствие ангела-охранника (а в его роде занятий сомневаться не приходилось), но я уже решил – ничего не может остановить меня! И я твёрдыми уверенными шагами пошёл к входу...
Охранник заметил меня. Он загородил своим телом дверь, расправив крылья, что на языке жестов явно означало, что прохода во дворец нет, тем более для таких «заблудших душ» (иногда я бываю самокритичен), как я. Но я, ни на мгновение не засомневавшись, продолжал движение вперёд. Когда дистанция между нами сократилась до метров пятнадцати и я уже был готов ступить на первую ступеньку крыльца, когда ангел решил подкрепить язык жестов обычной речью:
- Ты не можешь сюда войти.
Я миновал некоторое количество ступенек и остановился в трёх метрах от него:
- Неужели ты меня остановишь? – до сих пор не понимаю, откуда в те мгновения, когда я принимал судьбоносное решение прийти сюда и вот сейчас, у меня появилось столько наглости.
- Остановлю, - спокойно и уверенно сказал он.
- Мне нужно с Ним поговорить.
- Зачем? И почему ты уверен, что Он захочет выслушивать тебя?
- Ответ на первый вопрос тебя не касается, - спокойно сказал я, подбирая в голове ответ на второй вопрос. Действительно, зачем? Наверняка у него и без меня множество дел... Нет, нет у Него никаких дел! Создал землю за шесть дней, увидел, что сделанное хорошо, и взял себе безвременный отпуск!.. Так стоп. Отбросить все сомнения и весь гнев. Успокоиться... Я вздохнул полной грудью (точнее, представил, будто бы я это сделал) и сказал. – Я не знаю, выслушает он меня или нет, но и тебе, как и мне, об этом нельзя судить.
Охранник смерил меня взглядом, хмыкнул и отошёл в сторону:
- Проходи. По коридору прямо, до упора.
- Спасибо! – крикнул я, во весь опор мчась по коридору.
«А ничего ты его отбрил!» - похвалило меня воображение.
Вопреки некоторым моим опасениям, «до упора» я добежал быстро. Вот она – простая дверь кабинета, на которой висит табличка со скромной надписью «Бог». Вопреки всем правилам этики (я чувствовал, что скоро, очень скоро стальная хватка безумия сомкнёт мою душу) я ворвался в кабинет:
- Верните мне жизнь! – выкрикнул я с порога куда-то перед собой и только потом увидел хозяина этого кабинета, Бога. Вполне возможно, а скорее даже совершенно точно, у него есть множество личин и масок, которые он надевает, но мне он показался в следующем виде: возраст чуть выше среднего, рост чуть ниже среднего, из под делового костюма проглядывает небольшое брюшко, на голове проглядывает небольшая залысина. В общем, вполне обычный человек: такого встретишь на улице, скользнёшь взглядом и через некоторое время забудешь.
- А зачем тебе это? Ты ведь всё равно когда-нибудь умрёшь. Впрочем, - видя, что я сейчас готов произнести целую тираду (правда, очень короткую – время особо не было), перебил Он меня, - я дам тебе твою жизнь.
- Спасибо, - сказал я опешено. Всё так просто?
- Просто мне нравятся люди, готовые преодолеть любую преграду, - ответил Бог на невысказанный вопрос. – И никому ни слова правды, что там, в загробном мире. Скажешь, что летел высоко над землёй, или шёл по белому коридору, что-нибудь придумаешь. А сейчас приготовься к возвращению домой.
Только он это сказал, как меня сразу обступила уже знакомая Пустота. А потом... а потом я услышал биение своего сердца. Пум-пум, пум-пум, пум-пум... Я ничего не видел и ничего не слышал, кроме как этого биения. И ещё я ощущал своё тело – я не мог им пошевелить, оно не болело, но оно было, это точно. Прошла бесконечность. Бесконечность счастья. Как оказывается мало нужно человеку для счастья – всего лишь жить. Чтобы не скучать, я разговаривал с воображением. Хотя нет. Уже не с воображением. На радостях я дал ему имя – Жак. Зачем? Не знаю. Наверное, у меня вконец обострилось раздвоение личности. Хотя какая разница? Мне просто так захотелось и всё.
Я очнулся. Надо мной склонился молодой человек, наверное мой ровесник, в белом халате. «Дежа-вю», - подумал я и слабым голосом спросил.
- Это Рай?
Молодой человек улыбнулся:
- Нет, вы всего лишь в больнице.
- Слава Богу, - сказал я и понял, что для меня в данной ситуации эта фраза была достаточно двусмысленна.
- Вы после столкновения с авто пребывали в клинической смерти, но нам каким-то чудом удалось вас откачать. Ну а теперь спите, вам нужен отдых, - сказал молодой человек (медбрат или всё-таки доктор?) и, судя по хлопку двери, вышел из палаты.
«Ага, знаю я это чудо», - сказал я про себя и сразу же уснул.
Свидетельство о публикации №225072200635