Быть архитектором... Глава 33. Центр подготовки сп
Марша нашла по Гуглу местоположение Пожарно-спасательного колледжа – проспект Большевиков, 52. Она решила не откладывать поездку: друзья очень ждут любую информацию, но в то же время не представляла, как подступиться к этой теме. Марша добросовестно прошерстила Интернет на предмет пожаров в Питере в 2010 и 2011 году. Ее удивило, что их было так много, а она никогда не концентрировалась на этих новостях. Одна информация ей показалась подходящей:
«В Петербурге тушили пожар в Красногвардейском районе на Заводе слоистых пластиков. Как сообщает пресс-служба МЧС Петербурга, около 8.14 утра поступило сообщение о возгорании на территории завода слоистых пластиков, расположенного на шоссе Революции, 84, горел кирпично-металлический ангар. В 8.20 пожару был присвоен 2-й повышенный уровень сложности. Пожарным удалось предотвратить переход огня на рядом расположенный цех бытовой химии. В 9.34 пожар был локализован. Выгорело две тысячи квадратных метров».
Сообщение от 25 июля 2010. Близнецы родились 31 июля 2010 года. Этот факт, очевидно, совпадал, но в статье ни слова не было, что кто-то на пожаре погиб. Это меньше всего смущало Маршу: данный факт могут скрыть или на момент публикации, такой информации еще не было.
Беспокоило Маршу, что она совсем не понимала кого ищет – нет ни имени, ни фамилии погибшего пожарного, не знает отчества малышат. Тут же набрала Женьку, он предположил, что отца близнецов звали Александр. Имя, надо сказать, не редкое. Но хоть так.
В колледж пускали только по удостоверениям. Марша объяснила, что она архитектор, направляется к директору. На вахте ее словно ждали, сразу подобрели, записали данные паспорта и сказали, куда идти.
Вообще-то Марша не собиралась задействовать в своих поисках высокое начальство, но потом решила: а почему бы и нет? Может, колледжу какая архитектурная помощь нужна, и этим получится задобрить руководство. Тем не менее, она сначала хотела пройтись по коридорам и осмотреться. На стенах развешана разнообразная наглядная агитация, сообщающая об опасности возникновения пожара. Картинки очень тревожные, отталкивающие. Марша подумала, как можно было идти сюда учиться и ежедневно смотреть на этот ужас! Она собиралась найти доску почета с фотографиями преподавателей и нашла ее недалеко от главного кабинета. Ничего особенного эта информация ей не дала, кроме фамилии, имени, отчества директора.
Мимо Марши проследовала целая делегация, видимо, преподавателей. Они гуськом, по одному, просочились в кабинет начальства и довольно быстро вышли оттуда вместе с самим директором. Марша смогла определить его по фото на доске почета. Преподаватели торопливо прошли в дальнюю сторону коридора, на лестничную клетку, а директор, приметив Маршу, будто бы раздумал уходить с коллегами, и обратился к ней:
– Вы случайно не ко мне? Прошу!
Марша зашла в кабинет, до сих пор не зная, как выстроить разговор. И решила зайти с козырей:
– Я архитектор, Мария Осипова…
– Так, очень интересно, слушаю вас! – директор был в хорошем настроении.
– Я ищу человека, по моим сведениям, он работал у вас преподавателем и лет пять назад погиб при ликвидации пожара. Предположительно, его звали Александр, фамилию и отчество не знаю.
– Вы меня просто в тупик поставили, наши преподаватели не тушат пожары, вас ввели в заблуждение.
Вот такого поворота событий Марша не ожидала и задала дурацкий вопрос:
– Что совсем? И никто не погибал?
Директор улыбнулся:
– Нет, не погибал и не тушил.
– А вы случайно не помните в 2010 году было в Петербурге возгорание с жертвами? Чтобы пожарный пострадал, молодой, который только училище окончил? Вам, наверное, о всех происшествиях сообщают?
– Такой случай был, да примерно в эти годы погиб наш выпускник, хороший студент, мы его даже хотели оставить у нас преподавать, но он выбрал службу в пожарно-спасательной части, по-моему, номер 28, на Ржевке. Я, к сожалению, его фамилию запамятовал и в имени не уверен. Но мы сейчас Елену привлечем на помощь.
Директор вызвал секретаря, попросил принести чай с лимоном и отыскать личное дело погибшего выпускника. Елена сказала, что звали его Александр Фролов. И ушла заваривать чай.
– Могу я спросить зачем архитектору пожарный Александр Фролов, или это личная история?
– Знаете, Александр Митрофанович, мои друзья взяли из детского дома близнецов, их мать и бабушка этим летом погибли в автокатастрофе, дети чудом остались живы. Есть минимальные сведения об их отце, со слов самой матери. Он работал в колледже преподавателем и параллельно привлекался к тушению. В одном из пожаров погиб. Его жена, вследствие пережитого потрясения, преждевременно родила двойню – 31 июля 2010 года. По моим сведениям, у отца есть родители в Москве, и весной дети с матерью ездили к ним в гости. Мой друг случайно оказался с ними в одном купе и узнал эту историю. Семья, принявшая близнецов, хотела бы их усыновить, это происходит через суд, а для начала находят родственников, так как у них первостепенное право опеки. Вот получилось так, что не правоохранительные органы близких людей ищут, а мы своими силами. Спасибо вам за помощь, я даже не ожидала, что поиски увенчаются успехом.
Вошла Елена с подносом и со словами:
– Сейчас личное дело принесу.
Марша попросила сфотографировать информацию, но директор предложил сделать ксерокс. Марша, уже достала телефон для съемки, спохватилась:
– Хотите деток увидеть?
С этими словами, она нашла нужный кадр, Елена тоже с интересом посмотрела:
– Хорошенькие! Вам стоит его друзей расспросить. Получается он женился, уже не будучи студентом: у нас таких сведений о Фролове нет.
Поблагодарив директора и обменявшись визитками, Марша вышла в приёмную. Елена сказала, что сейчас напишет СМС приятелю Фролова, Ситникову Дмитрию.
– Через десять минут закончатся пары, и он спустится к нам.
– Спасибо, возможно, удастся выяснить какие-то подробности!
Прошло минут пятнадцать. Дмитрий Ситников заглянул в приёмную, лицо его было растерянным и немного удивленным.
– Лен, я нашему боссу понадобился, не знаешь по какому вопросу?
Елена указала на Маршу.
– Поговори с человеком, ей надо как можно больше узнать про Александра Фролова.
– Фу, слава богу. Я уже подумал, что он по поводу олимпиады задумал меня привлечь.
– А он хочет, готовься!
Елена засмеялась, а друг Александра, огорчённо махнув рукой, пригласил Маршу выйти вместе с ним в коридор:
– Давайте поднимемся на второй этаж в мою аудиторию, нам никто не будет мешать – у меня окно перед следующими парами.
– Скажите, вы близко знали Александра Фролова, были его другом?
– Я довольно хорошо знал Александра, считал его своим другом.
¬– Мне бы хотелось расспросить вас о его жене Ксении.
Марша с этими словами достала распечатанную на принтере фотографию.
– Извините, вы из полиции? Очень похоже на дознание.
Маша, не ожидавшая такой подозрительности от собеседника, засмущалась:
– Виновата, я без предупреждения, накинулась сразу со своими вопросами, ничего не пояснив… Я не из полиции, мои друзья хотят усыновить детей, отцом которых, по-видимому, является Александр. Они живут в городе К. и поэтому попросили меня разузнать об отце близнецов.
– Да нет ничего, не беспокойтесь, это я из-за олимпиады расстроился. Очень не хочу ввязываться в подобное мероприятие. Честно говоря, думаю, что тут какая-то ошибка: Александр Фролов не был женат, у него не было детей, это я вам могу точно сказать.
–Тогда, давайте, я вам опишу то, что знаю. Мать малышей, Ксения, совершенно случайно в поезде Москва – Санкт-Петербург поведала моему другу о своей жизни, горькую историю, как отец ее детей погиб при тушении пожара и что он преподавал в этом училище. Близнецы родились раньше времени, примерно в те дни, когда случилась трагедия. Директор подтвердил, что при тушении завода слоистых пластиков, в 2010 году, пострадал и потом умер в госпитале, выпускник вашего училища Александр Фролов. И вот именно этот факт сходится в моем расследовании. Учитывая отчества детей также, можно было предположить, что их отца звали Александр, – Марша не прерывая рассказ, протянула Дмитрию фотографию: – Взгляните, вот мама детей, Ксения. Она погибла в июне этого года под Белгородом, в автомобильной катастрофе, близнецы чудом остались живы. Еще одни мои друзья совершенно случайно оказались в детском доме в то время, когда туда привезли малышей. Они хотели бы усыновить их, но для суда нужен отказ всех близких родственников, потому что у них первостепенно право на опеку. Наши органы не торопятся этим заниматься, вот мы решили сами искать.
– Могу точно сказать, что у Александра не было жены, по крайней мере официальной, да и неофициальной тоже, у него даже не было постоянной девушки. Эту красавицу на фотографии я никогда не видел, если бы видел, точно запомнил. Александр во время учёбы в техникуме жил с Эдиком Терлицким, они снимали на двоих однокомнатную квартиру. Так что никакого совместного проживания с девушкой у него не было.
– А вы могли бы мне дать телефон Терлицкого? Может ему известны какие-то дополнительные факты из биографии Александра?
– Да, без проблем, конечно, записывайте!
– А скажите, какой он, Александр Фролов? Вы говорите у него не было девушки, почему? Он был слишком скромным? Или, к примеру, не очень привлекательным?
– Наоборот, он дамский любимчик, всегда в окружении подружек, жизнерадостный, весёлый. Ему регулярно девчонки помогали делать курсовые, у него запросто заводились с ними контакты, он же артист, квнщик, совершенно по своему характеру не пожарный. Его, кстати, действительно оставляли работать в училище, потому что он человек с харизмой, а для преподавателя это хорошо. Но он уперся, мол пойдёт служить в пожарное подразделение. И через полгода, в июле, погиб.
Вы считаете, он погиб по своей вине?
Не знаю, был очень сложный пожар – спасали химический цех. Если бы они этого не сделали, могла случиться большая беда для города. Поэтому он – герой.
Свидетельство о публикации №225072200878